Saab 906 Turbo: шестиколёсный гигант

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 1 июн 2017.


  1. muxeu

    muxeu Злой Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.879
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    95 Aero
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]
    Saab 906 Turbo: шестиколёсный гигант

    Этот автомобиль является самым большим и самым тяжёлым из всех построенных когда-либо моделей Saab. Жалко, что он завершил свои дни на свалке, а не попал в какую-нибудь частную коллекцию. Итак, шведский гигант!

    [​IMG]


    Мы уже писали материал об удивительных шестиколёсных автомобилях (не поленитесь, почитайте) и вспомнили модели Land Rover, Williams, Sbarro Panther, но Saab 906 Turbo как-то упустили. Что ж, исправляемся, тем более его история не заслуживает забвения.

    В 1981 году дизайнер Лейф Мелберг без задания со стороны руководства спроектировал этот странный шестиколёсный автомобиль. До и после того Мелберг разработал целый ряд громких «официальных» концепт-каров Saab — например, концептуальный кабриолет Saab 900 Speedster (1984), автомобиль будущего Saab EV-1 (1985), а также несколько аналогичных 906-му сольных проектов на базе Saab, бывших частной инициативой дизайнера, например, асимметричный спорткар Saab Mayo P1.

    [​IMG]

    В качестве основы Мелберг использовал серийный Saab 900 GLS 1981 года, который дизайнер удлинил на 60 см — длина базы достигла 530 см. Основной идеей Мелберга было создание автомобиля для длительных путешествий на базе существующей легковушки — то есть такого «псевдо-каравана».

    Соответственно, огромное внимание было уделено интерьеру. Машина была «начинена» практически всей доступной на тот момент электроникой. Там были видеоплеер и телевизор, аудиосистема на 16 колонок, холодильник, система прослушивания полицейского радио, радар-детектор. В общем, это была такая сухопутная яхта.

    [​IMG]

    Все работы за три года выполнила собственная компания Мелберга Mellbergs Custom — это был уже третий шестиколёсный их проект после Volvo 242 и Citroen CX Break. В 1984 году автомобиль стал рекламным лицом компании.

    К сожалению, судьба уникальной машины сложилась незавидно. В 1993 году Лейф Мелберг скончался. Автомобиль долгое время ходил по рукам. Последняя его фотография — точнее, остова без колёс и с выдранной начинкой — датируется 2000 годом, и сделано это фото на автомобильной свалке, где машины подготавливают к утилизации.
     
    S3rga, шалико, Аэроплан и 5 другим нравится это.
  2. Sin

    Sin Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Россия, Череповец
    Авто:
    99 м70 2 мкпп, 900 м86 2 мкпп, 900 м98 2т акпп, 9000 м97 2.3т мкпп и т.д.
    Монстр.
     
    TurboX нравится это.
  3. Skripka

    Skripka Технический консультант

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.001
    Авто:
    .
    Там вроде как за сбитых лосей штраф был, а так целиком тушку в багажное отделение и на кухню.:)
    Спасибо за фото!
     
  4. ESSH

    ESSH махровый и раков ел

    Регистрация:
    21 янв 2010
    Сообщения:
    8.416
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Октавия-вагон 1.4 150сил
    прикольный! мне нравится!
     
  5. RomanT

    RomanT Пользователь

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Lappeenranta/Pietari
    Авто:
    Saab 900 NG, MY98, МКПП
    Авто:
    Saab 99, MY71, МКПП
  6. Sin

    Sin Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    1.970
    Адрес:
    Россия, Череповец
    Авто:
    99 м70 2 мкпп, 900 м86 2 мкпп, 900 м98 2т акпп, 9000 м97 2.3т мкпп и т.д.
    СААБ превалирует однозначно! Наш человек.
     
  7. Андрей Новиков

    Андрей Новиков Новичок

    Регистрация:
    19 мар 2016
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв
    Авто:
    Hyundai HD78
    Жалко, что фотографий салона не сохранилось (((
     
  8. muxeu

    muxeu Злой Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.879
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    95 Aero
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
  9. muxeu

    muxeu Злой Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.879
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    95 Aero
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    А был еще такой уникальный авто:
    [​IMG]

    Познакомиться можно тут
     
    Аэроплан и Waryag нравится это.
  10. Артем 9-5

    Артем 9-5 Активный

    Регистрация:
    26 май 2011
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    россия
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП 2006г.
    Авто:
    9-5 2,3t АКПП 2000г.
    В базовой комплектации..Бог этой модели на самом деле заботился о владельцах:))
     
    frumpel нравится это.
  11. hardride

    hardride Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2012
    Сообщения:
    612
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МСК ВАО
    Авто:
    9-5 2.3t
    вид сзади докину)
    1495338388131883931.jpg
     
    шалико, Waryag, mr._saab и ещё 1-му нравится это.
  12. SaabZver

    SaabZver Новичок

    Регистрация:
    16 авг 2017
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab Aero-X 2006 МКПП
    Самый настоящий катафалк :)
     
  13. Skripka

    Skripka Технический консультант

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.001
    Авто:
    .
    Спойлер сверху вообще шедевр инженерной мысли! :)
     
  14. stvg

    stvg Пользователь

    Регистрация:
    12 окт 2013
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9.3 07 МТ
    Авто:
    focus1
    9-5 покруче))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)