Самостоятельный чип-тюнинг Трионика 7

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Andycar, 10 июл 2009.

  1. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Лично я ни разу не видел оригинальной стоковой прошивки 220лс на ЛПТ.
    Все прошивки 210 - 220лс для ЛПТ идут как тюнинговые stage1 и, ессно, все они авторские и стоят денег.
     
  2. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Спасибо!
    Тогда будем через тюнингфайлс доставать stage 1.
     
  3. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Родился ещё один вопрос=)
    А как выводить информацию на СИД?
     
  4. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    поставить галочку "Open software" в меню "Actions - Firmware info", в T7 suite.
     
  5. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Угу, спасибки, а какие будут отображаться параметры?
     
  6. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Не ленимся заглядывать в [​IMG]
    (кнопка в шапке сайта)
    :):preved:
    Realtime engine data on SID
     
  7. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Спасибо тебе большое!
    Не знал, что есть такой раздел форума=)
     
  8. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Итак стал сам ковыряться в прошивке.
    процесс весьма интересный и затягивающий, вот только технического английского мне явно не хватает, чтобы понять весь ecuproject, поэтому обращаюсь к одноклубникам с тьмой вопросов :)
    1) fast throttle response, как я понял из ветки, это по сути, мгновенное открывание заслонки при максимально утопленной педали газа, минуя расчеты. Я так понял, что это дает лучший отзыв на "тапка в пол", при этом попадая на излишний наддув. Вот только не смог понять как этот параметр относиться к оборотам двигателя, на проджекте пишут о 6500+? В общем я себе поставил галочку.
    2) Что такое torque limiters enable? Я понимаю, что это ограничение крутящего момента, а вот от чего этот параметр зависит и чем чревато его отключение?
    3) Не могу разобраться с овербустум. Overboost - это более высокий наддув на короткий промежуток времени. А где это время указано? И нужен ли он если прошивка и так почти под предел автомата?
    4) Не могу понять ignition map. Я так понял что это карта зажигания, которую можно затачивать под октановое число. Но как это выражается практически?
    Ну это первые вопросы, самые непонятные=)
    С уважением.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2010
  9. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Что-то прям пусто в важной ветке :(
     
  10. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Не спеши, гуры подтянутся - подскажут. Может быть. Их, гуров, мало...
    Овербуст, насколько помню, только на РКПП возможен.

    На капиталочку уже начал копить? :)))
     
  11. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    Нет машины :(
    Авто:
    продал все
    Присоединюсь :-) Не ковыряйте прошивку сами без 100% понимания если в кармане не безлимитное количество денег, чревато, причем с оч большой вероятностью
     
  12. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    если вы начали дорогу по этому пути, то будъте любезны самостоятельно изучить то что подробно описано и разжовано не один и не два раза
    /и нечего обижаться что никто не пришол и не вытер сопли../
    ***
    информацию знаете где брать, учитесь...
     
  13. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    1). На часть вопросов уже были даны ответы в данной ветке. Думаю, поспешили вы с этой галочкой. Нужно было всю ветку прочитать, коли уж сами прошивки правите.
    2). Относится к картам ограничения момента двигателя в зав-сти от оборотов TorqueCal.M_EngMaxAutTab
    На АКПП, модуль TCM непрерывно посылает по шине CAN ограничение момента, которое слушает Трионик. Для ограничения момента оба блока (компьютера) согласуют ограничители в зав-сти от оборотов двигателя. Например, на 4-ступке 01-Аэро есть 330Нм огран с блока TCM, на Аэро 5-ти ступке 02+ огран 350Нм...
    Согласование происходит через карты TorqueCal.mAirTorqMap, а точнее, через её Х-координату TorqueCal.M_EngXSP. Если по этой оси изменить 3 верхних ряда, то согласование блоков TCM-Trionic можно "обмануть". При этом меняется
    330 на 400 Нм
    320 на 350 Нм
    310 на 320Нм <dl class="thumbnail"><dt>[​IMG]</dt></dl>
    При этом TorqueCal.M_EngMaxAutTab (галка включена) нужно рассчитывать исходя из новых значений TorqueCal.M_EngXSP.
    и если там (400=330, 350=320) значит для TorqueCal.M_EngMaxAutTab 322 станут 360, 324 = 370, 326=380, 328=390Нм.
    Пример:
    <dl class="thumbnail"><dt>[​IMG]</dt></dl>
    Само же отключение галки довольно бессмысленно и вредно.

