Срочная замена сцепления.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем shulermon, 23 фев 2013.

  1. shulermon

    shulermon Пользователь

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-5 M98 2,0t МКПП
    Поздравляю всех с днём защитника отечества !!! :rus:
    И собственно прошу помощи по замене сцепления. А точнее по подбору комплектующих. Меняю первый раз , поэтому хотелось бы поточнее узнать
    что входит в полный комплект сцепления для сааба. И что ещё возможно придёться менять вместе со сцеплением(слышал что меняется сальник распредвала)
    Поэтому хотелось бы заказать всё сразу. И если можно подскажите от какого производителя взять. Да кстати есть ли какие подводные камни при замене? Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2013
  2. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.413
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    довольно трудоёмкий процесс, (8 нормо часов). я не стал братся сам, (хотя стараюсь машинку обслуживать сам). Договорился в гаражике и мне за один день всё сделали, утром приехал, вечером уехал.
    по-пути заменили некоторые резиновые детали: втулки стабилизатора и один пыльник ШРУС и шаровые.
    Камни:
    -снятие подрамника и установка подрамника;
    -менять надо и выжимной, он хитро заправляется;
    -сальник коленвала, а не распредвала
    да и вообще наблюдая за работой мастера убедился, что правильно поступил.
     
  3. shulermon

    shulermon Пользователь

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-5 M98 2,0t МКПП
    Большое спасибо за ответ. Извиняюсь , конечно же коленвала.
    То есть я так понял меняются : корзина , диск , выжимной , и при случае
    сальник коленвала? А что неужели так сложно меняется выжимной?
     
  4. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.413
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    НЕ сложно, но надо правильно заправить тормозной жидкостью.
    и при случае: сальник коленвала и приводных валов в МКПП,
     
  5. shulermon

    shulermon Пользователь

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-5 M98 2,0t МКПП
    Огромное спасибо!
     
  6. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    По сути, в комплект входит:
    1) Корзина
    2) диск сцелпения
    3) выжимной не помню входит ли

    Попутно желательно поменять/сделать:
    1) заменить рабочий цилиндр сцепления
    2) заменить задний сальник коленвала
    3) переклеить заднюю крышку ДВС (от греха, если еще не течет).

    Прокачивается сцепление несложно, но есть тонкости. Снятие подрамника на 9-5 - то еще удовольствие, на 9к все удобнее и проще.
     
  7. shulermon

    shulermon Пользователь

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-5 M98 2,0t МКПП
    Спасибо. Спрашиваю потому что будет делать знакомый друга, в иномарках он разбирается очень хорошо, но вот имел ли дело с саабами я не знаю. Поэтому хочется заказать всё сразу и по возможности подсказать ему. Хотя он может и сам всё знает. Но как говориться информация лишней не бывает.Не хотелось бы потом столкнуться с какими либо трудностями, поэтому и спрашиваю здесь у более опытных людей. Только что узнал в поиске что цилиндр сцепления и выжимной это в принципе одно и тоже. Хотелось бы узнать как его прокачивать и как прокачивать сцепление.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2013
  8. Чкалов!!!

    Чкалов!!! Завсегдатай

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратовская Область
    Авто:
    .
    Авто:
    9-5 М02 2,3Т МКПП
    <table bgcolor="#6590c5" border="0" cellpadding="3" cellspacing="0"><tbody><tr><td>ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    </td> </tr> <tr> <td> <table bgcolor="#FFFFFF" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td valign="top">
    1. Снимите крышку резервуара тормозной жидкости и при необходимости доведите уровень жидкости до требуемого уровня.
    <table border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td align="right" valign="top" width="25%"> [​IMG] </td> <td align="left" valign="middle">
    1. Отдайте штуцер прокачки (3) и подсоедините к нему шланг устройства для прокачки.
    </td> </tr> </tbody></table> <table border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td align="right" valign="top" width="25%"> [​IMG] </td> <td align="left" valign="middle">
    1. Подайте сжатый воздух в устройство для прокачки (5) и дайте выйти тормозной жидкости до исчезновения пузырей воздуха, после чего затяните штуцер.
    </td> </tr> </tbody></table>
    1. Установите на крышку резервуара тормозной жидкости специальный адаптер и, удерживая шланг устройства для прокачки на штуцере, прокачайте резервуар в течение минуты или времени, необходимого для того, чтобы воздушные пузыри поднялись на поверхность.
    2. В заключение проверьте работу сцепления.
    </td> </tr> </tbody></table> </td> </tr> </tbody></table> Прокачка исполнительного цилиндра
    <table bgcolor="#6590c5" border="0" cellpadding="3" cellspacing="0"><tbody><tr> <td> ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    </td> </tr> <tr> <td> <table bgcolor="#FFFFFF" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr> <td valign="top"> <table bgcolor="#ffffff" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td> [​IMG] </td> <td valign="middle"> Для прокачки главного цилиндра сцепления РКПП должна быть снята.
    </td> </tr> </tbody></table>
    <table border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td align="right" valign="top" width="25%"> [​IMG] </td> <td align="left" valign="middle">
    1. Подсоедините к штуцеру (1) подающей трубки исполнительного цилиндра отрезок прозрачного шланга диаметром 8 мм и длиной 450 мм.
    </td> </tr> </tbody></table>
    1. Полностью вдавите и отпустите выжимной подшипник (2). Поршень исполнительного цилиндра должно остаться в своём внутреннем положении.
    2. Заполните шланг тормозной жидкостью на 350 мм и подсоедините к нему ручной насос.
    3. Создайте давление, необходимое для того, чтобы выдвинулся поршень цилиндра и тормозная жидкость начала подаваться в цилиндр.
    <table bgcolor="#ffffff" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0"> <tbody><tr valign="top"> <td> [​IMG] </td> <td valign="middle"> Не допускайте выхода поршня из цилиндра далее его полного хода.
    </td> </tr> </tbody></table>
    1. Снимите насос и аккуратно вдавите поршень до упора. Дайте выйти жидкости с воздушными пузырями.
    2. Повторяйте действия, описанные в параграфах 9 и 10 до исчезновения в выходящей жидкости воздушных пузырей.
    3. После окончания прокачки оставьте поршень в его внутреннем положении.
    </td></tr></tbody></table></td></tr></tbody></table>
     
