SOS! Гидроблок тормозов (ESP System Malfunction), маслосъемники, рулевая колонка, амортизаторы

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем kambazolla, 8 сен 2014.

  1. kambazolla

    kambazolla Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Авто:
    9-3 SS Aero, AKПП, М05
    Всем привет из Риги!

    Жил был шпрот 9-3 Аэро 2005года (март). Долгое время шпрот пулял, как самолет и радовал своего хозяина, как и должно порядочному шпроту, но пришел к ему пушной зверёк.

    Часть 1-ая.
    Сначала он начал терять мощность. Произвольно. Педаль газа жмешь, а он не едет. Но этот глюк проходил сам собой, джеки чан не выскакивал. Когда тяга пропадала на ходу в летний зной, приходилось выключать кондиционер, чтобы хоть как-то передвигаться. При этом АКПП переключалась с рывками. Перечитал все форумы - ответа так и не нашел. Если шпрот вел себя хорошо, то и передачи переключались плавно.
    Грешил на турбину. Турбинщики сказали, что турбина турбит и вообще, как новая. Промыл дроссель - не помогло. На диагностике Техом - электрик деловито заявил, что глюков нет, всё исправно, но есть пропуски зажиганий по всем цилиндрам. Сменил свечи. Вроде бы всё стало лучше (но не идеально), но через день всё повторилось. Звоню в сервис и получаю стандартный ответ - приезжай когда глюк снова повторится. Выезжаю из дома - глюк есть, доезжаю до сервиса - глюка нет. Посоветовали накопить ошибок. Раз на SID`е ничего нет, то и не парь нам голову. Ладно, решил копить ошибки. Да, расход бензина упал с 15.5 до 10 литров на сотню. Когда я спросил об этом в сервисе, в ответ получил глаза по 5 копеек, и: «И чем же ты не доволен?» :) Это при цене бензина 1.20EUR/литр

    С горем пополам ездил довольно долго. Затем начала вылазить ESP System Malfunction. Подумал, что зима, слякоть - какой-то из датчиков ABS. Ошибка сбрасывалась только выключением зажигания. Но при этом Трэкшен и АБС работали. Стабилизация, вроде бы нет. Причинно-следственных связей не нашел, т.е. поворот, дождь и т.п. Тех2 показывал ошибку ESP. Обрывов датчиков АБС не обнаружено.

    Поехал к другим спецам. Перепрошили мозги - ничего не изменилось. В итоге буквально заставил электрика поездить со мной с Техом. Минут через 40 езды в разных режимах он нашел причину - выход из строя датчика давления тормозной жидкости в гидроблоке тормозов! Как он сказал (и показал), датчик сигнал дает (обрыва нет), но его параметры постоянно гуляют в произвольных значениях. Гидроблок не дает ошибку на двигатель, и потому не выскакивает джеки чан, но двигатель при этом уходит в low performance, так как не понимает что происходит с тормозами. С их слов гидроблок тормозов не ремонтируется, и предлагают ставить только новый, и со всеми немыслимыми скидками хотят за него 800 EUR + работа. Прошу любезно подтвердить или опровергнуть. Может можно поставить бэушный? Надо ли его привязывать Техом?

    Часть 2-ая.
    На сегодня пробег 150.000км. Начал жрать масло. Масло лью правильное - long life 0w-30. Постепенно расход дошел до 2,5 литров в год или на 10.000км. Приговорили маслосъемники. Опять-таки то ли разводят, то ли правда, что, чтобы их поменять, то надо полмашины разобрать, а это попадалово на деньги. Советуют тогда менять все сразу вместе с цепью и сопутствующими расходниками. True?

    Часть 3-ая.
    Появился люфт в рулевой колонке. И каждая выбоина бьет в руль с адовой силой. Сказали, что причина в том, что я высокий и руль вытащил на себя до упора!? Задвинул руль в колонку до упора - радовался дня два. Скажите, плз, этот «телескоп» дорого/сложно менять? Правда «телескоп» такой хлипкий?

