Saab будет жить, но похоронит Spyker

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 5 дек 2014.

  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]
    Голландский производитель спорткаров подал заявление о банкротстве.
    Нидерландская компания Spyker Cars, так и не оправившись после неудачного опыта с приобретением Saab, надеется возродиться путем реструктуризации. Голландский суд уже дал автопроизводителю отсрочку по платежам и назначил внешнего управляющего, который будет руководить компанией вместе с ее правлением. Таким образом, Spyker фактически проходит процедуру банкротства. По словам основателя и генерального директора Spyker Виктора Мюллера, компания столкнулась с серьезными трудностями после приобретения Saab и попытки участвовать в Формуле 1.


    [​IMG]

    Spyker выкупил Saab Automobile у корпорации General Motors в 2010 году, образовав годом позже новую компанию под названием Swedish Automobile N.V. Однако ничего хорошего ни известной шведской марке, ни голландскому производителю спорткаров это не принесло – в апреле 2011 года конвейер остановился из-за долгов перед поставщиками. Далее руководство Spyker собиралось продать Saab китайским Pang Da и Youngman за 100 млн евро. В ответ General Motors сообщила о возможной приостановке поставок технологий и компонентов, фактически заблокировав сделку.

    [​IMG]
    Виктор Мюллер - основатель и генеральный директор Spyker
    В том же 2011 году была предпринята попытка объявить Saab Automobile AB банкротом, в окружной суд Венерсборга (Швеция) подано соответствующее заявление. Добровольная реструктуризация должна была позволить выиграть время, чтобы привлечь дополнительное финансирование. Однако шведский суд отказался удовлетворить ходатайство о защите Saab от кредиторов. Такая позиция была обоснована тем, что у суда нет оснований полагать, что новый процесс реорганизации Saab станет эффективным, поскольку двумя годами ранее шведская автомобильная компания уже проходила аналогичную процедуру под контролем General Motors.

    Позже Spyker все же удалось избавиться от Saab – теперь шведская компания принадлежит китайско-японскому консорциуму NEVS, который не далее как летом нынешнего года обратился в суд за защитой от кредиторов. В настоящий момент у Saab появилась надежда начать новую жизнь благодаря вмешательству индийской Mahindra, а вот будущее Spyker пока выглядит туманным.

    [​IMG]
    Spyker B6 Venator
    Тем не менее, Виктор Мюллер не теряет оптимизма. Он заявил, что у компании есть план реструктуризации, который предусматривает выпуск относительно недорогого спорткара на базе концепта B6 Venator, а также слияние с американским производителем электрических самолетов. По первоначальным планам, показанный на Женевском салоне в марте 2013 года B6 Venator должен был пойти в производство в текущем году. Предлагать двухместное среднемоторное купе собирались не только в Европе, но и на ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в США. С запуском этого автомобиля компания планировала существенно увеличить объем продаж. Однако теперь Spyker лишился и производственной площадки – в прошлом месяце голландский суд потребовал освободить помещения из-за задолженности по арендной плате в размере 125 тыс. евро.

    В нынешнем году американский суд отклонил иск Spyker против General Motors. Голландская компания пыталась отсудить 3 млрд долларов, обвинив американский концерн в намеренной блокировке сделки с китайцами из Pang Da и Youngman по продаже Saab.

    [​IMG]
    Spyker B6 Venator
    Еще одним неудачным проектом Виктора Мюллера стал выход в «королевские гонки». В 2006 году Spyker выкупил команду Midland F1 Racing у российского бизнесмена Александра Шнайдера за 106,6 млн долларов, но уже в следующем году перепродал ее индийскому владельцу, потеряв немало средств.

    Теперь Виктор Мюллер бодро заявляет: «Мы собираемся стать после реструктуризации более сильной и инновационной компанией, которая располагает потенциалом роста и доходности».

    Напомним, что современная компания Spyker Сars N.V. выкупила права на торговую марку Spyker (ранее Spijker), под которой в Голландии с 1898 по 1925 годы производились легковые и грузовые автомобили. Созданная Виктором Мюллером и Мартеном де Брейном компания выпустила свой первый автомобиль в 2000 году. Ручная сборка суперкаров продолжалась вплоть до прошлого года.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)