Самостоятельный ремонт "улитки" руля.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Keisi, 16 мар 2014.

  1. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Не миновали "улиточные" проблемы и мой автомобиль. Постепенно стал пропадать сигнал, потом управление с руля магнитолой и горела лампочка подушки.
    Решил разобраться. Снял руль и вытащил "улитку". Сразу стало видно проблемное место на изгибе, где обломилась проводка. Делать спайку или контакт в этом месте посчитал бессмысленным, поэтому попросту обрезаем этот "гордиев узел" и тянем ленту сразу к разъёмам, белый - подушка, чёрный - управление аудио.
    Собственно всё видно на фото. Единственно, ещё надо аккуратно на выходе изогнуть шлейф на 45 градусов, как в оригинале.
    Установка: попросту находим крайнее положение и вращаем от него, считая обороты. Получилось 4,5 полных оборота, учитывая, что руль имеет полтора, "отматываем" на два "с копейками". Запоминаем положение (я скотч приклеил временно до установки на место), получилось два с небольшим оборота в обе стороны.

    P.S. Предвижу критику на счёт отсутствия защитной пластиковой оплётки, как в оригинале, но проблема нарисовалась и с ней, да и сам шлейф достаточно крепкий, и если аккуратно его смонтировать, то нагрузок и дёрганий он избежит и прослужит ещё долго!

    "Дог летел и лъес икрар, а Дету улыбок дог-котолом Ли дал!"
     

    Вложения:

    • IMG_2436.JPG
      IMG_2436.JPG
      Размер файла:
      530,8 КБ
      Просмотров:
      453
    • IMG_2437.JPG
      IMG_2437.JPG
      Размер файла:
      580,6 КБ
      Просмотров:
      418
    • IMG_2438.JPG
      IMG_2438.JPG
      Размер файла:
      403,7 КБ
      Просмотров:
      428
    • IMG_2439.JPG
      IMG_2439.JPG
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      439
    • IMG_2440.JPG
      IMG_2440.JPG
      Размер файла:
      762,6 КБ
      Просмотров:
      425
    • IMG_2441.JPG
      IMG_2441.JPG
      Размер файла:
      743,7 КБ
      Просмотров:
      425
    • IMG_2442.JPG
      IMG_2442.JPG
      Размер файла:
      704,8 КБ
      Просмотров:
      413
    LNovosilcev, Green, T195TT и 3 другим нравится это.
  2. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    Нет машины :(
    Авто:
    продал все
    рукастым слава :-)
     
    TurboX нравится это.
  3. BETMEN

    BETMEN Banned Banned

    Регистрация:
    1 дек 2013
    Сообщения:
    80
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab9.5 ng
    Жека ты как обычно на высоте!!
     
  4. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Наконец-то заполучил Тех! Буду копать ошибки далее, ибо айрбаг горит не гаснет.
     
  5. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Пластиковая оплётка нафиг не нужна.Завод сам от неё отказался в последущем.На баге почитай ошибку,но обычно несколько проблем: отсутствие цепи,просадка пиропатрона по сопротивлению,шлейф в улитке. На улитке вешай тестер на концы и вращай улитку,прерывания цепи не должно быть. Ещё мозги компасируют часто фишки,в каждой фишке (на баге,кроме той,что вставляется в пиропатрон) есть замыкающие пластины.То есть,когда фишка размыкается эта пластина закорачивает цепь,и наоборот,когда фишку вставляешь цепь размыкается.Возможно у тебя в какой-нибудь фишке пластинка не размыкает цепь. На фишке,которая вставляется в пиропатрон есть 2 контакта,когда все остальные фишки вставлены друг в друга,эти 2 контакта между собою звониться не должны.Вообще там всё элементарно,ошибку для начала озвучь.И сбрось её,она тут же высвечивается или нет?
     
