Saab. Помним. Любим. Скорбим

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 1 июл 2016.


  1. muxeu

    muxeu Злой Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.879
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    95 Aero
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    Saab. Помним. Любим. Скорбим

    Saab, как вы возможно слышали, ушел от нас навсегда. Тем не менее, его слава живет и будет продолжать жить всегда..


    [​IMG]

    Saab, как вы возможно слышали, ушел от нас навсегда. Марка официально мертва. Горький конец начался после глобального финансового кризиса 2008 года. Еще три года бренд боролся за выживание и в 2011 году объявил о банкротстве. Тем не менее, его слава живет и будет продолжать жить всегда...

    С 1945 года, когда был основан Saab AB, до 2012 года, когда Spyker продал автопроизводителя непонятной компании NEVS, Saab произвел множество машин, которые не подвластны времени. Эта небольшая история о пяти самых значимых моделях по версии портала Autoevolution.

    Прежде всего оговоримся, что NEVS продолжит выпускать 9-3 и возможно новые модели с былой харизмой Saab, однако у компании уже нет прав ни на имя, ни на логотип с грифоном (который, кстати, остался у грузовиков Scania).

    Как бы то ни было, автомобильное подразделение Saab Group будут помнить за нестандартное мышление. Saab – это шведский эквивалент Lancia, у которой дела тоже идут худо. В Швеции Saab всегда считался более авантюрным автопроизводителем, чем Volvo. Этот чудаковатый бренд на пике своего безумия произвел на свет широкий ассортимент высокопроизводительных машин, которые также вызывали интерес и у семейных людей. Итак, начинаем наше путешествие по волнам памяти...

    Ursaab (1947).
    Генезис – вот подходящее слово, чтобы описать Ursaab. Он также известен под псевдонимами Project 92 или X9248. Было построено 4 прототипа этой машины. То, чему Saab научился в своей первой попытке, отразилось в модели 92 – первом серийном автомобиле шведской марки.

    [​IMG]
    А почему именно Project 92? Дело в том, что во время Второй мировой войны на фабрике в Тролльхеттане построили два пассажирских самолета, которые окрестили 90 и 91! Следующим по счету был проект 92...

    После окончания войны в Швецию хлынули мотоциклы, легковушки и грузовики. Saab AB посчитал, что неплохо бы было придумать небольшой доступный автомобиль. Эти цели как раз и пытался преследовать Project 92 и последующий Saab 92.

    [​IMG]
    Прежде чем в декабре 1949 года началось полномасштабное производство Saab 92, Ursaab блеснул коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,32. Между прочим, это столько же, сколько у Ferrari F40. Впечатляюще для 1947 года. Однако еще больше впечатляет то, что 16 инженеров Ursaab не имели никакого опыта в проектировании автомобилей, а водительские права были лишь у двоих.

    Saab 93 (1956-1960).
    Испытав Ursaab на дистанции более 530 000 км, шведский автопроизводитель принялся выпускать Saab 92. Ему на смену в 1956 году пришел Saab 93. Он во всех областях превосходил своего предшественника, но более важным было то, что 93 стал первым Saab, который пошел на экспорт через официальные каналы.

    Вместе с объявлением новой модели Saab много спекулировал на тему нового трехцилиндрового двухтактного двигателя. Его не нужно путать с поперечно расположенным блоком на основе дизайна DKW, мотивировавшим 92. Мотор 93 был другой конструкции, имел 748 кубиков объема вместо 764 и располагался продольно.

    [​IMG]
    Этот мотор питал целую россыпь моделей бренда вплоть до 1967 года. Чтобы правильно понять все величие этого крошечного двигателя, просто наберите в Youtube “Saab two-stroke”.

    Saab 93 и трехцилиндровый двухтактник – это был брак, заключенный на небесах. Раллийный 93 выиграл ралли Финляндии (1957 год) и ралли Швеции (1959 год), а также финишировал первым в своем классе в гонке Милле Милья (1957 год) и вторым в своем классе в 24 часах Ле-Мана (1959 год).

    Saab Sonett (1955-1974).
    Ах, Sonett! По легенде Рольф Меллде и трое его приятелей разработали первое воплощение Sonett в сарае. С бюджетом 75 000 крон этот квартер умудрился собрать Sonett как раз накануне Стокгольмского автошоу 1956 года. Занятно, что название модели происходит от шведской фразы, которую можно перевести «какие же они милые».

