Статистика среднего расхода.

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем XDA, 15 мар 2013.

  1. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    не пугай :)
    он потом тапкой в пол всё продувает :)
     
  2. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    типа того
    у меня нормлаьная скорость движения в городе 100-120
     
  3. Wheelson

    Wheelson Пользователь

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    505
    Адрес:
    Москва, Бауманская
    Авто:
    9-3 M05 2.0t АКПП
    Средняя скорость 52 км/ч, расход 12.1 л/100 км, 98 бензин.
     
  4. AeroViking

    AeroViking Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.366
    Адрес:
    Pietari
    Авто:
    9-5 M01 2,3T AERO Wagon, МКПП
    едавно прочитал, что тут набирают статистику по потреблению топлива. Мне кажется, что использовать в одном графике даные разных автомобилей и разных водителей не совсем верно, так как в данном случае не учитывается динамика разгона автомобиля или, проще говоря, сила с которой вы давите на тапку при разгоне.

    Независимо от этой темы, еще полгода назад я стал набирать свою статистику. И вот что получилось. Оригинал я опубликовал тут.

    После полугода владения ТурбоВикингом я рассказал о среднем расходе на сотню. Тогда данные, которые я привел, были горячо раскритикованы моими товарищами. Но критика хороша тогда, когда оппонент владеет фактами или цифрами, а не голословными утверждениями. Большинство же замечаний основывалось на утверждениях начинающимися со слов «Ну, вот у моего кореша» или «Да ну нафиг, я тут глянул пару раз на SID». Но мне было интересно, какой же все-таки расход у ТурбоВикинга, на какой заправке лучше заправляться и какой бензин заливать.
    Разрешенное топливо для SAAB 9-5 Aero по WIS’у – 95-ый бензин, рекомендуемое – 98-ой. Вот на этих двух бензинах я ездил и экспериментально сравнивал расход у ТурбоВикинга. Это не значит, что на вашей машине будут аналогичные результаты.
    Как вы помните, изначально методика определения расхода была следующая. Для себя я определил несколько сетей заправок, которым я доверял по опыту владения предыдущим автомобилем и на которых мне, как потребителю, было приятно заправляться. В этот список вошли в порядке предпочтения: Statoil, BP, Shell, Кириши, Газпром, Neste, Лукойл.
    На выбранной заправке заливался полный бак, фиксировался пробег. Затем бак срабатывался до отметки 1/4. При следующем визите на АЗС бак снова заправлялся до полного, фиксировались литраж долитого бензина, пробег автомобиля. Далее цикл повторялся. Путем нехитрых математических операций вычислялся фактический средний расход на сотню.
    Я получил среднее арифметическое по среднему расходу для каждой сети АЗС и по каждому бензину в целом. Получилась таблица средних расходов за год владения ТурбоВикингом с апреля 2012 года по апрель 2013 года. Эта таблица обладает одним существенным недостатком – она никак не учитывает режимы эксплуатации автомобиля. Не понятно, где и с какой скоростью я катался. Но при этом у нее есть некая сравнительная оценка среднего расхода на одинаковых бензинах.

    [​IMG]