  6. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Ошибка самая простая - мыши перегызли часть проводов в районе ручки кпп и неизвестно еще что там под панелью. Так что сначала восстановление проводки а после прозвон систем. Спасибо, всё путем, прибор главное с картой теперь есть - если надо всегда сможешь подъехать.
     
  7. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Спасибо! Жень,от фишки после улитки и до самого блока срс идёт целиковый провод без всяких фишек.Если ты хочешь весь провод сменить,то надо обязательно попасть в рамки сопротивления старого провода.Иначе может быть ошибка.Блок срс знает какое "окно" по сопротивлению заложено на проводку и пиропатрон.Если выпадешь из этого "окна",то будет выдавать ошибку Низкое или Высокое по пирапатрону. Когда тонель скинешь(между сидений),то провод в доступе.А если вызванивать,то скинув пластмасску с дефлекторами обдува задних пассажиров есть доступ,чтобы снять фишку срс и оттуда до руля звонить. Учти,когда фишка снята,все контакты в фишке закорачиваются пластинкой,там поводок нажмёшь,и всё раскоротится.
     
  8. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    чего-то я сомневаюсь в контроле прямого провода. точнее в очень уж пристальном контроле - смысла просто нет. сопротивление подушек небольшое. и городить вычисления в доли ом просто сложно и смысла нет, хоть и цепь важная. ИМХО естественно.
     
  9. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Там не столько котроль,сколько заложено окно по сопротивлению.Например от 2.3 до 2,7 Ома,если не вписываешься,то горит ошибка. Какое точно окно можно измерить,я его не знаю,но знаю точно,что заложена цепь" проводка+пиропатрон". Знаю не теоритически,а практически,недавно пришлось погружаться в эти знания и писать диссертацию. Так что верь!
    У меня пиропатрон просел,измерил, 2 Ома. Поставил другую подушку 2,3 Ома. Ошибка исчезла. Вот и думай...
     
    TurboX и SEERs нравится это.
  10. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    мейби, мейби... всёж опыт - сила!
     
  11. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Если загориться лампочка СРС(тьфу 3 раза),то звони,мы её победим:beer
     
  12. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    позвоню. но только если только поплакаться, уважаемый.
    но, боюсь что с вашими справочными данными найду как ошибку обойти :)
    у мну щас шкив(с обгонной муфтой внутри) генератора сдох. в смысле муфта провернулась и гена остался не у дел - шкив крутится а вал гены нет.
    шкив куплен - осталось только поставить.
    вторник-среда надеюсь поставить.
     
  13. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Во как! Ну тогда удачи,не ломайся!
     
    SEERs нравится это.
  14. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    спасибо, уважаемый.
     
  15. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Да не за что... Главное,что после ремонта шкива есть чем руки помыть:))),ты понял.
     
  16. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    "не опустятся руки потомка князей Принтязи на починку этой шайтан-арбы!" короче, в сервисе чинить собираюсь. :)
    а жидкость съекономленную я употреблю, в гигиенических целях.
     
  17. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Я наверно чуток непонятно изложил - уже два раза там всё разбиралось, пропаяно. И под сидением переделки были, менял механику на электро.
    Прозвонку и прочее я имел ввиду под передней панелью, то отдельная тема и помощь мне не требуется, разберусь, благо и прибор и вис под рукой. Столичные электрики видимо недоразобрались, у меня в проводке к твайсу к примеру наколхожено и т.п. В любом случае спасибо.
    Твайс новый лежит с ответчиками. Ждет.
     
  18. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    И при чём здесь твайс?
     
  19. c1utch

    c1utch Пользователь

    Регистрация:
    19 авг 2013
    Сообщения:
    165
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 Aero МКПП
    Пипл, сори если вопрос не много не в тему, но все же, когда я включаю кондей (не просто климат, а именно кондей) загорается подушка, пиликает раз 5, после чего пиликать перестает, но подушка не пропадает, втф? мб тоже улитка? хотя при чем тут кондей?
     
  20. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Жека есть фотки рулевого вала со снятым рулём??
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)