    [​IMG]
    Sonett I (ближайшая к нам машина на фото) выглядит как смесь Corvette C1 и AC Ace, не так ли? Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что он праворульный, а рычаг КП находится справа от водителя (как у Ford GT40). Почему?

    [​IMG]
    Дело в том, что все шесть единиц Sonett I были построены до 3 сентября 1967 года, когда Швеция перешла на правостороннее движение в результате референдума 1955 года. Sonett I черпал вдохновение из концепций авиационной промышленности. Он весит всего 600 кг, а алюминиевое шасси и вовсе 70 кг. Поразительная работа!

    Что касается Sonett II и Sonett III, то Saab разработал эти автомобили, думая о простых смертных. Также известный как Saab 97, Sonett распрощался с культовым двухтактником в 1967 году и адаптировал 1,5-литровый мотор Ford Taurus. Финальная итерация, Sonett III, весила 880 кг и могла разгоняться до 165 км/ч благодаря 1,7-литровому V4.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Saab 99 (1968-1984).
    70-е годы были эпохой, когда Saab окончательно устоялся как автопроизводитель. Пройдя отметку в 500 000 произведенных машин в 1970 году, Saab отпраздновал миллионный сошедший с конвейера экземпляр уже в 1976 году. Saab 99 был одним из самых (если не самым) знаменательным автомобилем своего времени.

    На фоне предшественников Saab был большим автомобилем, попадавшим в сегмент компактного премиума. Под капотом у него расположился 4-цилиндровый 4-тактный мотор, разработанный Triumph. По правде говоря, это была половина от V8, который Triumph изготавливал в 70-е годы.

    [​IMG]
    Saab укомплектовал 48 единиц 99 полноценным V8, но план не сработал. Зато в 1978 году Saab представил 99 Turbo с 2-литровым мотором и турбиной Garrett. Первый турбированный Saab выдавал 143 л. с., разгонялся до 100 км/ч за 9,2 секунды и набирал чуть более 200 км/ч.

    99 Turbo мгновенно стал хитом и классикой. Еще одна причина, по которой Saab 99 достоин находиться в Зале автомобильной славы, состоит в том, что это последняя модель Saab, участвовавшая в ралли. За рулем Saab 99 EMS и 99 Turbo Стиг Бломквист выиграл Международное ралли Швеции в 1977 и 1979 годах.

    [​IMG]

    Saab 9-5 (2010-2011).
    Saab 9-5 2010 и 2011 годов будут помнить как последнее сердцебиение уже разбавленного автопроизводителя. Под словом «разбавленный» мы имеем в виду участие General Motors. Со второго поколения 900 все «Саабы» строились на фундаменте GM.

    Например, вышеупомянутый Saab 900 был замаскированным Opel Vectra. 900 NG помог компании получить прибыль в 1995 году впервые за 7 лет, но с того времени дела у шведов пошли все хуже и хуже. Второе поколение Saab 9-5 делит «позвоночник» с Opel Insignia, Buick Regal и LaCrosse, Cadillac XTS, Chevrolet Malibu и Impala. Тоскливые автомобили, надо признаться. Однако Saab 9-5 был далек от тоскливости!

    [​IMG]
    Он свято следовал турбо-традиции и в целом был лучше, чем сумма его частей. Полноприводная система с муфтой Haldex, безошибочно скандинавский дизайн, авиационный салон, потрясающий кузов универсал. Есть множество пунктов, за которые 9-5 стоит любить.

    [​IMG]
    Для «саабофилов» это самый настоящий коллекционный образец. Для прогрессивных всезнаек это всего-навсего автомобиль, уступающий Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes E-класса. Мы не хотим принадлежать к этим всезнайкам, поскольку 9-5 сражает наповал и вводит в ступор. Кому нужен Apple CarPlay, когда у вас есть зеленая подсветка приборов и кнопка Night Panel, которая отключает все салонное освещение, кроме спидометра?

    Этот Saab далек от совершенства, но он однозначно выделит вас из толпы. Зная, как часто автомобильные марки восстают из пепла, не будем пессимистами и скажем лишь: Saab, возвращайся скорее!
     
  2. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    2.747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    Сааб умер не зря- во круг столько турбо авто появилось, что старые технологии сааб просто-ни что!
    Да в те годы все смотрели в сторону турбо- как на даунов!) вон те дебилы стоят турбо-сааб!)))-прям как турбо-таз!
    А сейчас каждый 2 авто идет турбо- и всем в целом пофиг, сколько- это стоит в ремонте! Так что я считаю, что сааб умер не зря! Отдав или продав свою базу знаний GM! А гм как ни как более популярен и имеет при себе много направлений- для распростарнения турбо-темы!))
     
