Суппорт многпоршневой Прома, диаметры поршней, ход поршней и площадь колодки...

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Antonproma, 27 май 2013.

  1. Antonproma

    Antonproma Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    есть
    <dl><dt>Почему же суппорт Прома ТМ2.332 — 4 поршневой так оптимально подходит для большинства серийных автомобилей?</dt><dt>
    </dt><dt>Попробуем разобраться в этом....</dt><dt>
    </dt><dt>При установки многопоршневых систем Прома часто приходится отвечать на периодически задаваемые технические вопросы, среди которых есть следующие:</dt><dt>

    </dt></dl>
    • насколько меняется ход педали тормоза и меняется-ли вообще?
    • насколько педаль тормоза будет информативной?
    • как соотносится площадь колодки с диаметром поршней суппорта?
    <dl><dt>

    </dt><dt>Рассмотрим каждый из этих технических вопросов отдельно...
    </dt><dt>

    </dt><dt>Вопрос №1. Ход педали тормоза, диаметры поршней, расчет.
    </dt><dt>

    </dt><dt>При модернизации тормозной системы всегда есть желание сохранить ход педали тормоза и так как человек привык к своему автомобилю нужно постараться создать ему условия при которых он будет комфортно дозировать педаль и контролировать замедление. Ход педали всегда зависит от объема вытесняемой жидкости в суппорте, а он - объем напрямую связан с диаметром и ходом поршня.
    </dt><dt> Очевидно, что для сохранения хода педали тормоза — объем вытесняемой жидкости в подпоршневом пространстве 4 поршневого суппорта должен быть равен объему в однопоршневом штатном суппорте.
    </dt><dt>

    </dt><dt>1. Считаем площадь поршней в 4 поршневом суппорте ТМ2.332 - от Прома.
    Имеем диаметр поршня 36мм.
    Площадь Ар = пи х радиус поршня в квадрате х кол-во поршней:
    Ар4 = 3,14 х 18 в квадрате х 4 поршня = 4070 мм квадратных.

    </dt><dt>2. Теперь пересчитываем эту суммарную площадь на эквивалент однопоршневого суппорта.
    Напоминаю, что однопоршневой суппорт считается плавающим и подсчет ведем как на 2 поршня. </dt><dt>Не забываем это - многие не знают.

    </dt><dt>Итак: 4070 делим на 3,14 делим на 2 и из всего берем корень квадратный.

    Получаем размеры поршня однопоршневого суппорта Rпоршня = 25,45мм - ну и диаметр 51мм.</dt><dt> Напомню что диаметр поршня в суппорте стандартного автомобиля составляет 48...54мм.</dt><dt> Существую конечно серии мощных, заряженных с завода версий автомобилей (М, SRT, RS) у которых диаметры поршней достигают 60мм и более . В таком случае приходится подходить к вопросу индивидуально.
    </dt><dt>
    </dt><dt>Что отсюда следует?</dt><dt>
    </dt><dt>Следует вывод, что ход педали при применении 4 поршневых суппортов Прома на 16 или 17 диаметре не изменяется, так как в подпоршневом пространстве объем тормозной жидкости вытесняемой при нажатии педали тормоза практически равен объему в штатном однопоршневом суппорте. </dt><dt>Что важно — применение данного четырехпоршневого суппорта Прома позволяет сохранить ход педали тормоза.</dt><dt>
    </dt><dt>Вопрос №2. Информативность педали тормоза.
    </dt><dt>

    </dt><dt>Информативность педали тормоза достигается за счет увеличения тормозного момента на колесе в целом. В свою очередь тормозной момент можно увеличить путем приложения силы на большем эффективном радиусе. Применив более узкую чем штатную, но более длинную колодку, мы сохраняем также ее площадь, и разместив на большем радиусе увеличиваем плечо приложения силы, а также момент, который в свою очередь позволяет нам эффективнее и более точно работать с тормозной системой нашего автомобиля.
    </dt></dl>


    <dl><dt>Вопрос №3. Площадь колодки и количество поршней.
    </dt><dt>

    </dt><dt>Вопрос подбора диаметра поршней в суппорте мы уже обсудили выше, осталось обсудить связь\соотношение их к размеру колодки....
    </dt><dt>

