Сегодня (4февраля) был похоронен финансист Питер Валленберг, и что особенно бросалось в глаза у Екатерининской церкви, так это припаркованый уникальный SAAB 9-3, собранный в Тролльхеттане. Любовь семьи Валленберг к Saab вряд ли вызовет удивление. Питер "Poker" Валленберг внес большое количество денежных средств в компанию, а также спас автомобильный музей от распродажи и сохранил его экспозицию в период банкротства компании. До перехода части компании Saab под контроль GM в 1990 году, Валленберги держали у себя солидный пакет акций автопроизводителя. Для семьи Валленберг, кажется, было очевидно: последняя поездка, Питера Валленберга состоится в автомобиле Saab. Коротко о семье Валленберг: Покупая холодильник производства «Электролюкс» или автомобиль СААБ, противоязвенное лекарство лозек фирмы АСТРА или мобильный телефон Эрикссон, мало кто знает, что все эти товары изготовлены на предприятиях, входящих в крупнейшую шведскую промышленно-финансовую группу, принадлежащую семье Валленбергов. Объем производства товаров и услуг корпораций, которыми владеют Валленберги, составляет в настоящее время более 100 млрд. долларов США. Более ста фирм принадлежат этой семье шведских миллиардеров. По объему продаж (почти 35 млрд. долларов в год) первое место в их владениях занимает машиностроительный концерн АББ, являющийся одним из крупнейших в мире производителей энергооборудования. Второй по величине фирмой по объему продаж (около 16 млрд. долларов в год) в империи Валленбергов является «Электролюкс», на заводах которой производится широкий ассортимент товаров бытовой электротехники — от холодильников и пылесосов до посудомоечных машин. Приблизительно такой же объем продаж имеет «Л. М. Эрикссон» — один из крупнейших мировых производителей средств и систем связи. Также в империю Валленбергов входит самое старое акционерное общество в мире — фирма СТОРА (производство пиломатериалов, целлюлозы и бумаги) с объемом продаж в 7 млрд. долларов, фармацевтический концерн АСТРА (объем продаж почти 5 млрд. долларов), всемирно известный прежде всего благодаря изготовлению самого продаваемого лекарства в мире — противоязвенному препарату лозек, корпорация СКФ — один из мировых лидеров по выпуску шарикоподшипников (ее ежегодный объем продаж составляет почти 5 млрд. долларов), известный во многих странах производитель мощных грузовиков и автобусов фирма СКАНИА (объем продаж — 4 млрд. долларов), АТЛАС-КОПКО, изготавливающая буровое оборудование (ежегодные продажи около 3,5 млрд. долларов) и корпорация СААБ. Кроме того, семье Валленбергов принадлежит военный концерн «Буфорс», выпускающий пушки и бронемашины, «Свенска флэктфабрикен» (производство промышленных вентиляционных систем и установок для кондиционирования воздуха) и корпорация «Тэндстиксбулагет», на заводах которой изготавливается почти четверть общемирового выпуска спичек. Наряду с промышленными фирмами Валленберги владеют одним из крупнейших банков в Скандинавии — «С-Е-Банкен», основанным еще в 1856 году, страховой фирмой «ТРИГ-ХАНСА», авиакомпанией САС, сетью универмагов ЭПА, роскошным «Гранд отель» в пригороде Стокгольма и многими другими коммерческими предприятиями.
Печалька, в группе ВК обозвал машину Аэро-катафалком (хотя думал, что это закос под лимузин), а оказывается, был прав.( Теперь даже как-то стыдно
Аппарат собран из 2-х автомобилей 9-3. Не было времени на полный перевод статьи, а более там ничего интересного не содержится.
Печально из всего что, что скончался главный из Сааб АБ и то, что это происходит на фоне попытки вернуть бренд СААБ обратно в автомобили. Т.е. сейчас будет внутрисемейная печаль, потом будут делить бразды правления, потом только обратят внимание на авто. А как бы не было уже поздно к этому времени
Валленберги стояли у истоков Saab автомобильного и оборонного. Дед этого Валленберга, в числе первых видел первый saab во время первой поездки по аэродрому. Также они владели саабом до начала участия ГМ в предприятии и спасли своими деньгами музей. Мне кажется этого достаточно для их упоминания здесь.
Вообще, для понимания, кто такие Валленберги, достаточно сказать, что по сути - не будь их, не было бы Сааба автомобильного. Маркус Валленберг (отец упомянутого в сабжевой новости Петера) c 1939 года играл главную роль с позиции своих финансовых активов в развитии компании Сааб, став в дальнейшем (1969г.) председателем объединенной компании Saab-Scania. 1996 год, Стокгольм Петер Валленберг, прибывший в Королевскую оперу на празднование 50-летия семейного холдинга SAS Group