    Часть 4-ая, финальная.
    В прошлом году выкинул всю Аэровскую подвеску - надоело после каждой колдобины зубы ремонтировать и попа всё же требует комфорта :)
    Поставил стандартные (+10мм) пружины и амортизаторы SACHS Touring, вроде такие в стоке идут на НеАэру. Стало довольно комфортно, но всё же до “мерседеса” далеко :)

    Спасибо, всем, кто осилил до конца!
     
  2. kambazolla

    kambazolla Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Авто:
    9-3 SS Aero, AKПП, М05
    З.Ы. Еще в руле появился мерзкий "пискоскрип", который даже ощущается рукой. А в полной тишине раздражает так же, как пенопаласт, проведенный по стеклу :shok. Может это как-то связано с телескопом?
     
  3. Белорус

    Белорус Пользователь

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    105
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    SAAB 2.8 2008
    Пункт 2 . Была ошибка C0131-08, перепрошил блок , ошибка больше не появлялась
     
  4. Peps

    Peps Большой Брат

    Регистрация:
    29 окт 2009
    Сообщения:
    1.235
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    Saab 9-5 Aero M01
    Авто:
    9-3 M03 2.0T АКПП BSR
    Посмотри в самый низ рейки там где она уходит в пол, есть пластиковый кожух Возможно задел ногой и он задрался-проверь-поправь!
     
    kambazolla нравится это.
  5. kambazolla

    kambazolla Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Авто:
    9-3 SS Aero, AKПП, М05
    Какой именно блок? Мне перепрошили только блок управления двигателем, как я уже писал.
    Пытались перепрошить (залить новую версию) блок ABS - сказали, что он не перепрошивается. Как я понял - это нормально и так и должно быть.

    Сказали, что надо менять гидроблок тормозов вместе с ABS. Может я чего не так понял?
    Но причину нашли именно в неисправном датчике давления тормозухи, который находится в самом гидроболоке.
     
  6. kambazolla

    kambazolla Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Авто:
    9-3 SS Aero, AKПП, М05
    Спасибо за наводку!

    А сейчас интересное :)

    Залез с головой под педальный узел - чего еще ни разу в этой машине не делал, хотя очень даже не рукожоп и многое делаю сам. Нашел пластмассовый кожух, который действительно был загнуть вверх, но по рейке он не терся.
    А тут же, совершенно неожиданно для меня, выяснилось, что после телескопа и кардана рулевой вал уходит на рейку через здоровенную резиновую манжету - на фото:
    IMG_20140911_183655.jpg
    Вот эта манжета и была причиной всех мерзких скрипов и писков в руле.
    Мало того, она еще на рулевом валу собралась в гармошку. Я ее выправил и во внутрь налил "антискрипин/вытеснитель влаги", фото:
    IMG_20140911_185743.jpg
    Больше ничего не скрипит и на нервы не действует. Эта проблема (1/3) решена!

    Далее в голову пришла гениальная идея, раз я могу достать до рулевого вала и кардана (о, чудо! :)): взять мартышку, зажать ей вал и при этом покрутить руль.
    Вердикт - с телескопом и карданом - всё в полном порядке! Проблема дальше, в рулевой рейке. Но, получается, что я умнее трёх разных профессиональных сервисменов, которые даже на подъемнике смотрели-смотрели да не высмотрели!?

    Фотки:
    IMG_20140911_183642.jpg IMG_20140911_183537.jpg
    Проблема с телескопом (2/3) решена!
    Появилась проблема с рулевой рейкой :(

    Большой Брат - спасибо! :) :beer

    Если бы кто еще помог по гидроблоку тормозов и дал совет по маслосъемникам - счастью моему не было бы предела.
     
  7. kambazolla

    kambazolla Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Адрес:
    Рига, Латвия
    Авто:
    9-3 SS Aero, AKПП, М05
    Peps - спасибо! :) :beer
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)