Конечно, другой Сааб, тот, который делает самолеты. Но все же. Индия объявила тендер на поставку истребителей в августе 2007 г. Участвуя в нем, Россия продвигает многоцелевой истребитель МиГ-35 поколения 4++. В числе других участников конкурса французская "Дассо авиасьон" с истребителем "Рафаль", американские "Локхид Мартин" и "Боинг" с истребителями F-16 "Фалкон" и F-18 "Супер Хорнет", шведская СААБ с самолетом "Грипен", а также "Еврофайтер" с "Тайфуном". http://www.armstass.su/?page=article&aid=92679&cid=25 Вот прочитал эту новость и не знаю даже за кого болеть в тендере - то ли за наших, то ли за наших... Хотя ничего не знаю про ТТХ шведов в сравнении с МиГ'ами. А еще прикол, что все участники тендера привезли свои самолеты на выставку - посмотреть там, пощупать на прочность, руками что-нибудь попробовать отломать... А русские приехали без самолета, зато подарили индийскому министру обороны пластмассовую модельку )))
Эх, лучше участвовали в тендере на поставку новых аэро для нашего правительства, вот бы была популяризации:g:. Да инам бы здорово, через пару лет б\у можно взять было бы подешевше, опосля гарантиечки то:pil:
Сааб производитель не только гражданских/военных самолётов но и авионики и вооружения, которые используются и другими производителями авиатехники.
SAAB JAS-39 GRIPEN - один из самых ярких истребителей, с моей точки зрения. Аэродинамическая схема "Утка" позволяет взлетать с полос меньшей длины.. Да и вообще отработанная машина. Один двигатель вот только - эксплуатационная живучесть не супер из-за этого, но да ладно. Наши выиграют только если откат некислый пообещают. Иного не дано, к сожалению. Любить Совесткую авиацию можно, а нынешнюю Российскую не стоит. Ничего достойного у нас пока не сделали.
+Плюсую+ Хотя по рекламе вроде есть варианты, но не авиация. У меня ВУС "механик РЛО и средств наведения ракет изд.01"(МиГ-31) На военной кафедре института: командир взвода БМП-1 (факультативно, т.е. самостоятельно, командир взвода Т-55) Дааа, раньше делали вещи, хотя сейчас многие решения диковато воспринимаются. Бронетанковая техника вааще имеет махонький ресурс(по энергетической установке) и рассчитывалась на обслуживание 25 часов в сутки, хотя без обслуживания держалась годами(Афган, Эфиопия, Египет и пр.)
Погугли, как СААБ самолёты пропихивает, там тоже много интересного. (В ЮАР не то 3, не то 5 пилотов подготовленных есть на десятка два самолётов). Да и по самому производству дорогостоящего авиакомплекса в небольшой нейтральной стране много вопросов сами шведы задают.
39-й самый успешный проект Шведского авиапрома (с финансовой точки зрения)и настоящий дипломатический прорыв. А вот 37-й Вигген самый трагичный. Технически 37-й один из лучших, но сделка по продаже 37-х Виггенов ВВС Индии сорвалась из за угрозы международного эмбарго. Администрация США вынесла специальную резолюцию, запрещающую эту сделку. Этим воспользовался СССР, продав Индии 72 шт. МИГ 25