Всем привет! Есть мнение, что периодически необходимо проделывать некую процедуру под названием "мойка радиатора". Проделывается она с полным снятием бампера и, собственно, самого радиатора. Хотел спросить: - На сколько необходимы такие манипуляции; - Как понять, что уже пора; - Какие подводные камни, воздушные ямы, помимо гнутого радиатора и сорванных креплений. Делитесь опытом.
Поиском не пробывал?Камень один ,но большой .Керхером сота не загнуть и дырок не наделать!Вымываем со стороны моторного отсека я без снятия мою специальной насадкой для керхера.
Пора, когда машина после поездки маслает вентиляторами по минуте (третий режим охлаждения по WIS), а еще не самая жара на улице. Если машине в тюнинге и есть показатель с датчиком, то по температуре масла определяют однозначно необходимость. Я мыл на 9-3, вполне профессионально. На машинах с кондиционером, нужно говорить скорее о важности мойки конденсора, т.к. он первый стоит по потоку, имеет самые маленькие и нежные соты и более всех забит и погнут. И проблема именно в нем, т.к. и радиатор и интеркулер можно, при наличии подъемника, обслужить отводом радиатора и интеркулера вниз (с разбором соединений), а чтобы снять конденсор, нужно снимать бампер и правую фару. Это все есть в WIS, иначе качественно и безопасно что-то помыть просто невозможно, с любыми экзотическими насадками! И ни в коем случае нельзя пытаться "по-быстрому" что-то "отвести" без разбора подводящих соединений. Гарантированно помнете соты, поломаете напорную магистраль и другие беды! Вот замечания и мой вариант мытья (немного упрощенный от WIS): 1) для безопасного снятия бампера (чтобы не сломать крепления) очень желательно два человека. Также, при последующей установке, нужно убедиться что шланги на омыватели фар правильно проложены (внутри бампера есть держатели для него) плотно входят в тройник, и доп.прижаты его зажимом; 2) я снимал только конденсор и интеркулер. Но не снимал усилитель бампера, поэтому для аккуратного вывода конденсора тоже очень желательно два человека; 3) снимать радиатор с вентиляторами для только мытья слишком трудоемко и бессмысленно, т.к. он уже прекрасно моется с переда машины. А чтобы не мочить электрику, я ставил лист картона за радиатором как экран. Отверстия контура кондиционера затыкались мной резиновыми пробками, отверстия воздушных магистралей - кляпами из тряпок; 4) конденсор и интеркулер клались мной на решетку плашмя и дважды мылись с пеной Керхером под прямым углом, вниз, от уровня живота. Мытье радиатора охлаждения на машине тоже с большого расстояния. Ближе очень вероятно загнуть соты. Если делать быстро, не четко выдерживать угол, то соты также загнутся. Отверткой я расправил лишь немного сот кондесора погнутых камнями, с самого снизу - это слишком безумная работа
Заглядываем в дырк переднего бампера и видим нижние 15 см забиты гадостью. Я предпочел поменять радиатор кондея. Новый стоит 5000р. + заправка кондея все равно нужна была. Отмыть до сострония нового не получится. Ну и на следующий сезон мыть не надо будет.
Т.к. обязательно снимается конденсор, то в затраты на мойку нужно вкладывать и перезаправку кондиционера фреоном и маслом (если на сервисе нет аппаратуры заправки с бэкапом фреона)
Я тоже сначала хотел менять, но не решился, т.к. отзывы показывают, что совместимые радиаторы на Saab 9-3 все говно, а Valeo уже стоил, по-моему, за десятку, и ведь он тоже уже "для вторичного рынка" и опять таки, есть уверенность, что "не торт", по сравнению с конвеерным. Не согласен, что конденсор это расходник. Мой прошел уже 95300км. и более 6 лет с момента производства, предыдущим традиционно жарким кубанским летом климат справлялся, не смотря на забитых 10% поверхности сот снизу
vой тоже отходил 90+ поставил валео стоит он 5500 возможно, в Краснодаре нет той химии как у нас тут. Я предпочел замену нежели бестолковое мытие.