    </dt><dt>Рассмотрим работу однопоршневого суппорта.
    </dt><dt>

    </dt><dt>Итак — в однопоршневом суппорте колодка подвержена воздействию силы от поршня по центру.
    </dt><dt> В суппортах тормозов мощных автомобилей один поршень не может эффективно работать.
    </dt><dt> Если один поршень работает с широкой прямоугольной тормозной колодкой, то рабочая поверхность последней не может иметь равномерный контакт с тормозным диском.
    </dt><dt> При такой схеме — тормозная колодка перекрывает размеры поршня и при действии тормозов она будет изгибаться. Будет заметен эффект коробления тормозной колодки. И хорошо прижиматься к тормозному диску будет только та часть колодки, которая находится непосредственно за поршнем.</dt></dl>
    [​IMG]

    <dl><dt>Рассмотрим работу многопоршневого суппорта.
    </dt><dt>

    </dt><dt>А вот схема работы многопоршневого суппорта. На схеме прекрасно видно как применение 2-х и более поршней в суппорте позволяет равномерно распределить давление на рабочую поверхность тормозной колодки. В такой схеме — поршни суппорта более равномерно прижимают колодку, что позволяет большей площади фрикционного состава одновременно находится в контакте с тормозным диском. </dt></dl>[​IMG]

    <dl><dt>
    </dt><dt>В итоге –мы имеем более эффективное замедление и меньший перегрев тормозной колодки.</dt></dl>

    Ну и напоследок я расскажу почему суппорт с малыми поршнями не работает на передней оси.

    Установив суппорт на переднюю ось с малыми поршням владелец наблюдает интересный факт - при малейшем нажатии суппорт начинает работать очень четко, даже педалька берет раньше чем на штатном, однопоршневом.

    Тут все очень просто - из-за уменьшения диаметра поршней очень сильно изменился объем вытесняемой жидкости и поршеньки очень бодро подталкивают колодку к тормозному диску.....

    Но далее - далее происходит самое неожиданное...
    Начинается "игра", игра которая провоцирует поддать газку и далее попозже начать замедление - педаль то стала информативная и хорошо берет.

    Так может продолжаться около 3 торможений пока поршеньки, выламывая колодку своим небольшим диаметром по центру не начнут ее перегревать. Перегрев будет расти в центре, в местах, где колодка поджата маленькими диаметрами поршней заднего суппорта установленного на передней оси.

    Посмотрите схему - она прекрасно показывает "ширину" эффективного рабочего "зеркала" колодки.

    Посмотрите перекрытие - размер S, и станет все понятно.

    На схеме сверху - показана колодка с поршнями 36мм на передний 4 поршневой суппорт Прома.

    На схеме снизу - показана колодка с поршнями 28мм и 30мм на задний 4 поршневой суппорт.

    [​IMG]

    И становится понятно, что колодка, даже с огромной площадью контакта, установленная в суппорт с малыми поршнями в итоге перегреется на передней оси.

    Кстати - площадь колодки в суппорте поршака, того же 911 в 996 кузове просто огромна, но на задней оси и при малых поршеньках ее задача минимальна, там нет такого усилия на ее поверхность. Да и масса вся на передней оси....


     
    larik_hide нравится это.
  2. mish_gun

    mish_gun Партнер клуба

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    4.018
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва -Сокольники
    Авто:
    Chrysler
    Авто:
    VOLVO
    а если у одних из самых маленьких и легких вилвудов диаметр поршня 44мм -то прома получается уг?
     
  3. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Но основание то колодки не из пластилина сделано, а по твоей схеме она абсолютно усилие от поршня по компаунду не распределяет...я почему то ждал рассуждений на тему сила = давление х площадь.
     
  4. Director

    Director Maptun Performance authorized distributor

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.407
    Адрес:
    МосКва
    Авто:
    Saab 93 II Aero Cabrio => under upgrade
    Размер поршней на самом бюджетном варианте AErotun и Nashin
    Составляет * ***размер поршней 36мм / 40 мм

    :sarc:

    Думайте решайте :)))

    ВАшим постом Антон, Вы загоняете себя в тупик)
     
  5. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    1. штатный диаметр в 9-5 если память не подводит 58 мм.
    так что такая реклама именно промы с 36-ми поршнями не катит.