    Evgen Baas и yral нравится это.
  3. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    1.716
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Авто:
    9-3X 2.0T XWD
    Только за одних "саабофилов" автору статьи нужно не сказать чем при дамах по лбу настучать.
     
    battch, killfish88, Валенсия и 2 другим нравится это.
  4. Ляля

    Ляля Завсегдатай

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    2.716
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 2,3T (200hp) 1993
    Авто:
    9000 2,3T (200hp)
    Согласна , что слово "саабофилы" выдаёт автора, как человека не очень глубоко знающего предмет :)
    Но статья неплохая. Правда, куда делись такие знаковые для марки модели, как 900 и 9000?
     
    Waryag и combicoupe нравится это.
  5. Sp_Lit

    Sp_Lit Завсегдатай

    Регистрация:
    23 окт 2012
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 SS Aero 2.0T 6МКПП MY04 (240hp custom)
    Неужели в 9-3 от сааба меньше, чем в 9-5, что о нем не нужно упоминать? :((
     
  6. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    4.779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    "саабофил" выдаёт в авторе того самого "прогрессивного всезнайку".
    Но попытка засчитана
     
  7. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    боюсь ошибиться, но 900 и 9000 были самыми массовыми (т.е. самыми популярными и продаваемыми) моделями СААБа и одновременно "последними настоящими СААБами", грех было о них так мало упоминуть в статье (о 9000 автор вообще забыл).
     
  8. Aladanir

    Aladanir Активный

    Регистрация:
    20 сен 2014
    Сообщения:
    367
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Брянск
    Авто:
    Машина продана
    Главное чтоб детали ещё можно было ближайшие лет 5 достать...
     
    SirFred нравится это.
  9. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.627
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    сааб привнес в мир понятие, что турбина с оборотами около 100тыс. в мин. имеет право на долгую жизнь, на конвейерных авто,
    второй вклад в автодвигателестроении - методика диагностики ионных токов,
    которую стали применять да же на не турбированных двигателях
    в автомобилестроение - то что авто может иметь запрограммированные последствия после ДТП,
    это и поглощающие бамперы в 99 саабе и
    сааб 9-5,
    который первый в мире представил для страховых компаний четкий расчет повреждений после удара на скорости до 15 км/ч,
    (на этой скорости наиболее часто происходят ДТП),
    чем снизил стоимость конечной полной страховки
    имея собственный взгляд на комфорт, удобство и престиж, шведские инженеры создали авто с характером, ценим и по сей день в мире
    несмотря на то что марка ..... увы..... осталась только с нами

    знаете что самое интересное?
    в Питере практически нет заброшенных Саабов
    оч много ухоженных, открашенных, отлюбленных по полной программе
    Мы все надеемся что противостояние Китайского капитала и европейского стремления о неразглашении технологий
    закончится возрождением марки
    оч надеемся...
     
    stasikz, ded333aero, fantom_loko и 5 другим нравится это.
  10. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    2.747
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    Его нельзя оживить в том виде каким он был( быстрым, комфортным и безопасным). Невс это понимал и решил продавать фанатам-через сайт!( думал,что угадал!) А не угадал ! фанатам , не надо дорого, не особо надежное- старое! Это не таз-за чья стоимость постройки 120 а на продажу за 300( и заберут все равно). Тут или удешевлять и удешевлять, либо похоронить). После удешевления опелем-удешевлять далее-думаю ни кто не захотел, так как, это будет уже даже не полу-сааб. Гляньте цены на расходники авенсиса 98( привожу в пример-так как считаю достаточно надежным авто!)- недешево там расходники(оригинальные части, а не китай). А чтоб сааб покупали все, надо сначала всем доказать, что это надежное авто, а в наше кризисное время еще и недорогое в обслуге! Если какой-то дед 1 на ланету заливал оригинальный мобил и ездил только в идеальную погоду, и наездил 1лям-да это показатель?, на несколько 10 или 100 тысяч машин? Кто-то скажет сааб дешевле вольво- да так то вольво вокруг очень много-ни кто с ними особых проблем не испытывал( ездят даже древние 80х годов) и вольво- большинство, а это масса! А массы как говорится движут толпу и людей! Ну те же логаны- уроды, а их дофига и больше-вот это я понимаю-репутация из г-на! И каждый пенсионер уже о нем мечтает! Дед или бабуля не мечтает на свою пенсию в 7т.р ездить на саабе или вольво- чтоб было круто, он мечтает ездить до конца, и ни фига не делать по возможности и уже купил это г-но он будет счастлив, что ему хватит на клей для зубных протезов!
     