    3) Про овербуст очень хорошо написано в WIS
    [​IMG]


    [​IMG]
    Пример кривой момента с овербустом на B235R -04:
    [​IMG]

    4). Про карту зажигания. В нормальном режиме (не knock) она одна для прогретого мотора... Настроена поджиг с макс. возможным для данных [RPM\эйрмассы] углом до ВМТ на получения максимального давления фронта газов на поршень после ВМТ.
    C плохой детонационной стойкостью бензина, система сама скинет градус угла в данной точке [RPM\эйрмассы], так как рано чует детонацию. Постоянная адаптация под конкретный бензин позволяет системе хранить в этих ячейках корректировочные факторы. Если детон продолжится опр. время, система сама перейдёт в knock ignition map.
     
    aDAM нравится это.
  14. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    2 Pantacle
    На правах топикстартера считаю вправе разжевать то, с чем сам разобрался.
    А вообще напомню - самостоятельная правка без понимания того, как и что работает, чревата очень серьёзными последствиями. Здесь может пострадать и двигатель, и турбина, и ваша АКПП.

    Так что учим английский, вдумчиво читаем, и потом начинаем последовательно, шагами экспериментировать на этом тернистом пути. Информации есть просто море... Надо уметь её осмыслить.
     
  15. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Андрей, спасибо большое за подробно разжеванную теорию.


    "Галка включена" - это о какой галке речь идет? Car gear automatic gearbox?


    TorqueCal.mAirTorqMap- я не менял там максимальное значение 300,
    а вот в
    TorqueCal.M_EngMaxAutTab - с 2000 до 4000об/мин.- значения стоят по 335.
    При рассчетах максимальный момент получился 370Нм - плато с 2000 до 4500об./мин.


    Ветку всю прочитал, про фаст респонс понял, что при "газ в пол" будет передув пока мозги не просчитают угол дросельной заслонки, но при st1 он не так страшен.
    Остальное отписал в личку.
     
  16. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    не забываем что помимо самого перехода на кнок мап, есть еще раяд параметров имеющих прямое отношение, а именно: карта чуствительности, продолжит. детонации, карта ретарда зажигания

    помимо этого смотрим на какой смеси, оборотах и давке все происходит и если не меряем то хотябы приблизительно пытаемся представить сост. нашего катализатора, насколько мы можем верить нашему ЛЗду и что происходит с EGT...
    (чтобы небыло постов "давка есть а неедед" и "аяяй все пропало...ня сломалась")
     
  17. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    *снимая перчатку*
    это вы на кого намекаете? :))))
     
  18. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Вот кстати график получившейся прошивки.
     

    Вложения:

    • Airmass.jpg
      Airmass.jpg
      Размер файла:
      59,6 КБ
      Просмотров:
      211
  19. Icenik

    Icenik Активный

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    2.161
    Адрес:
    *
    Авто:
    *
    Наверно я всетаки неочень понимаю, но это как то очень сильно от прошивок нормальных отличается.. нарисуй тудаже сток данные прошивки на основе которой.
     
  20. Pantacle

    Pantacle Пользователь

    Регистрация:
    23 май 2009
    Сообщения:
    479
    Адрес:
    Мск, Люберцы
    Авто:
    Volvo S 80 II
    Вот это стоковая была.
     

    Вложения:

    • Airmass_185.jpg
      Airmass_185.jpg
      Размер файла:
      38,1 КБ
      Просмотров:
      177

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)