    2. у порше и мотор сзади за задней осью,
    вся масса там далеко не на передней оси.
     
  6. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    Нет машины :(
    Авто:
    продал все
    тема ааааагонь
     
  7. Копатыч

    Копатыч Активный

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    458
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9-5 М04 Aero
    Семен, а у МапТюна сколько?
     
  8. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.942
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    Какое-то однобокое доказательство "теоремы"... Не впечатлило...
     
  9. Antonproma

    Antonproma Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    есть
    Я вот только приехал домой, смотрю даже с айфона из темы не вышел (так айфон и лежал на сиденье авто)

    Сейчас сел поесть к компу, думал может умное кто напишет чего?
    Напишите что-нибудь полезное. умное... Не, некому?

    А я бы почитал.

    Вот смотрю Сергей, sik тему тоже изучает.
    Наверное сейчас напишет что-нибудь хорошее.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2013
  10. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    А вот это заявление можно раскрыть подробнее, для тех кто не знает?
    Малость оно не соотносится со школьным курсом физики...
     
  11. Antonproma

    Antonproma Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    есть
    Это Вы физику не учили, а проходили... Беда.
    Поршенек не только на колодку давит, но и "лапу" тянет, которая внешнюю колодку прижимает.
     
  12. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Просто сравниваю со стоком:
    1) ход меньше -да, но мне понравилось
    2) Информативность лучше - так и есть и это очень понравилось.
    3) Перегрева у меня не было, но это видимо стиль езды скорее.
    Ещё раз из Поршёвских 996 вариантов 32-28 спереди и 30-28 сзади с одинаковыми колодками и одинаковым диаметром тормозного диска, но разной толщины. Причём поршни разного диаметра. Почему у Вас одинаковые - это Антону вопрос? Размер колодок не намного больше стока у СААБа и больше ли? Внизу 1:1 картинка
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 27 май 2013
  13. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Рассчитайте мне, пожалуйста, соотношение диаметров поршней эквивалентных двухпоршневого стационарного и однопоршневого плавающего суппортов. По Вашей методике.
     
    Последнее редактирование: 27 май 2013
  14. Antonproma

    Antonproma Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    есть
    Они равны - печально что Вы это не понимаете.
    Разница лишь в том, что один суппорт плавающий, а другой - жесткая скоба.

    А работа по давлению и там и там считается как 2 поршня.

    Диаметры равны.

    ps: у Вас осталась 3 попытка ответить что-то правильно. :face
     
  15. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    ...через "дно" самого цилиндра в итоге жёстко связанное с внешней колодкой. Кстати очень забавный простенький вопрос и здесь многопоршневым "достать" плавающий тяжеловато.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2013
  16. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Антон, немного оффтопик, но сколько вам лет ? Просто стиль общения из серии "...а я -Д'Артаньян" мягко говоря удивляет.
     
  17. Antonproma

    Antonproma Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    есть
    Я понял.
    Одинаковые диаметры поршней у нас были всегда во всех моделях.
    Когда в далеком 2002...2003 я начал активно поднимать тему и двигать тормоза, производство было на стадии изготовления колес и не до тормозов было.

    Прикинули диаметры и вперед. Инструмент тоже не весь был. Но двигаться надо было.

    Сейчас все модели имеют разные по диаметру поршни - это 14 и 15 Вазики, 6 поршневые суппорты, 16 суппорты. А вот на 17 в этом году замена. 34мм и 38мм будет - чтобы баланс сохранить.
    Все модели перевели из литья под давлением в литье с противодавлением - металл стал плотнее. Льем с подпором, дабы сделать классную структуру.
     
  18. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    То есть, подводя итог вышесказанному, для эквивалентного усилия, создаваемого двумя разными по схеме работы суппортами, потребуется разный (вдвое) объем вытесненной жидкости из одного и того-же ГТЦ. Я верно Вас понял?
     
  19. Antonproma

    Antonproma Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2013
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    есть
    Понимаю что Сергей старше меня, но все же разрешу себе сказать, так вежливо - да, совершенно верно - через заднюю стенку.
     
  20. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Как размеры колодок в сравнении?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)