Владелец SAAB, шведская фирма Swedish Automobile N.V., подписала предварительное соглашение с американской компанией North Street Capital о продаже ей своего голландского подразделения по производству спорткаров Spyker. Ожидается, что шведы смогут выручить за Spyker сумму порядка 32 млн евро. Но так как активы Spyker находятся в залоге у Tenaci Capital BV (Tenaci), то выручка от продажи будет использована для погашения долгов Swedish Automobile. North Street имеет долгосрочные планы на развитие бренда Spyker как производителя очень мощных спортивных автомобилей ультра-высокого класса и имеет средства для этого. Виктор Мюллер останется на посту генерального директора, так что непрерывность отношений Spyker со всеми заинтересованными сторонами и клиентами гарантирована. North Street Capital - это частная акционерная компания. Кстати, управляющий компании North Street Alex Mascioli это гонщик на всю оставшуюся жизнь.
Есть мнение, что новый владелец, не имеющий отношения к спорткарам в принципе, просто загубит хорошую марку, пусть и выпускающие мегадорогие авто... Да и 32 млн - это не те деньги, которые могли бы сейчас спасти SAAB... И не понятно зачем Мюллер остается на посту гендира Spyker... Ему бы сейчас все усилия сосредоточить на SAAB!!
Беда Антонова: Spyker Cars продают американцам РБК, 29 сентября 2011 г. 12:34 Российский бизнесмен Владимир Антонов потерпел очередную неудачу: несмотря на предварительные договоренности со Swedish Automobile, ему так и не удалось приобрести у нидерландской компании бизнес по производству спорткаров Spyker. Как сообщается в пресс-релизе Swedish Automobile, компания заключила соглашение о продаже Spyker американскому фонду прямых инвестиций North Street Capital. Стоимость сделки - около 32 млн евро. Между тем вплоть до недавнего момента основным претендентом на этот актив являлся российский бизнесмен. Еще в начале этого года Swedish Automobile, которая тогда называлась Spyker Cars, договорилась о продаже Spyker британской компании CPP Global Holdings, представляющей интересы В.Антонова. Однако в конце августа текущего года Swedish Automobile сообщила, что планируемая сделка с В.Антоновым заморожена. При этом никаких официальных комментариев относительно причины дано не было. Эксперты полагают, что помешать сделке мог Европейский инвестиционный банк (EIB). Как отмечал еще в августе представитель банка Пар Исакссон, "EIB не позволит В.Антонову стать совладельцем Saab до тех пор, пока финансовая организация является кредитором автопроизводителя".
"EIB не позволит В.Антонову стать совладельцем Saab до тех пор, пока финансовая организация является кредитором автопроизводителя". То у американцев политика "лучше пусть брэнд погибнет", но "русским" не продадим. Теперь эти. За что же они так россиян не любят-то? Может в детстве кого-то обидели? А говорят, что деньги не пахнут.
Ну, можно и дальше закрывать глаза на то, что весь мир считает Антонова не совсем честным бизнесменом (очень мягко говоря) и верить, что его компании не отмывали криминальных денег. Нам-то виднее, не то что всяким американцам-шведам.
Например, известно, что "Хуго Бос" с фашистами сотрудничал и на его заводах работали рабы. Это ведь никого не смущает.
А ещё "весь мир" считает Ходорковского невинной жертвой. У нас практически весь бизнес с криминальным следом, но с некоторыми СП можно создавать, а некоторых даже деньгами не пускать. Или Антонов не достаточно большого калибра дядька, чтоб на его историю можно было смотреть сквозь пальцы?
я думаю это политические решения, много ли у России активов в развитых странах? только офисы ВТБ да разного рода представительства административного характера опасаются Россию и не хотят пускать на свои территории, в перспективе хотят просто подавить..
У России есть активы в развитых странах. А если кто и опасается вести дела с Россией, то небезосновательно.