Самостоятельная замена задних амортизаторов и втулок стабилизатора

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Kekkai, 24 май 2013.

  1. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Амортизаторы Boge (32L74A)
    Еще из популярного не оригинала:
    - Sachs (311750);
    - Bilstein B4 (19-140087);
    - Monroe (E 1329);
    - Kayaba (343601).
    Sachs и Boge идентичны.


    [​IMG]


    Опоры SAAB (12796037)
    На них есть маркировка ZF с номером 2-32-000169-51, по каталогам не бьется.

    [​IMG]


    Втулки 17мм SWAG (40931066)

    [​IMG]


    Из инструментов мне понадобилось:
    - Прочная трещотка 1/2" (телескопическая 30-50см);
    - Удлинители 1/2" 125-250мм;
    - Головки TORX 14, 21;
    - Головки 6 гран., не помню размеры;
    - Подставка под машину (держать одну сторону вместо домкрата);
    - Тюбик пластичной смазки грамм 150;
    - WD-40.

    [​IMG]


    - Поднял обе стороны, снял колеса.

    [​IMG]


    Втулки стабилизатора поменять оказалось просто. Скобу держит только один болт.
    - Открутил болты обоих втулок.
    - Толкнул стабилизатор вверх (в сторону днища).
    - Скобы поднялись, вышли пазов их верхние крепления.
    - Снял скобы и вытащил втулки.
    - Новые жирно смазал.
    Собрал все в обратном порядке – натянул втулки на стабилизатор; одел скобы на втулки; вставил верхние крепления скоб в пазы; потянул стабилизатор вниз; вставил и затянул болты.

    [​IMG]

    [​IMG]


    - Снизу амортизаторы крепятся одним болтом.

    [​IMG]


    Открутился он туго. Отверстие в кулаке, куда вкручивается этот болт, сквозное и со стороны тормозного диска на резьбу попадает дохрена грязи.

    [​IMG]


    - Сверху крепятся тремя болтами.
    Откручиваются так же туго. Они вкручены в пластину металла, которая имеет сверху отверстие, а между кузовом и этой пластиной есть полость, в которую через отверстие забивается вся грязь.

    [​IMG]


    - Прикрутил опоры к новым амортизаторам.
    Нужно держать чем-то шток (головкой 6 гран. или плоскогубцами) и закручивать гайку ключом.

    [​IMG]


    Штоки старых амортизаторов после полного сжатия выходили за 11-12 сек.. У новых же за 4-5.

    [​IMG]


    - Далее просто прикрутил все на свои места.

    [​IMG]
     
    Byldozz и student_gig нравится это.
  2. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.942
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    Тоже скоро бум менять... Спасибо за мануал!!! Есть смысл стойки заднего стаба менять? Или там нечему разбиваться?
     
    Последнее редактирование: 25 май 2013
  3. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Там металлическая пластина с двумя резиновыми втулками. Особо не вдавался в подробности, но меняются вроде как не очень просто - впрессовываются.
     
  4. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    зачем колеса то снимал?там это без съема колес делается..PS:у тебя в профиле 2.0t,а тормоза как у 2.0T...менял тормоза?
     
    Последнее редактирование: 25 май 2013
    AlexStav нравится это.
  5. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    И втулки стаба без снятия колес менять?
    Тормоза не менял, машина из США, там такие у всех похоже стоят.
     
  6. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    втулки и уши стаба без снятия колес меняются,в твоем случае надо лишь поддомкратить 5-10см,чтоб нижний болт опорника открутить,для замены амморта,а вообще можно заморочиться и опорник не снимать,по месту амморт выкрутить(это когда болты прикисают).....PS:хорошо комплектовали америкосов,292мм задним тормозным диском:g:
     
    Последнее редактирование: 25 май 2013
  7. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Снять колеса - простейшая операция. А без них гораздо удобнее.
     
  8. dannsky

    dannsky Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    3.942
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Реутов
    Авто:
    9-3 Aero TTiD M08 АКПП
    Согласен полностью по поводу снятия колес... Без снятия удобно тока на подъемнике ИМХО...

    Отправлено с моего XT910
     
  9. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    что удобней со снятыми?втулки стаба выковыривать и вковыривать или аммортик опускать и обратно ставить?:sarc:
     
  10. ed1111

    ed1111 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    4.574
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Севастополь
    Авто:
    А5,E71M,F06M
    Авто:
    9-3 МY03-05 207L+L+R-in past(
    кому то проще не снимать колеса,нежели искать или покупать два козлика...))
     
  11. Telogreika

    Telogreika Активный

    Регистрация:
    28 июл 2012
    Сообщения:
    572
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    9-3 SS 2004 2.0t MКПП USA
    у меня у америкоса 2.0t обычные 278мм сзади
     
  12. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    Скажи, с новыми аморами проделывал какую нибудь процедуру (прокачивал) перед установкой?
    Или это не надо делать?
     
  13. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Пока замерял скорость выдвижения штока заодно и прокачал.
     
  14. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    Это сложная процедура - прокачка?


