Этот удивительный концепт, попавший в кинофильм "Назад в будущее 2", несет в себе больше энергетики, чем молодой Чарли Шин, плывущий на облаке из кокаина. Жаль, что Saab не осмелился пойти дальше. Это могло бы изменить все! Фото: Jalopnik.com EV-1 или Experimental Vehicle 1 ("экспериментальное транспортное средство") был разработан в 1985 году как полностью рабочая концепция, основанная на совершенно новой 16-клапанной версии Saab 900 Turbo. Клиновидное купе с посадочной формулой 2+2 было детищем главного дизайнера Saab Бьорна Энвалла, который сделал первую глиняную модель автомобиля дома на кухонном столе, директора по инжинирингу Гуннара Ларсона, который хотел показать, что платформа 900 годится для любых проектов, и специалиста по прототипам Лейфа Меллберга, который превратил длинный список футуристичных идей Saab в полной мере функциональный шоукар к Лос-Анджелесскому автосалону. Он также вставил внутрь 5 сидений с электроприводом от Corvette. Вероятно, он предчувствовал, что произойдет... EV-1 шокировал публику такими передовыми решениями, как интегрированная в крышу солнечная панель с 66 фотоэлементами, гигантская задняя стеклянная дверь для облегчения погрузки, крайне гибкие бамперы из кевлара и углеволоконные усилители дверей для защиты при боковом столкновении. 2-литровая "турбо-четверка" была форсирована до 285 л. с. при давлении турбонаддува 1,1 бар. Этого удалось добиться посредством более крупной турбины, инжекторов и модернизированных шатунов, которые вкупе с улучшенной аэродинамикой сделали EV-1 способным на 270 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды был настолько внушительным, что Saab легко прошел кастинг на роль в "Назад в будущее 2", несмотря на то, что ему было уже 4 года, когда фильм вышел на экраны в 1989 году. В том же самом году автомобильное подразделение Saab-Scania было преобразовано в Saab Automobile AB с 50% акций, находящихся под контролем General Morors. Благодаря дополнительным элементам роскоши и системам безопасности - таким, как ночная приборная панель, освещающая только активную часть спидометра при выключенных остальных показаниях, интегрированные натяжители ремней, спрятанные в стойку B, однонаправленные легкосплавные диски Ronal, обутые в шины Pirelli P700 - EV-1 располагал всем необходимым из того, чего можно было ожидать от стильного европейского купе середины 80-х, и даже больше. Может быть, если бы Saab развивал свою линейку в этом направлении, создавая подобных флагманов, то был бы сейчас скандинавским BMW, а не полумертвым брендом, до состояния которого его довел мастер по переклеиванию шильдиков GM. Оригинал статьи на сайте Автоутро.ру
Тогда вам компоновку классического 900 нужно посмотреть. Увидите много нового ))) На Саабах всегда был только передний привод (турбохни и какбэ джипы не в счет).
Классный авто, репортаж впечатляет, странно, что не слышал о таком ранее ((( ... На самом деле тактика GM напоминает современный принцип "америкосов" разваливать то, что создает им конкуренцию, разрушать уникальность, самодостаточность и оригинальность - всех под один шильдик...одно знамя... одни стандарты... "уравниловка" ради сверхрприбыли, подсадить людей на "поповозки", чтобы меняли почаще... Все таки автомобиль, как роскошь, остался в XX веке... И в свете такой политики думаю что СААБу очень тяжело придется подниматься из руин... И все таки - "Да прибудет с Ними Сила" ))))
У труёвого 900-го двигатель смотрит вперёд (если не ошибаюсь, маховиком), оттуда же идёт цепная передача на коробку, расположенную ниже двигателя Я когда это всё это увидел, впал в лёгкий ступор
Я за пару здешних сообщений, столько много нового узнал)))) EV-1 конечно крута, представляю насколько она была крута тогда, жаль что не срослось)