    Что бы как-то учитывать режимы эксплуатации автомобиля, по совету Diego я стал фиксировать среднюю скорость по SID. То есть при заправке одновременно с литражом и пробегом дополнительно записывались средняя скорость и средний расход топлива по SID. Последнее значение было необходимо для верификации показаний бортового компьютера.
    По этим данным невозможно точно определить истинный расход. И хотя я обладаю количественными значениями, получаю только качественный результат, так как слишком много неучтенных моментов присутствует в этом расчете.
    Например, средняя скорость по бортовому компьютеру является характеристикой движения автомобиля «город – смешанный цикл – трасса». Если средняя скорость маленькая, значит, машина большую часть пробека на баке ездит в городе, а если большая, то по трассе. Однако средняя скорость не учитывает интенсивность разгона автомобиля, то есть, как сильно вы жмете на педаль газа при старте, ведь это в этом случае прямой зависимости расхода со средней скоростью нет. Так же мне не ясно, как фиксируется средняя скорость в SID’e, учитывается ли при этом работа двигателя на холостых как нулевая скорость или нет. Если нет, то вводится еще одна неучтенная величина – длительность работы автомобиля на холостых, то есть прогрев.
    Если рассматривать процесс заправки, то, во-первых, невозможно точно определить 1/4 бака визуально. Во-вторых, невозможно учесть погрешность показания счетчика бензоколонки, и уровень отсечки жиклера заправочного пистолета. Ну и, в-третьих, я не учитывал расширение топлива в зависимости от забортной температуры.
    Тем не менее, качественную оценку провести можно, так как среди этих допущений лишь два существенных – это интенсивность разгона и время прогрева. Эти допущения, в принципе, нивелируется благодаря тому, что стиль вождения и время прогрева в зависимости от бензина, я не меняю, и они остаются постоянными. Все остальные допущение, если и могут, повлиять на числовое решение, то качественную оценку изменить не в состоянии. В результате была получена такая таблица.

    [​IMG]

    Данные этой таблицы были собраны за полгода в период с октября 2012 года по апрель 2013 года. По этим данным были построены точечные графики для фактических средних расходов и для средних расходов по SID для обоих бензинов. Затем была проведена аппроксимация, чтобы из облаков точек перейти к кривым.
    Анализируя полученные графики, можно сказать, что средний расход на 98-ом бензине существенно ниже на малых средних скоростях, то есть в движении по городу и в смешанном цикле. При движении по трассе, когда средние скорости достаточно высоки разница в расходах на 95-ом и 98-ом бензине не существенна.
    Одновременно с этим на графиках видно, что значения фактического среднего расхода и расхода по SID на 95-ом бензине между собой существенно отличаются. То есть при движении в городе SID показывает расход на литр меньше, чем есть на самом деле. При движении по трассе эта разница в пределах половины литра. По-другому обстоит дело на 98-ом бензине. Разница между фактическим расходом и расходом по SID несущественна и мало изменяется с увеличением средней скорости движения.

    [​IMG]

    Таким образом, можно сделать два основных вывода. При движении в городе экономичнее ездить на 98-ом бензине, но при существенной разнице в цене топлива 1 километр на 98-ом бензине лишь на несколько копеек будет дешевле, чем тот же километр на 95-ом. На трассе же разницы между 95-ым и 98-ым бензином практически нет, но из-за более низкой цены на 95-ый бензин экономичнее ездить на нем. Фактический расход на 95-ом бензине отличается от среднего расхода по SID в большую сторону на литр в городе и на пол-литра на трассе. Аналогичная разница на 98-ом бензине не существенна. Проще говоря, SID заточен под 98-ой бензин.
    На этом эксперимент не заканчивается, а будет продолжен, так как статистических данных пока маловато. "Ага. Понятно. Продолжайте вести наблюдение, мы с вами свяжемся. Свободны!" (с).
     
  5. AeroViking

    AeroViking Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.366
    Адрес:
    Pietari
    Авто:
    9-5 M01 2,3T AERO Wagon, МКПП
    Тут отдельно графики прицеплю, а то в предыдущем сообщении плохо видно.
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      91,3 КБ
      Просмотров:
      2
  6. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Работа конечно проделана хорошая. Но ради чего ? В любом каталоге указан средний расход. Трасса/город/смешанный цикл. Здесь уже примерно посчитали, что нормально для 9-3 СС по городу 12-13 литров. Укладывается машина в этот расход. Хорошо. Не укладывается - плохо, надо искать проблему. Чего из пустого в порожнее переливать и воду в ступе толочь ?
     
  7. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    может докучи учет количества этанола в бензине может быть интересен тут
    я незнаю насколько у ВАС его там добавляют в топливо, но он будет влиять на расход при прочих равных))
     
  8. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Статья прекрасная. фактически, это сбор тех же попугаев, что собираются и в этой теме :)
    Из Ваших графиков видно, что разброс так же +- километр, как и у целого сообщества. это говорит о том, что методика нуждается в огромном количестве статистических данных или... другой методике :)

    о Ваших данных, да и о статистических данных по расходу вообще:
    ОГРОМНОЕ влияние на расход вносит режим прогрева и режим тапка в пол.
    среднее влияние на расход вносит неравномерность нажатия на педаль газа.

