Поздравляю всех с днём защитника отечества !!! s: И собственно прошу помощи по замене сцепления. А точнее по подбору комплектующих. Меняю первый раз , поэтому хотелось бы поточнее узнать что входит в полный комплект сцепления для сааба. И что ещё возможно придёться менять вместе со сцеплением(слышал что меняется сальник распредвала) Поэтому хотелось бы заказать всё сразу. И если можно подскажите от какого производителя взять. Да кстати есть ли какие подводные камни при замене? Спасибо!
довольно трудоёмкий процесс, (8 нормо часов). я не стал братся сам, (хотя стараюсь машинку обслуживать сам). Договорился в гаражике и мне за один день всё сделали, утром приехал, вечером уехал. по-пути заменили некоторые резиновые детали: втулки стабилизатора и один пыльник ШРУС и шаровые. Камни: -снятие подрамника и установка подрамника; -менять надо и выжимной, он хитро заправляется; -сальник коленвала, а не распредвала да и вообще наблюдая за работой мастера убедился, что правильно поступил.
Большое спасибо за ответ. Извиняюсь , конечно же коленвала. То есть я так понял меняются : корзина , диск , выжимной , и при случае сальник коленвала? А что неужели так сложно меняется выжимной?
НЕ сложно, но надо правильно заправить тормозной жидкостью. и при случае: сальник коленвала и приводных валов в МКПП,
По сути, в комплект входит: 1) Корзина 2) диск сцелпения 3) выжимной не помню входит ли Попутно желательно поменять/сделать: 1) заменить рабочий цилиндр сцепления 2) заменить задний сальник коленвала 3) переклеить заднюю крышку ДВС (от греха, если еще не течет). Прокачивается сцепление несложно, но есть тонкости. Снятие подрамника на 9-5 - то еще удовольствие, на 9к все удобнее и проще.
Спасибо. Спрашиваю потому что будет делать знакомый друга, в иномарках он разбирается очень хорошо, но вот имел ли дело с саабами я не знаю. Поэтому хочется заказать всё сразу и по возможности подсказать ему. Хотя он может и сам всё знает. Но как говориться информация лишней не бывает.Не хотелось бы потом столкнуться с какими либо трудностями, поэтому и спрашиваю здесь у более опытных людей. Только что узнал в поиске что цилиндр сцепления и выжимной это в принципе одно и тоже. Хотелось бы узнать как его прокачивать и как прокачивать сцепление.
<table bgcolor="#6590c5" border="0" cellpadding="3" cellspacing="0"><tbody><tr><td>ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ </td> </tr> <tr> <td> <table bgcolor="#FFFFFF" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td valign="top"> Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и при необходимости доведите уровень жидкости до требуемого уровня. <table border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td align="right" valign="top" width="25%"> </td> <td align="left" valign="middle"> Отдайте штуцер прокачки (3) и подсоедините к нему шланг устройства для прокачки. </td> </tr> </tbody></table> <table border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td align="right" valign="top" width="25%"> </td> <td align="left" valign="middle"> Подайте сжатый воздух в устройство для прокачки (5) и дайте выйти тормозной жидкости до исчезновения пузырей воздуха, после чего затяните штуцер. </td> </tr> </tbody></table> Установите на крышку резервуара тормозной жидкости специальный адаптер и, удерживая шланг устройства для прокачки на штуцере, прокачайте резервуар в течение минуты или времени, необходимого для того, чтобы воздушные пузыри поднялись на поверхность. В заключение проверьте работу сцепления. </td> </tr> </tbody></table> </td> </tr> </tbody></table> Прокачка исполнительного цилиндра <table bgcolor="#6590c5" border="0" cellpadding="3" cellspacing="0"><tbody><tr> <td> ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ </td> </tr> <tr> <td> <table bgcolor="#FFFFFF" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td valign="top"> <table bgcolor="#ffffff" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td> </td> <td valign="middle"> Для