Странности по генератору

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем BonD1211, 6 авг 2015.

  1. Pavel35

    Pavel35 Пользователь

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-3 2003 arc акпп
    Ш
    как говорится: неважно откуда растут руки, главное чтоб они были золотыми.
    А этот генератор буду пробовать сделать. Спасибо за номера.
     
    TurboX и dmitriy1 нравится это.
  2. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    http://ru.as-catalog.com/c/alternator_slip_rings_07
    http://ru.as-catalog.com/c/all/135172

    :()

    Зы.: А когда пальцем тыцаешь в кольца - вал болтаеца или нет?. Больно странный износ коллектора. Подшипники целы?
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2019
  3. Pavel35

    Pavel35 Пользователь

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-3 2003 arc акпп
    Пальцем не тыкал, но немного шумит когда раскручиваешь
     
  4. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Угумс.. Начьт и потшипникам трындетц штоле...
     
  5. badul

    badul Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    26
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003 г. АКПП (Авто из США)
    Приветствую. После 600 км пути пропала зарядка АКБ. На дисплее высветилась "красная АКБ" с соответствующей надписью о том, что АКБ не заряжается. Кроме этого насторожил посторонний шум который как казалось доносился в районе левой части впускного коллектора. На этот момент авто проехало около 600 км. Дотянули до ближайшей заправки. До места назначения не доехали 265 км. С собой была зарядка. Поставил АКБ на зарядку в "зимнем" режиме. Сообщили родственникам, пока они ехали прошло 3 с половиной часа.
    Планировали ехать со сменой АКБ между авто. АКБ Киа Сид хватило на 25 минут. Поставили свой, который дозаряжался на приехавшей авто. По максимуму вырубили потребители. Остались габариты, дворники, и печка на два деления. Остальной путь доехали на своем АКБ. Значек отсутствия зарядки горел постоянно. Посторонних шумов у коллектора после отдыха не было. Самое интересное, что по приезду при постановке АКБ на зарядку, устройство показало, что АКБ заряжено. Подумал, что зарядка восстановилась, но тестер не показал приход на АКБ зарядного тока (касался клемм АКБ)
    Помогите пожалуйста оценить обстановку.
    Вскрыл крышку клапанов, думал, что успокоитель цепи причина, но там на взгляд все хорошо.
    Снял генератор. И реле-регулятор с него. Можно ли тестером оценить работоспособность реле-регулятора?

    Щетки не изношены(длины хватает, чуствуюется, что подпружинивают о коллектор) На коллекторе ротора генератора визуально видны канавки.

    Обгонная муфта сидит плотно. Биения подшипников в этой стороне генератора не ощущается. Как проверить работоспособность обгонной муфты на снятом генераторе?
    Подскажите подходят ли номера выложенные выше на коллектор для моего генератора 140а?

    Со стороны коллектора визуально видно биение.
    Ссылка на видео

    Благодарю за возможную помощь. Может кто подскажет проверенное СТО по генераторам в районе Рязань, Коломна, Луховицы.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 фев 2019
  6. Pavel35

    Pavel35 Пользователь

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-3 2003 arc акпп
    Я конечно не спец, но мне кажется что плохой контакт щёток с коллектором (проточка не маленькая) может заряд и идёт но мало. Генератор 2002 года выпуска старенький очень как и у меня.
     
  7. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Очь интересна. А вотета стружка коротыш не могла не релерегулатор йопнуть? Чот както первы рас в жизни стока ийо вижю в этом месте...
     
  8. dmitriy1

    dmitriy1 Активный

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Тушино
    Авто:
    9-5
    Тестером реле не проверить никак. Коллектор номер такойже, какой писал выше. Попробуй д/мост проверить, если есть тестер, в режиме «диод» один щуп на плюсовой болт с моста, другой на корпус. В одну сторону не должно ничего показывать, в другую от «600». Визуально щетки целые, подшипникам хана, если биение ротора сильное, могло обмотку разбить, если подши развалились
     
    TurboX и badul нравится это.
  9. badul

    badul Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    26
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003 г. АКПП (Авто из США)
    Подшипники не развалились ротор крутиться, но с гулом. На видео плоховато наверное видно колебания кожуха коллектора. Но могу предположить что возможно эти колебания и есть причина посторонних шумов "на горячую"

    Благодарю за ответ. Подскажите пожалуйста где этот диодный мост находится.
     