  9. Чкалов!!!

    Чкалов!!! Завсегдатай

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратовская Область
    Авто:
    .
    Авто:
    9-5 М02 2,3Т МКПП
    Вместо этого устройства для прокачки понадобится друг, который будет педаль сцепления накачивать. Я у себя после замены главного цилиндра с дружищей прокачивал, он накачивает педаль, держит не отпуская, а я штуцер откручивал пока жидкость не сойдёт. Ну вобщем всё тоже самое что и тормоза. Только мы качали пол дня, наверно ведро жидкости через него прогнали! Вроде бы всё прокачалось, всё работает, минут 20 постоит опять педаль проваливается, вобщем когда кончились наши нервы, я открутил этот штуцер для прокачки и мы пошли восстанавливать пивасом нервный баланс, а там всё капало самотёком, не помню сколько времени, но пивусик пошёл на пользу. ГЛАВНОЕ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ПОДЛИВАТЬ. потом всё затянул и О ЧУДО!!! всё заработало, полёт нормальный!!!
     
  10. shulermon

    shulermon Пользователь

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-5 M98 2,0t МКПП
    Спасибо за совет.Пригодится.
     
  11. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.413
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Чкалов всё правильно написал, только, до этого надо ещё дойти, сначала необходимо заполнить тормозной жидкостью цилиндр в сборе с подшипником при установке, а потом только прокачивать.
     
  12. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    Есть и иные варианты. На 9-5 сцепу не качал, но на 9к думаю так же. Делаем следующее: подбираем подходящую крышку на бачок расширительный с тормозухой, если не смогли, то на 9к крышка бачка разборная была, можно было вырезать из пластика кружок на место датчика уровня. Далее в подобранной крышке или в вырезанном кружке делаем отверстие, в него ставим сосок для бескамерной шины, далее накручиваем данную конструкция на бачок, присоединяем насос. далее следующая схема - подкачал насосом, создал давление - открыл штуцер прокачной, спустил. Закрутил - накачал-спустил-подлил в бачок жижу, и так далее пока не перестанут из штуцера пузырьки выходить. процедура элементарная, самое долгое - гиммор с крышкой: подбирать или вырезать.
     
  13. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.413
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Я всегда удивляля сообразительности людей лиш бы не использовать простейшее решение: позвать помошника...(соседа, сына, брата, жену, любовницу)
    Как делают газировку: под давлением в воду запускают газ, а мы давлением воздуха пытаемся выгнать воздух.

    будешь откручивать штуцер прокачки сцепления. акуратно не сломай, эта байда не имеет жёсткого крепления.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2013
  14. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    Зря вы так, батенька, именно такая процедура описана в ВИС, только там приспособа хитрая задействована. Прокачивание Классическим способом (как тормоза) в случае со сцеплением не катит.
     
  15. shulermon

    shulermon Пользователь

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-5 M98 2,0t МКПП
    Всем огромное спасибо. Особенно за совет с крышкой. Как говориться век живи век учись. Попробую смастерить.
     
  16. Speed

    Speed Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2010
    Сообщения:
    944
    Авто:
    SAAB 9-5 MY02 2.3t Vector МКПП
    Авто:
    Volvo S40 2002 2.0T АКПП
    А выжимной то зачем менять, если он в норме?
     
  17. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    затем, что стоит он копейки, а для его замены - коробас скидывать. так что лучше сразу махнуть профилактически, как и рабочий цилиндр сцепы. этот правда стоит не копейки, но меньше работ по снятию-установке коробки.
     
  18. Дядя Андрей

    Дядя Андрей Завсегдатай

    Регистрация:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    1.413
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    9-5 2008 АКПП+ 9-5 2001 МКПП + MB W210
    Михалыч прав, надо вместе всё менять, только у нас выжимной и цилиндр это одна деталь.
     
  19. shulermon

    shulermon Пользователь

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    9-5 M98 2,0t МКПП
    Сцепление уже лежит. Менять буду в сборе : корзина, диск, выжимной (он же рабочий цилиндр). Жду очереди.
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2013
  20. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    Во как, век живи - век учись! 9-5 у меня только с автоматом был :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)