Самопроизвольное откручивание колесных болтов

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем ЛёлеГ, 12 дек 2011.

  1. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    В том то и "мулька" чтобы резьбу не сорвать (болт сделан из более мягкой стали), а смазывать их вообще не чем на рекомендуется. Люфт на свободно вкрученном болте должен быть минимален (без колеса) и если есть желание пройти резьбу метчиком надо смотреть какой у него номер 1 или 2 дабы не увеличить диаметр.
     
  2. GOGA

    GOGA Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    1.283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская обл. 71
    Авто:
    Был 9-3 М08 2,8Т АКПП. Теперь LR D3 4.4
    Авто:
    RANGE ROVER 4,4 TD
    Ну резьбу на колёсном болте сорвать тяжело без двух метрового лома:sarc:
     
  3. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.830
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    А на болтах 10-ти летней давности ты много резьбу срывал ?
    Я тебе скажу что болты от 10-ти летней машины лучше современных - если на взгляд резьба ровная то бери. Раньше резьба шла под углом (сам фланец) поэтому фиг открутится. Сейчас фланец прямной - почти конусный поэтому не стоит их брать вообще. Из новых болтов что искал не найдешь вообще сейчас под 9-3 и 9-5 с нормальной юбочкой и резьбой. Поэтому у сервисменов с разборки взял старые болты.

    Лёлег - у тебя скорее всего юбочка вокруг головки болта имеет более узкий конус нежели оригинальный или сточилась уже. На ней не должно быть канавок или бороздок - под каждый диск нужна своя юбочка оригинального болта. В моем случае оригинальные болты подошли под диски оригинальные выпуска 2000 и 2002 года. Искал 2 месяца болты но оставил старые + еще у сервсименов попрошу б/у болты тех годов.
    Сравнивал болты с машиной 99 г.в.в 2007 г.в. - разные юбочки по диаметру, углу конуса. Поэтому попробуй найти старые б/у болты с широкой юбочкой на 17мм головку и вкрути - увидишь разницу - открутятся только при смене колес:saab:

    P.S. Goga прав - без двухметрового лома провернуть даже болт порой не удается на машинах где его закрутили. У меня старые диски (тьфу тьфу) продал их открутили только 1.5-метровой трубой. Смотрел болты - в хорошем состоянии. Перед сменой летних на зимние смазал медной смазкой в сервисе - не откручиваются ни разу.
     
  4. Los4inin

    Los4inin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT
    :faceБыло бы здорово еще объяснить стандарту на болты что за прямой и косой фланец, и каким резцом это все нарезается).
    И как это резьба идет под углом, реально интересно, если можно - было бы здорово фото, ну или от руки набросай, что ты имеешь ввиду
     
  5. Sergio_Lukianni

    Sergio_Lukianni Активный

    Регистрация:
    19 фев 2010
    Сообщения:
    1.520
    Адрес:
    РФ, Москва-Чайковский
    Авто:
    9-5 SE 2.3T АКПП 2000; Subaru Forester 2.5T 2006
    а у меня на 9-5 наоборот болты так закручиваются за сезон, что при смене колес шиномонтажники при помощи пистолета провернуть болты не могут! всегда труба приходит на помощь...
     
  6. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Про резьбу под углом первый раз слышу - фантастика, она такой и становится когда перетягивание происходит, потому стошники наши болты и отдают. А вот в Германии извините "ХРЕН" ты получишь метизы для вторичного использования. Вот про конус на болтах (угол конуса) - нарисовал. Суть понятна, теперь про размер угла пусть кто нибудь точно напишет. Все мои 3 вида дисков (стальные, AL сплав, ковка) шли со своими болтами и такой проблемы не наблюдалось, все затягивалось ключом, он не зря придуман, и пусть меня кто нибудь переубедит в обратном
     

    Вложения:

  7. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Было такое же на 9к саабе, именно левое переднее, после того как макнул кончики болтов в отработку и затянул как следует - всё прошло.

    [​IMG]

    Думаю смысл в том что сухая ржавая резьба при затяжке "правильным" моментом недотягивается как надо из за повышенного трения, а смазанная при том же моменте затягивается сильнее.

    В одной умной книжке даже был указан момент затяжки отдельно для смазанных болтов и для сухих. Правда это касалось болтов головки, но смысл тот же.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2011
  8. GOGA

    GOGA Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2010
    Сообщения:
    1.283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская обл. 71
    Авто:
    Был 9-3 М08 2,8Т АКПП. Теперь LR D3 4.4
    Авто:
    RANGE ROVER 4,4 TD
    По ходу смазанные болты как закручиваются легче так и откручиваются. В моём случае они открутились из-за того что смазка попала на конуса болтов. Наверное.
     
  9. Юрий2010

    Юрий2010 Пользователь

    Регистрация:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    433
    Адрес:
    Одинцово
    Авто:
    9-3
    не пользуйся приборами такими в ответственных местах типа колеса!
    сам затягивай и никогда не открутятся!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)