  11. Skripka

    Skripka Технический консультант

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.000
    Авто:
    .
    Сейчас лучше и проще Хундая нет, а главное запчасти к нему, они есть они родные и задняя муфта стоит дешевле вполовину одной из дроссельной заслонки Инфинити.
    Открываешь, капот Хундая, всё просто, место дохрена, ничего лишнего как во французских авто, минимум пластика, стабилизаторы устойчивости толще чем в 9.5 в два раза, кондей бешеный, бамперы после удара выгибаются при обливании кипятком.
    И возьмём последний Туксон - что некрасиво.
    Едут эти корейцы не с самым маленьким двиглом достойно, достойнее новых страшных субару, а расход на ХХ по воздуху просто радует глаз.
    Вот что сейчас будет покупать массовая публика, а подобные SAABу уже не нужны!
     
  12. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    1.716
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Авто:
    9-3X 2.0T XWD
    Да и с дизайном у них вроде бы налаживается. У меня во дворе стоит элантра - то ли она в какой-то лютой комплектации (колеса приличные, обвес, белый с черной крышей и вставками по ватерлинии) то ли хозяин с ней поработал, но внимание она привлекает в определенно хорошем смысле
     
    Skripka нравится это.
  13. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    1.716
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Авто:
    9-3X 2.0T XWD
    Я вот сейчас еще немного вина выпил и мне статья все больше не нравится. Вот, скажем, почему - "умер, помним, скорбим"? Авотфиг. Пока последний СААБ не пошел на иголки - жива марка. "Я так думаю!" (с)
     
    stasikz, taleksa, Ihsahn и 4 другим нравится это.
  14. Ляля

    Ляля Завсегдатай

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    2.716
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 2,3T (200hp) 1993
    Авто:
    9000 2,3T (200hp)
    Да. И ещё как :)
    Эти вот немолодые красавцы, каждый старше 25 (!) лет , вчера в Доломитовых Альпах бодро взбирались по серпантину в 2 тыс метров . Добрались до облаков ;)

    image.jpeg
     
    battch, SwedCars, Jack и 10 другим нравится это.
  15. Fess

    Fess Пользователь

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    221
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия,Брянск
    Авто:
    9-5 MY98; 9000MY93 (проданы)
    Авто:
    9000MY97 "Синяя чайка"
    Красиво! Интересно 25-летние логаны и хундайи(если доживут),смогут сюда добраться???
     
    ded333aero нравится это.
  16. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    современные двигатели (да и не только двигатели) делаются с маленьким запасом прочности - 180-200 тыс.км до отказа (либо до капитального ремонта, хотя многие двигатели уже изготавливаются без возможности капремонта).
     
  17. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.627
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    ага, прям с саабов такое и началось, с 900х, в 94г.
     
  18. Lexville

    Lexville Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2014
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Авто:
    SAAB 9000CS 2.3i (J2.4.2)
    нет конечно, вопрос просто к современным авто
     
  19. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.627
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    да-да, именно с тех годов во всем автостроении массово, сааб не исключение
    когда я работал в 98г. в ГМ сервисе у нас каталось пара авто с ноутбуками
    простенькими такими, еще 486 IBM,
    они отслеживали сколько сработают датчики дверей, сколько нажмется на педаль тормоза-газа и т.д., для оптимизации конструктивных элементов
    А началась эра недорогих авто с форда таурус США 1985г.
    все авто на тот момент были более-менее оптимизированы, но форд конкретно показал сколько на этом можно сэкономить
    ГМ выпуская Вектру В реально, по сравнению с вектрой А уменьшил вес элементов всего конструктива, при этом внедрил оч хорошие потребновшества
    саабака на тот момент была такая же "современная" тачка
    надежность кончилась на 900х до 94г., в 9000х уже было много компромиссов, заложенных фиатом
     
  20. Skripka

    Skripka Технический консультант

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.000
    Авто:
    .
    Ты бы удивился если массы видел каждый день - одометров и их показаний, 150 и более все авто не старше 10 лет, 200, 300, 400, и так далее.
    Но это в основном не наддувные и не малолитражки. Тойота 2.4 спокойно ездит за 300т, 3.5 под пол миллиона.
    На хундаях 200-300т особых проблем нет, если они во время обслуживались.
     
    Jack нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)