Сегодня починен блок управления климатом.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем DenGT, 8 май 2010.

  1. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Итак:
    блок управления климатом не пказывал 50% символов.
    Почитав форум - полез чинить ...
    Разбирается легко.
    Далее решил "прогладить" паяльником места, где шлейф крепится к дисплею и блоку. Начал с места прилегания к блоку и .... паяльник соскочил и прожег 5 дорожек насквозь .....
    Остался только один вариант: обрезать шлейф ниже дырки, но в успех процесса в оконцовке я верил на 1%...
    Нагрел утюгом место прилегения шлейфа к плате и потянув вверх отклеил шлейф.
    На месте прилегания шлейфа к плате на контактах остается черная клеючка - не стирайте её - пригодится в дальнейшем.
    Обрезал шлейф на 5мм. т.е. 1 мм. срезал белого слоя.
    Приложил шлейф к плате и нагрел утюгом. Далее, разогретым паяльником (здесь надо четко следить за t паяльника и как только чувствуете, что он начинает плавить шлейф - выключите его и дайте подостыть) супер аккуратно не задерживаясь более чем на 1 сек. прижимал и прогладил "нажал - поднял" шлейф. Не задерживайте паяльник на долго на шлейфе !!! На 0,5 сек. подержал больше и шлейф на одной дорожке "поплыл". Лучше побольше раз прижать - поднять, чем передержать ...
    Сверху наложил двухсторонний скотч и собрал.
    Спустился к машине, поставил и охренел ...!!! ВСЁ работает ( кроме одной палочки - поплыла дорожка на которой ...).
    Процесс занял 1 час.
    Сразу скажу, что работа супер аккуратная и супер ответственная, как у сапёра ..:)) Желания повторять нет ...
    Советую прибегать к этому методу только в случае, если уже совсем дисплею пипец и если Вы уже нашли где на следующий день купить блок, если что и у Вас есть на это денежки.
    Завтра разберу и попробую оживить дорожку.
    Постараюсь завтра и выложить фотки.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2010
  2. Lukin9-5

    Lukin9-5 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2009
    Сообщения:
    1.245
    Адрес:
    Северодвинск
    Авто:
    Пешеход почти...
    Молодца!!! многим думаю пригодится твоя инфа!!!!
     
  3. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Так как сразу после после прожига шлейфа была достигнута договоренность о покупке б/у блока по объявлению, забрал и второй ...:)
    При проверке оказалось, что и на 2-ом не все символы горят ....
    Есть опять поле для деятельности ...!!!
    Буду оживлять второй ...!!!
    Есть идея с покупкой нового шлейфа и вставки его целиком вместо старого.
    Сегодня поеду покупать новый шлейф.
     
  4. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Итак, процесс восстановления блоков переходит из любительского в проф. уровень.
    Шлейф без проблем был куплен на Митинском рынке. Старый снят и контакты зачищены.
    Всё это дело отвезено к мастеру по ремонту компов и.т.д.
    Встало несколько вопросов, решив которые, мы раз и на всегда снимаем проблему ремонта блоков.
    К плате пределать шлейф не состовит труда, а вот к дисплею .... на нем лазером нанесена насечка, соответствующая дорожкам на шлейфе. Как соединять? За пол дня появилось несколько вариантов. Вот если найти токопроводящий клей с шариками-проводниками (такой есть в природе), то вообще ремонт будет занимать 30 мин., но пока такой в продаже не найден.
    Есть ещё вариант с резиновой лентой-проводником (как на калькуляторах, например, соединяют дисплеи с платами), но тут тоже проблема с креплением. Можно нанести токопроводяший клей (как для восстановления нити обогрева стекла) и проклеить сверху новый шлейф, предварительно его надрезав.
    Есть и другие варианты, но всё надо пробовать и на всё надо время, но я не остановлюсь пока способ не будет найден.
    Буду отписываться регулярно.
    Вот ещё что: может у кого валяются блоки не рабочие - готов купить или принять в дар для экспериментов - обязуюсь вернуть в рабочем состоянии если способ ремонта будет найден.
     
  5. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    У мну есть SID2 без шлейфа - отдам для экспериментов.
     
  6. aDAM

    aDAM Активный

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    453
    Адрес:
    Питер, Москва ЮЗАО,ЮАО
    Авто:
    9³ SC M06 2.0T AT⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞ 9³ CV M07 2.0T AT⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞ 9⁵ М02 2,3T AT⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞⁞
    Авто:
    9⁵ M11 2.8T Aero XWD
    тогда вопрос: какова предполагаемая стоимость успешного результата?
     
  7. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Тут так: 2 шлейфа - 100 р., химия -я думаю рублей 300, но её на блоков 10 хватит (если это будет клей), рублей 50-100 стоит резиновая лента-проводник. В общем, материалы рублей на 150-200.
    Как только найдем оптимальный и не сложный вариант - выложу всю технологию (сам этим зарабатывать не буду: времени нет, да и есть, чем на жизнь заработать), а тем, кто не захочет лезть сам, я думаю, работа будет стоить не дороже 1000 р. (попробую договориться на меньшую сумму).
     
