Вчера ремонтировали трещину в поддоне, треснуло место где вворачивается сливная пробка. Масло было свежее, пробежало около 1000 км. Поддон был практически чистый, никакого мусора не было. Когда сняли маслозаборник, в сетке увидели несколько грязных ошметков, на ощупь мягкие, похожи на герметик. Масло сливали в чистую канистру, когда масло залили обратно в мотор, в канистре обнаружили такой же осадок, + несколько очень тонких металлических стружек похожих на медь или бронзу (красного цвета)? Что это может быть? Масло Мобил 1, летом заливал 5*50, на зиму залил 0*40, движок работает нормально. На прошлых выходных при замене масла (пробег 10000) заменил свечи (незначительный белый налет, изоляторы чистые), почистил дроссель и клапан холостого хода, они были немного грязные.
В моторе не так много мест, откуда может пойти бронзовая стружка. Я так на вскидку могу только полукольца колена назвать. Вкладыши балансировочного вала тут вроде как не бронзовые, как у многих других моторов. Наличие стружки в моторе - вообще очень хреновый звоночек
Сейчас пробег 170000, вкладыши (оригинал) менял на 100000, заменил на всякий случай вместе с цепью (растянулась), полукольцами и кольцами поршней (залегли маслосъемные), также заменили все сальники коленвала. Ничего не растачивали, размеры блока в стоке. При пробеге 120000 капиталил турбину, жрала масло.
Жизнь покажет, пока езжу. В моторе моего самолета бронзовые втулки есть в балансировочных валах и в турбине. На выходных съезжу и замерю давление масла, там будет видно.