    Отправлено с моего HTC Desire S через Tapatalk
     
  15. Andev

    Andev Пользователь

    Регистрация:
    2 апр 2010
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Saab 9-3SS, MY05
    у меня вопрос - как определить всё таки диаметр втулок заднего стаба?
     
  16. Kekkai

    Kekkai Активный

    Регистрация:
    12 май 2011
    Сообщения:
    522
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Мос.обл., Клин
    Авто:
    9-3 2.0t '05 АКПП
    Нет :) Вдавил шток до конца - подождал когда выйдет, и так раз 5.


    Надежнее всего штангенциркулем :)
     
  17. Los4inin

    Los4inin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT
    добавил в техзону.
    Молодец!
     
  18. ARNAMAN

    ARNAMAN Активный

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SAINT-PETERSBURG
    Авто:
    SAAB 9.3T 2003 АКПП
    Я с штангельциркулем под машину лазил.
     
  19. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    я когда втулки стаба менял колеса не снимал - посмотрел что они мне не мешают никак
     
  20. kostaleks

    kostaleks Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    78
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приднестровье, Тирасполь
    Авто:
    9-3 M03 2,2 TiD МКПП
    а я со втулками намучился. одна скоба на место встала легко, а вторая час никак не хотела на место садится, пока жена не позвонила и не сказала, что сейчас приедет и посмотрит какую и куда втулку я вставить не могу! после её слов на установку скобы ушло ровно 5 секунд.
    По существу же вот что скажу, я заодно менял тяги стабилизатора. если бы я знал до того как поменял тяги, что с незакреплёнными тягами всё будет гораздо проще, то у меня на втулки ушло бы от силы 15 минут. да и про тяги если бы кто-то написал, не пришлось бы мне морочиться с ними так долго. расскажу по порядку.

    1. загнал на яму и осмотрелся что к чему, поддомкратил одну сторону и снял колесо (наверное можно было не поддомкрачивать и не снимать колесо, но мне доступ к винту закрывала пружина). открылся свободный доступ к винту, которым прикручена тяга. крепёжный винт (торекс 14) открутился без проблем.

    2. после этого тягу надо снять со стабилизатора. в WISe написано что сделать это нужно при помощи подходящего струмента. пусть знатоки скажут что же это за чудо-приспособа! тупо прокрутил тягу вниз и от себя взял на излом, зафиксировав в таком положении на минуту (или около того) сдёрнул (стянул, сорвал, сковырнул?) тягу со стабилизатора.

    В кратце опишу что такое тяга и как выглядит конец стаба, на который её нужно натянуть. тяга имеет два конца в которые запрессованы сайлент-блоки. конец, который прикручивается винтом имеет металлическую втулку через которую винт без затруднений проходит и свободно закручивается в... не знаю как называется то, куда закручивается винт, возможно это ... нет, не знаю, да и пофих. а вот второй конец - это просто сайлент с отверстием диаметром около 10-12 мм по краям и более узким отверстием, около 8 мм, в середине. вот эту резинку нужно натянуть на конец стабилизатора диаметром 16 мм (не забывайте что резинка запрессована в стальной обруч который не позволяет ей раздвинуться). на стабилизаторе же есть специальная проточка, на расстоянии приблизительно 14 мм от края, этакое посадочное место куда сайлент должен присесть своей более узкой центральной частью.

    3. монтаж тяги на стабилизатор, по WISу, должен тоже производиться при помощи подходящего инструмента. поискал в наборе... не нашёл. пошёл у монтажников из инструмента изъял фомочку небольшую, набрал разного размера досочек (на всякий) и отправился снова в яму. сняв электрический разъём (как советуют в WISe) и обильно смазав сайлент бескислотным вазелином (снова умный WIS) приступил к насаживанию! по прошествии некоторого кол-ва времени и нескольких перекуров, после разнообразнейшего приложения усилий к фомке и доске у меня сформировалась отчётливая мысль, что тяга на стаб должна сесть со звуком "чпок" и довольно легко, но как это должно осуществиться я не представлял. ходил вокруг и ломал голову. поковырявшись, я таки напялил эту резинку на место уперевшись фомкой в дощечку, которую плотно прижал к резинке. устал. выпил кофе. приступил ко второй тяге. снятие без проблем (вниз, от себя, влево-вправо, влево-вправо, и постоянно от себя). монтаж ещё легче чем демонтаж. обильно смазал резинку, обильно смазал конец стаба (обильно смазал конец стаба, чего не сделал с первой тягой) и тяга со смачным звуком "чпок" села на своё место. минута.

    4. далее были втулки. но о них всё написано до меня другими. если честно, то я так и не понял как у меня с ними всё получилось. похоже случайно.

    на фото (украденном у топик-стартера из сообщения выше) красненьким обведён узел с тягой стабилизатора поперечной устойчивости тяга стаба.jpg

    P.S. прошу простить мне словоблудие, я графоман наверное.
    P.P.S. теперь я знаю почему на той автобазе где я пользовался ямой все автослесари не выше 1,6 метра. мне при росте 1,9 м было крайне неудобно работать под машиной.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)