  8. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Пол-года назад делал такой клей сам в лаборатории... Ток он проводил хорошо. Готов предоставить клей для экспериментов, может он чем-то лучше окажется, чем магазинный.
     
  9. slava

    slava Новичок

    Регистрация:
    15 окт 2009
    Сообщения:
    12
    Адрес:
    Tallinn
    Авто:
    SAAB 9-5 2,0
    U menja toze takaja problema bqla, vospolzovalsja sovetom...vse polu4ilos super...tolko nado ostorozno dejstvovat...pri etoj procedure stolko adrenali vqbrasqvalo, 4to v pot brosalo...bolwoe spasibo:ok:
     
  10. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Не за что !!! Рад, что помог !!!
     
  11. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Буду очень признателен !!!
     
  12. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Только вот вопрос: нужен клей, который проводит ток не по всей площади мазка ...т.е. он должен состоять из клейкой основы и шариков внутри. Получается, что в месте контакта дорожки дисплея и дорожки шлейфа через шарики ток передается, а между собой шарики не соприкосаются и не происходит замыкания дорожек.
    Вы такой мастерили?
     
  13. Welder

    Welder Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв Моск обл.
    Авто:
    VOLVO S80 2009 АКПП
    Авто:
    9-5 2,3Т 170HP, АКПП, 1999 (был 10 лет)
    А шлейф от чего подошел?
     
  14. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Шлейф продается новый. Шаг между дорожками 1мм.
    Выглядит вот так: http://abc.ru/pict/0646703.gif
     
  15. Welder

    Welder Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв Моск обл.
    Авто:
    VOLVO S80 2009 АКПП
    Авто:
    9-5 2,3Т 170HP, АКПП, 1999 (был 10 лет)
    Спасиб!
     
  16. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Итак, решение найдено !!!
    Заказан скотч 3М (уже опробован кусочком).
    Всё будет так: отдирается старый шлейф совсем. Покупается на Митинском 2 новых шлейфа (просто они уже и делаем из двух). Шлейфа не чета родным - с металлической пропайкой и.тд. На дисплее токопроводящим клеем улучшаем дорожки. На 3М-овский скотч крепим шлейфа и заливаем сверху чем-нибудь. Собираем и "в долгий путь на долгие года". 1 уже восстановлен и обменян на не рабочий ... Жду скотч. Далее могу или помочь советом с картинками или сделать Вам дисплей или просто менять восстановленный на не рабочий ...:) Только за не имением времени супер много свободного буду делать по мере сил ....
     
  17. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    подробный фйотоотчет в студию!

    у меня не горит один пиксель, который отвечает за температуру у водителя, т.е. если выставить число 21, то на единице не горит нижняя паочка. Какой по счету и с какой стороны контакт нужно потыкать иглой или какие есть варианты восстановки этого пикселя?
     
  18. opp

    opp Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    3.980
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Овощной OPEЛ
    Авто:
    Были: 9-3 AERO МКПП MY08; 9-5 V6 3.0t АКПП МY01
    А тут поподробней ;)
    Состояние на фото, при этом радио включено :lol: Но на самом деле было такое всего пару раз, обычно там много желтых точек горит (иногда даже можно разобрать какое радио играет:)))))), на часах иногда появляется первая цифра (на фото время 14:00) и расход обычно более-менее вижу.
     

    Вложения:

    • 18052010.jpg
      18052010.jpg
      Размер файла:
      33,7 КБ
      Просмотров:
      31
  19. DenGT

    DenGT Пользователь

    Регистрация:
    23 дек 2009
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.5 2,3t МКПП
    Вот до бортового я не добрался ещё ...
    На климате протыкание иглой не прокатит .... я всё описывал.
    Проблема в графитовых дорожках на самом ЖК к которым приклеен на заводе шлейф. Графит от времени, температуры и влажности теряет свои свойства и перестает проводить ток между шлейфом и лазерной насечкой на стекляшке жк. Как вариант: отклеить шлейф от дисплея, обрезать 5мм., нанести токопроводящий клей на каждую насечку на стекляшке и приложив обрезанный шлейф пригладить аккуратно (как я и описывал утюгом через бумаги или паяльником через неё же).
    Но хочется делать фундаментально и надолго ...вот для этого и заморочился с новыми шлейфами и спецскотчем.
     
  20. opp

    opp Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    3.980
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Овощной OPEЛ
    Авто:
    Были: 9-3 AERO МКПП MY08; 9-5 V6 3.0t АКПП МY01
    DenGT а что на счет моего больного? :)
    PS у меня у одного форум еле-еле пашет? :(
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)