  10. Pavel35

    Pavel35 Пользователь

    Регистрация:
    26 июл 2016
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-3 2003 arc акпп
    А у меня такая фигня. Поставил бу гену на 140ампер зарядка на холостых 14,7-14,9. С включенным светом падает на 0.1.
    Это нормально? Где то читал, что должно быть не больше 14.5
     
  11. dmitriy1

    dmitriy1 Активный

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Тушино
    Авто:
    9-5
    Откуда два силовых болта выходят, это и есть д.мост. Если втулка чёрная, которая коллектор закрывает, люфтит, значит либо она развалилась, либо задний подшипник.
     
    TurboX нравится это.
  12. badul

    badul Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    26
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003 г. АКПП (Авто из США)
    Про эти болты идёт речь? IMG_20190209_221020.jpg
     
  13. dmitriy1

    dmitriy1 Активный

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Тушино
    Авто:
    9-5
    Да. Только реле надо снять обязательно
     
  14. badul

    badul Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    26
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003 г. АКПП (Авто из США)
    Проверил диодный мост. В одну сторону по еденице, а в другую показания нарастали от 600 до 1003.
    IMG_20190210_093225.jpg IMG_20190210_093245.jpg IMG_20190210_093218.jpg IMG_20190210_093239.jpg
     
  15. badul

    badul Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    26
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003 г. АКПП (Авто из США)
    Обгонная муфта похоже на заклинившую. При при проворачивании муфты в разные стороны вал ротора генератора проворачивается с муфтой.
     
  16. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    проводку проверяй,контакты
     
  17. dmitriy1

    dmitriy1 Активный

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Тушино
    Авто:
    9-5
    Вообщем, через форум возможно сделать лишь предположения) у тебя либо задний подшипник рассыпался, либо втулка под подшипник, либо и то и другое)) но втулка так играть не должна, она мертво стоит. И, вероятно из-за такого колебания ротора и нет зарядки. Нужно половинить и смотреть состояние статора на предмет затёртости ротором) диодный мост, скорее всего жив
    Если обмотка визуально целая, то нужно махнуть втулку с подшипником и возможно заряд пойдёт.
    А может и муфта под нагрузкой проскальзывает, ибо если она заклинила, значит подш в ней умер
    Но в целом и щетки короткие и коллектор уставший и муфта и подшипники... проще искать другого гену на замену
     
  18. badul

    badul Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    26
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003 г. АКПП (Авто из США)
    Вскрытие показало следующее:
    Следы биения ротора о статор.
    IMG_20190210_131110.jpg

    Посмотреть вложение 321643
    Неравномерное расположение шариков заднего подшипника. Крышка обоймы подшипника отошла.
    Много угольной пыли.
    IMG_20190210_131152.jpg
    Пока снимал колпачок он треснул в одном месте.
    IMG_20190210_131329.jpg

    IMG_20190210_131230.jpg
    Ну и как писал выше заклинившая обгонная муфта.
    Помогите пожалуйста номерами на задний подшипник и обгонная муфту.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 10 фев 2019
    Evgen_9 нравится это.
  19. dmitriy1

    dmitriy1 Активный

    Регистрация:
    11 апр 2013
    Сообщения:
    484
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Тушино
    Авто:
    9-5
    140273 подшипник задний так же по cargo, в аналогах можете выбрать любого другого производителя подшипников
    140093 подшипник передний
    139929 втулка
    Номер шкива не знаю
    Я думаю это поменяешь и заряд пойдёт
     
    TurboX нравится это.
  20. badul

    badul Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    26
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003 г. АКПП (Авто из США)
    Благодарю за информационную поддержку и помощь. Огромное человеческое спасибо.
     
    dmitriy1 нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)