    для справки: на одном и том же участке я получал средний расход 8 литров и 20, при одинаковой средней скорости.

    правильнее было бы построение поверхностей расхода от нагрузки и оборотов двигателя.
    вот такой:
    [​IMG]
    вот по такой картинке всегда можно выбрать режим с заранее известной топливной экономичностью.
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2013
  9. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    я не сомневался :)))
     
  10. AeroViking

    AeroViking Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.366
    Адрес:
    Pietari
    Авто:
    9-5 M01 2,3T AERO Wagon, МКПП
    Интересно, а откуда такая картинка, может быть там и статейка есть еще ?
     
  11. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Из гугла :)
    Статейка есть, но она скучная, написана научным языком, да и вообще на английском :)
     
  12. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Дима, а что будет делать авто с режимом start/stop - она зимой в пробке замерзнет, или разработчики учли забортную температуру? Это к теме о прогреве. Давай еще передачу коробки учитывать - тоже немаловажно и еще кучу данных, карта станет 3х мерной. Нет мне просто интересно каким заключением статистика кончится.
     
  13. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Режима старт/стоп, слава разуму, в саабе нет. :saab:
    но никаких препятствий для использования нету - двигатель прекрасно заводится при любой температуре. даже если его глушить на каждом перекрёстке.

    Учитывать передачу коробки и ещё кучу параметров.
    Идеально - когда каждый участвующий выложит в тему лог за промежуток времени, с определёнными настройками. тогда из него получится выделить график удельного расхода.
     
  14. ev_74

    ev_74 суровый челябинский саабер

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    1.613
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Вольва ы80
    Авто:
    был 9-5
    У меня вопрос такой... а когда я езжу в очень спокойном режиме, буквально не трогая педаль газа... Почему расход то у меня за 15 переваливает?! Тех показывает просто идеальную картину работы мотора... Бензины все уже перепробовал... Падает расход до 8 только на трассе на скорости 90... Или сид врет?
     
  15. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    на какой скорости ты не трогаешь педаль газа? в пробке?
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Сравни с реальным расходом по баку (не менее 30-40 литров) и узнаешь врет SID или нет. В 9000 есть показатель на TRIP мгновенного расхода, нужно такой сделать на 9-5 - шоб увидеть "резкое" падение расхода в режиме Lock-UP.
     
  17. ev_74

    ev_74 суровый челябинский саабер

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    1.613
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Вольва ы80
    Авто:
    был 9-5
    )) Жмешь кнопку CLEAR, и в условиях движения по городу без пробок, охереваешь от расхода :lol:
    то, что насчитывает в пробке на ХХ я не учитываю. Старт-стоп - тоже. Усё сугубо на ходу. передачи от 2 до 4

    аналог трипа 9К - кнопка clear на ходу в 9-5. Так что все равно много получается.
     
  18. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    В смысле если "clear" нажать то будет показывать мгновенный - я про это нигде не читал.
    На 3 и 4 (ev_74) твоя коробка должна перейти в режим Lock-UP, то-есть напрямую подключить ДСВ к колесам. В городе она этого не делает аки не видит облегченного режима получается тянуть 1600кг тяжеловато. Да и бензин на КПД никто не проверял.
     
  19. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    элементарно, ватсон:

    рассмотрим несколько вариантов:
    нажимаем кнопку clear стоя на светофоре, стоим секунд 20 и посл этого разгоняемся, едем. получаем космический расход -60-99 литров на сотню.

    второй вариант- нажимаем clear непосредственно в момент начала разгона. получаем расход 15-25 литров на сотню.

    третий вариант - разогнались, нажимаем clear - получаем расход 6-8.

    при этом мы проезжаем одинаковое расстояние.
    так что нае..обмануть счетчик расхода большого труда не составит.

    просто нажимая clear в нужный момент времени можно получить любой, наперёд заданный расход :sarc:
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)