В общем умирала коробка умирала - в марте уехала к новому хозяину на доработку. Умерла ранее до меня в 140 тысяч, далее заменили и вот вторая умерла на 180 тысяч после ремонта - это кот в мешке ваш ремонт господа ;-) А я по старинке поставил всю новую трансмиссию МКПП в аэру в профильном сервисе. Стоимость комплекта МПКК равна стоимости ХОРОШЕГО ремонта АКПП и оно того стоит.
Т.е. зы заплатил стоимость ремонта Акпп что бы все время дрыгать левой ногой? При этом авто едит так же. В чем профит?
Профит в удобстве, надежности и управлении машиной в дороге на механике. В городе только на 2-й и ездишь - нет необходимости переключаться на турбовой коробке. А вот на АКПП ваш saab просто неуправляемое авто в дождик под 100 км/ч на крутых поворотах плюс это кот в мешке - никто не знает когда фрикционы начнут пробуксовывать. Далее в жару под 35 на юге я уже сталкивался с перегревом АКПП как на volvo так и на saab - я говорю про aisin только - с 1997 года. Старые АКПП более безпроблемные (3-х ступка например на Saab 99). Еще вспомнил такой случай когда на АКПП просто развернуло в повороте потому что была пробуксовка АККП (фрикцион) айси - в тот момент когда нужно было добавить газку и выровнять машину АКПП просто пробуксовало, хорошо ручник работал нормально - на месте провернулся и не было машин. Далее на 9-3 SS - вторая АКПП заменена была на SS и опять подводила не юге - опять таки пробуксовка была в жару на подъеме в горку с полной людьми машиной - нафиг такое счастье иметь - это ненадежные коробки при наших условиях эксплуатации и пробеге от 100 тысяч. (И радик дополнительный стоял - и масло менялось).
я че-то первый раз слышу, что айсин может "пробуксовать". и про "неуправляемый сааб в дождик" тоже удивляет. никаких проблем никогда не было.
Какой же бред в каждой строке... "неуправляемое авто в дождик..." "на АКПП просто развернуло в повороте..." "была пробуксовка АККП (фрикцион)..." Читаю и рыдаю
Не люблю механическую трансмиссию только за то, что она столь нещадна к кривошипу. Давит корзиной при выключении сцепления со всей дури вдоль оси коленчатого вала... Писец. АКПП - просто спасенье для двигателя. Что ж касаемо поломок именно АКПП - у 9^5, к примеру, при ударе картером АКПП либо поддоном двигателя о препятствие может оборвать третью опору силового агрегата, отломить проушину крепления генератора, пропилить шкивом генератора лонжерон, сломать приливы картера АКПП с крепёжными отверстиями, а впоследствии автомобиль может запросто загореться самопроизвольно, мирно стоящим на парковке, по причине того, что стронутая вбок маслозаливная трубка блока цилиндров прильнёт к шпильке крепления клеммы плюсовой силовой незащищённой шины от АКБ к электростартеру, а в масляной мороси за двигателем вспыхнет пластмассовая маслопомойка, висящая рядышком. Ну, и в жгучий морозец едва ли стОит динамично стартовать на непрогретой АКПП - погнёте\поломаете лопасти крыльчатки насосного да и турбинного колёс гидротрансформатора крутящего моменту. Да, "бублик" можно будет впоследствии распаковать, подварить лопасти, заварить обратно в корпус, всё на оправе, с балансировкой... Но лучше не надо. Лейте масло гуще да меняйте чаще. Реже давайте пинка коробке, и она ответит Вам тем же. Понимаю, что чистка масляного фильтра АКПП - едва ли самый лучший повод половинить картер агрегата, но уж коли дерьмо копится, - так и вытряхивать его потребно, хотя бы из интереса "а чё там?.." Джапы...
Автомат четырёхступенчатый девятьпятого, к примеру, довольно непритязателен к манипуляциям на ходу. В разумных пределах. К примеру, можно осаживать сходу тяжёлый пепелац блокировкой высших передач, вплоть до первой сразу резко. Аварийное торможение работает. Зимой на лысых корках спасало.