пришли запчасти,завтра залью раскоксовку,а вечером начну.первый раз саабовский мотор вскрывать буду.жду дельных советов!!!
самое сложное , это его оттуда выманить, я через верх вытаскивал, хотя соклубники категорически через низ вытаскивают,остальное все элементарно, в общем как и везде, ковыряй смело и ни чего не бойся.
Если менять будешь не опостылевшую Москву с маленькой буквы на другое место жительства а маслосъёмные колпачки, то сначала логично будет снять клапанную крышку. По кругу там болты под торкс и засада может быть в том, что их закрутили сильно и в некоторых провёрнуты зубчики. По этому желательно откручивать их не Г-образными китайскими торксами а купить качественный набор бит, коротких и длинных. Это потом окупит себя, чем мучаться высверливать непослушные болты на 15-летнем моторе. Крышку можно "обслужить" на предмет продутия карбклинером двух внутренних трубок для сепарации масла из картерных газов. И возможно заменить успокоитель цепи в ней же. Добраться до самих мск - конечно надо рассухаривать клапана. Их поддерживают разными способами, я использую силиконовую трубку. Засовываю её в свечной колодец и после поднимаю поршень (вращая шкив коленвала). Поршень подходя вверх сжимает силикон и прижимает снизу все четыре клапана цилиндра. Очень помогает в деле рассухаривания маленький магнит (за 100 руб) на телескопической антенне. Он "ловит" сами сухарики клапана. В 9-5 не нужно выдирать или осаживать оправкой колпачки, они как шляпа с полями, их уже прижимает пружина. Так что спокойно вынимаются двумя пальцами и так же легко ставится обратно. При установке рекомендуют надевать на стержень клапана защитный тонкий колпачок, чтобы края канавки стержня не повредили резину. Так сильно "развальцовывать" отверстия в маслосъёмных колпачках не хотелось, я пользовался всегда маслом. Ставил колпачок на клапан, капал сверху масло до краёв колпачка и медленно ровно осаживал до упора. Масло, смазывая "процесс", помогало сохранить резину в целости. Всегда получалось хорошо.
кейси, оправка нужна в любом случае, маслаки надо маленько набить, во всяком случае у меня на направляющие они плотно сели и снимал тонкогубцами с небольшим усилием. взял кусок медной трубы по диаметру и аккуратно кияночкой набил до упора, тоже маслом мазал. тут люди говорят что надо их на клей садить, у меня сидели без клея и я без клея сделал, 20000 прошли, все нормально с ними. клапана рассухаривал девятошным съемником, переварил его немного под диаметр. а под клапана выточил деревянный брусок. а чтобы торксы отвернулись нормально, надо мотор немного нагреть( без фанатизма конечно), а потом разбирать, тогда в алюминии болты нормально отходят. а вообще кому как удобно, тот так и делает. всегда импровизировать приходится в условиях гаража
Бушмен, они могут быть разными для разных моторов. Именно в 9-5 стоят мск с широкой кромкой, которая с силой прижимается клапанной пружиной. Так что тут клеить не надо, как в 9000 и может в 9-3. Так что просто сдёрнуть и поставить, а там сама прижмётся. Вот недавно я перебирал свежий мотор 235й, так всё и собрал - масло вообще не уходит! Может даже ни грамма, хотя пробую мотор на полную. Рассухариватель надо купить жигулёвский, но их два размера. На 9-5 нужен меньшего диаметра, около 32 мм (сами гидрики кажется 34 мм), и главное ОБМОТАТЬ его рабочую кромку по кругу матерчатым белым лейкопластырем медицинским. Тогда стенки в гнезде никак не поцарапаются.
ну так и у меня 205 мотор стоит, как на 9-5. поэтому в этой ветке и сижу в основном да, зажимается пружиной, но на направляшку очень туго садится
Спроси на форуме или посмотри советы, как проверить какой дым. К примеру я проверял поршневую так, ставил на ручник и скажем на второй-третьей пытался тронуться до "почти заглохнуть". Усиливающийся дымина синий означал, что колечкам конец. При исправной поршневой группе дымить не должно. Так же и проверить мск можно несколькими способами, одни мастера по свечам определяют, кажется если кромка свечи вся в масле - то маслосъёмные проблемные. Или после поездки смотрят в колодец свечной, масло накопившееся стекает по клапану и капает на поршень. Загляни в дроссель, скинь патрубок и проверни аккуратно заслонку - есть ли там на дне коллектора масло? Если да, то уже вопросы к турбине и вокруг неё, клапан маленький белый от клапанной крышки к дросселю обязательно рекомендуют смотреть в первую очередь, должен только в одну сторону продуваться. И вообще комплект ВКГ смотрят весь, может подсасывать оттуда в трубку железную к турбине. Кстати, ты трубки внутри клапанной крышки прочистил? Они тоже в системе вентиляции задействованы.
если бы не работала ВКГ то проблемы были бы во время эксплуатации, но на прогреве и сразу, думаю нет, там два варианта если давление выше нормы то последнее либо не даёт нормально стекать маслу в поддон с турбины, либо бросает его обратно в систему и уже в цилиндрах догорает, проверить легко, сними шланг с металлической трубки, заткни трубку резинкой какой нибудь или кусочком шланга со вставленным него болтом, и открой маслозалевную горловину, на этом всё, я думаю после этих манипуляций вкг больше в работе не участвует, а если хочешь во время езды по тестировать, то тормозной бачок от 10 за 56 рублей и крышку к нему за 10р, перевернёшь его только, а чуть не забыл и шланг 10см маслостойкий, бачёк герметичен полностью плюс разделён перегородкой в которой нужно сделать отверстие вверху просто отвёрткой проткни и всё, штуцера под наши шланги, хомуты не нужны, плюс он прозрачный ты всегда увидишь даже каплю масла, прикручивается прям на впускной коллектор там есть крепление.