прокачки главного цилиндра сцепления РКПП должна быть снята. </td> </tr> </tbody></table> <table border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td align="right" valign="top" width="25%"> </td> <td align="left" valign="middle"> Подсоедините к штуцеру (1) подающей трубки исполнительного цилиндра отрезок прозрачного шланга диаметром 8 мм и длиной 450 мм. </td> </tr> </tbody></table> Полностью вдавите и отпустите выжимной подшипник (2). Поршень исполнительного цилиндра должно остаться в своём внутреннем положении. Заполните шланг тормозной жидкостью на 350 мм и подсоедините к нему ручной насос. Создайте давление, необходимое для того, чтобы выдвинулся поршень цилиндра и тормозная жидкость начала подаваться в цилиндр. <table bgcolor="#ffffff" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td> </td> <td valign="middle"> Не допускайте выхода поршня из цилиндра далее его полного хода. </td> </tr> </tbody></table> Снимите насос и аккуратно вдавите поршень до упора. Дайте выйти жидкости с воздушными пузырями. Повторяйте действия, описанные в параграфах 9 и 10 до исчезновения в выходящей жидкости воздушных пузырей. После окончания прокачки оставьте поршень в его внутреннем положении. </td></tr></tbody></table></td></tr></tbody></table>
Вместо этого устройства для прокачки понадобится друг, который будет педаль сцепления накачивать. Я у себя после замены главного цилиндра с дружищей прокачивал, он накачивает педаль, держит не отпуская, а я штуцер откручивал пока жидкость не сойдёт. Ну вобщем всё тоже самое что и тормоза. Только мы качали пол дня, наверно ведро жидкости через него прогнали! Вроде бы всё прокачалось, всё работает, минут 20 постоит опять педаль проваливается, вобщем когда кончились наши нервы, я открутил этот штуцер для прокачки и мы пошли восстанавливать пивасом нервный баланс, а там всё капало самотёком, не помню сколько времени, но пивусик пошёл на пользу. ГЛАВНОЕ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ПОДЛИВАТЬ. потом всё затянул и О ЧУДО!!! всё заработало, полёт нормальный!!!
Чкалов всё правильно написал, только, до этого надо ещё дойти, сначала необходимо заполнить тормозной жидкостью цилиндр в сборе с подшипником при установке, а потом только прокачивать.
Есть и иные варианты. На 9-5 сцепу не качал, но на 9к думаю так же. Делаем следующее: подбираем подходящую крышку на бачок расширительный с тормозухой, если не смогли, то на 9к крышка бачка разборная была, можно было вырезать из пластика кружок на место датчика уровня. Далее в подобранной крышке или в вырезанном кружке делаем отверстие, в него ставим сосок для бескамерной шины, далее накручиваем данную конструкция на бачок, присоединяем насос. далее следующая схема - подкачал насосом, создал давление - открыл штуцер прокачной, спустил. Закрутил - накачал-спустил-подлил в бачок жижу, и так далее пока не перестанут из штуцера пузырьки выходить. процедура элементарная, самое долгое - гиммор с крышкой: подбирать или вырезать.
Я всегда удивляля сообразительности людей лиш бы не использовать простейшее решение: позвать помошника...(соседа, сына, брата, жену, любовницу) Как делают газировку: под давлением в воду запускают газ, а мы давлением воздуха пытаемся выгнать воздух. будешь откручивать штуцер прокачки сцепления. акуратно не сломай, эта байда не имеет жёсткого крепления.
Зря вы так, батенька, именно такая процедура описана в ВИС, только там приспособа хитрая задействована. Прокачивание Классическим способом (как тормоза) в случае со сцеплением не катит.
Всем огромное спасибо. Особенно за совет с крышкой. Как говориться век живи век учись. Попробую смастерить.
затем, что стоит он копейки, а для его замены - коробас скидывать. так что лучше сразу махнуть профилактически, как и рабочий цилиндр сцепы. этот правда стоит не копейки, но меньше работ по снятию-установке коробки.
Сцепление уже лежит. Менять буду в сборе : корзина, диск, выжимной (он же рабочий цилиндр). Жду очереди.