Началась эта история пару месяцев назад после того как я нагрузил целую машину (5 чел.) при несильном торможении, когда скорость была уже практически 10 км/ч резко появился железный скрежет, как будто отвалилась оплётка глушака, сразу остановился и посмотрел под машину, там ничего не болталось! Поехал на подъёмник посмотреть что случилось! Всё было нормально, ничего не болталось и было на своих местах! Подумал на задние колодки, которые уже кончались! Поехал в сервис! Колодки поменяли но проблема периодически повторялась, даже несмотря на то что я ездил уже один! Снова заехал на этот сервис описал проблему, всё посмотрели и ничего не нашли, решил оставить машину у них и о чудо мастер перезвонил и сказал что отошла защита тормозного диска, он поправил её отвёрточкой и теперь всё будет ок! Выехал с сервиса но всё равно скрежет повторился, после этого стало слышно его реже ~ раз в две недели! и вот сегодня опять Может было у кого похожее ??? И ещё заметил начали подсвистывать задние колодки, даже когда не торможу на небольшой скорости и практически каждый день когда выезжаю с утра с вывернутым рулём через один метр после старта что то чиркает!
Не уверен что у тебя то же самое. Похожая проблема у меня. Порой жуткий звук при торможении от переднего правого колеса. Прямо металлический хруст:( диски колодки и прочее замена вовремя. Долгое время не парился. Решил заняться. Похоже все дело в пружине суппорта, у нее с внутренней стороны наклеен кусок резины(или может какой другой материал). У меня она была стерта, наклеили кусочек резинки стало почти бесшумно заказал новые скоро приедут. Поставлю, по ходу все тихо должно стать
В другом сервисе тоже ничего не нашли =((( Но звук конечно очень похож на защиту диска! но она стоит хорошо и не болтается! внутри тоже ничего нет! suskspb можешь показать на схеме где находится эта резинка ?
Это не резинка а накладка она анти-визговая и тепло-проводящая, чтобы температура колодок на суппорт уходила (клеится заводом на внешнюю часть колодки . деталь-20). Есть смазка для колодок с добавкой молибдена (он здесь с самый раз) Ликви-Молли к примеру. Смажь ей колодки (металл - не рабочую поверхность) и места прилегания части суппорта а силиконом направляющие. Еще возможно в редких случаях балансир на колесах трет об суппорт с внешней стороны - ну это если диаметр диска маленький.
Деталь 8. Skripka, 20 это колодки. А я говорил именно про пружину. У нее со стороны прилегающей к суппорту наклеен какой то материал. Замена колодок не помогала. Выходит дело все же в этой пружине. На неделе должна приехать, сразу поставлю. Напишу тут чем закончилось.
Внесу и свои 5 копеек в обсуждаемую тему: была у меня королла, так вот там была вечная проблема скрипов и скрежетов от тормозных механизмов дисков передних. Не лечилось ни заменой колодок, ни заменой пыльников и смазки направляющих суппорта, ни установкой противоскрипных пластин с соответствующей смазкой (справедливости ради замечу, что толк от них был, но вот полностью все звуки не исчезли) Так вот на выходе оказалось, что под пыльник поршня тормозного цилиндра потихоньку все таки попадает грязь, которая в условиях температур, которые в тормозных механизмах возникают, дубеет и спрессовывается, что мешает нормальному ходу поршня. Проще говоря плавность хода теряется, хоть и гидравлика, а чуток с запаздыванием отходит и прижимает с крошечными перекосами видимо. Вылечил промыванием цилиндра и поршня, заодно и тормозную жидкость заменил. Кстати, потом уже целенаправленно поискал информацию - довольно часто в условиях наших зим это явление бывает, связано с задубеванием пыльников на морозе. Из-за грязи поршень и цилиндр могут пойти ржавчиной, а это уже попадание на замену (тьфу-тьфу). По поводу смазок - в тормозных механизмах применяются только высокотемпературные, никаких силиконовых ни в коем случае нельзя. Температурки то ого-го какие. Чуть выше как раз было о ликви-молли, как раз такой фигней и мазал, керамическая, копеечная смазка для тормозных механизмов.
Люди, пожалуйста не читайте и не руководствуйтесь последними двумя предложениями этого поста. Во первых: высокотемпературная (медьсодержащая и керамическая) подходят только для смазки обратной стороны колодок и их кромок. Мазать такими смазками направляющие суппорта - это зло. Обычные недорогие высокотемпературные медь- и крамо- содержащие смазки это тупо литиевые смазки (литол если хотите) с соответсвующими примесями порошка меди и проч. Я б назвал их условно-высокотемпературными. В этих смазках литиевой основе придет писец уже при температуре 70-90 градусов, да медь останется, и это будет считаться смазкой, но будет она в лучшем случае как пластилин. Во вторых: масса тормозных систем не предусматривают смазку направляющих, вот и наш ВИС не предусматривает смазку направляющих суппорта. А уж если решили смазывать, то идеальным вариантом будет как раз таки специальная силиконовая смазка. Хотя по моему скромному мнению для пальцев направляющих подойдет любая густая силиконовая смазка выдерживающая больше 130 градусов. В третьих: не поленитесь и почитайте по следующей ссылке, лучше чем там, тема смазок в тормозных механизмах нигде не раскрыта (только как нибудь продеритесь сквозь дебри рекламы одной смазки): http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-visokotemperaturnie-smazki-dlja-tormoznih-supp/
А у меня кстати он стал появляться очень редко! Раз в месяц! Может изза холодов или новых рычагов или новых дисков с резиной )
Извиняюсь, видимо что то не совсем внятно изложил: высокотемпературной смазкой как раз и мажется колодка с обратной стороны, а точнее противоскрипные пластины. Направляющие суппорта ею не мажутся, ибо если предусмотрена смазка (замечу речь шла о тойотовских тормозных механизмах, в которых она как раз и предусмотрена), то она идет сразу в ремкомплекте с пыльниками и инструкцией что, как и сколько смазывать. Но по большому счету не в смазке дело, а в чистоте самого механизма, про что собственно и писал. Кстати, по поводу того, что скрежет зимой проявляется реже - именно так у меня все и было. С приходом весны начиналось по новой.
Есть такая жен проблема. Тормоза визжат как стадо свиней, и скрежет металлический перед полной остановкой на маленькой скорости - стыдно ездить, а как решить не знаю. Думаю ставить новые вентилируемые диски и новые колодки Текстар.
Друзья, являюсь владельцем знакомого вам авто, но в обертке от Кадиллак (BLS). Для тех кто не знает, ходовая у нас идентична. Так вот была абсолютна такая же проблема с моим конем: скрежет спереди справа при торможении... комментарии соклубников, типа "идиот, поменяй колодки/диски/смаж,разбери" итд, как вы понимаете не помогли... Звук то исчезал, то появлялся вновь... Через год, звук стал появляться на холостом ходу и усиливаться при торможении, ощущение, что заклинило суппорт... Поехал к другу на сервис, оказалось опора привода вала - появился люфт... Повезло - купил б/у за 2500 на разборе - проблема кончилась. Так что, просто советую проверить данный узел, дабы не влететь. Надеюсь, что помог.
Оживлю некропост,у меня один в один сейчас,как решилось? колодки диски менял,не помогло,но по звуку точно спереди и кажется с лева,но есть одна закономерность если более резче и сильнее тормозишь писка нету,только когда спокойна притормаживаешь.