SAAB 900 Turbo 16v 1983

Тема в разделе "99/900 OG", создана пользователем NickolaSAAB, 10 июн 2009.

  1. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Итак вот и дошли руки у меня рассказать вкратце о том что делаю:

    В далеком 2001 году прикупил я странный, непонятный и от этого еще более влекущий автомобиль SAAB 900. Комплектация скромная: велюр, 5-ст механика, 2,0 литра, 8-клапанник, инжектор, 115 лошадей, оригинальное литьё
    [​IMG]

    За эти годы много чего было: и поломки, и поиск запчастей, и авария с 2106 с последующей покупкой еще одного 900og 1979 года на запчасти (это уже другая история) и перекраска, и поездка в отпуск в Белоруссию с почти недельным зависанием на Автоэкзотике 2007 (кто помнит нас женой - огромный привет!)
    В итоге к осени 2008 года он выглядел вот так:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2011
  2. Ляля

    Ляля Завсегдатай

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    2.749
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 2,3T (200hp) 1993
    Авто:
    9000 2,3T (200hp)
    снимаю шляпу
     
  3. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    В итоге в один не очень прекрасный день по пути с работы из коробки раздались страшные звуки. Машина была отбуксирована в гараж, где выяснилось что из коробки ушло масло. На следующий же день была начата трепанация:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2009
  4. Рыба 29rus

    Рыба 29rus Активный

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    1.115
    Адрес:
    г. Ярославль
    Авто:
    Honda Jazz, 2007, CVT,
    Авто:
    MAZDA 6 GH, 2.0 Sport, MT6, 2008
    Ждём продолжения
     
  5. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
  6. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    2 Andycar не против совершенно
     
  7. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Затем был вынут мотор:
    [​IMG]
    отсоединена коробка:
    [​IMG]
    [​IMG]
    и разобрана:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вот из чего она состоит:
    [​IMG]
    [​IMG]
    А вот и поломка:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Затем начались бесконечно долгие поиски лопнувшего корпуса подшипников вторичного вала. И еще более долгое и томительное ожидание доставки его, которое в свою очередь не обошлось без неприятных сюрпризов. В общей сложности от разбора коробки до сборки прошло почти 4 месяца.
     
  9. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Да, работа проделана основательная...
    Можно только выразить свои респекты... И пожелать удачи!
    На автоэкзотику приехать в этом году пока планы остаются в силе?
     
  10. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Это еще на конец истории а только начало...
    продолжение последует
     
  11. E_12

    E_12 Пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    637
    Адрес:
    РФ, 73 - 150/199
    Авто:
    Subaru Legacy 2,0 МКПП BP13 empty
    Авто:
    Был 9000cs 2,3i МКПП M95 empty
    4 месяца!!!ничего себе...а кто-то наверняка ходил и судачил "оот, купил себе ведро с гайками, нах нада..."
    и с гордостью копил на новую приору...

    +12 к энди: респект и уважуха)))
     
  12. Flyers

    Flyers Активный

    Регистрация:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    1.687
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, М.О. Лобня
    Авто:
    Daihatsu, cuore L251 , 2005, мкпп, 3-х дверочка
    Авто:
    Range Rover LP38, 1996, мкпп, V8-4.0
    это чё, коробка вместе с поддоном двигателя? оригинально однако.
     
  13. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Кпп на старых саабах (99 и 900) находится под двигателем, ибо движок стоит задом наперед и с наклоном в 45 градусов в правую сторону автомобиля, если смотреть с водительского места. Сцепление соответственно находится впереди, и для его замены нету надобности отсоединять коробку. Часть корпуса кпп является картером двигателя, но масло не смешивается. Конструкция крайне оригинальная, такого больше нигде не встречалось. В итоге этим житрым решением саабовцы решили 2 проблемы - компактность моторного отсека и неплохая развесовка и к тому же у машины крайне низкий центр тяжести. К тому же подвеска на саабах слава богу не макферсон, а человеческая 2-х рычажка с упором пружины в верхний рычаг - даже без стабилизаторов, которые были опциональными, рулится машина крайне хорошо и в поворотах ведет себя изумительно.
     
  14. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Цезарь если память мне не изменяет, то блок не под 45 градусов а под 40. Хотя могу и ошибаться....
     
  15. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Не, точно 45, на буднях на рабочем компе пороюсь - картинку найду - там фирменный плакат был саабовский =)
     
  16. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Ждём продолжения ;)
     
  17. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Так вот: в какой то момент когда автомобиль уже был разобран, окрепла в голове давно вынашиваемая мысль добавить зверьку лошадей. Для этого скинувшись с одним Питерским СААБратом, купили в питере за совсем небольшие деньги 9000 87 года турбо hpt с убитой коробкой и кузовом, с которого мне достались (практически) комплектом мотор, турба, проводка, мозги и всякая подкапотная требуха.
    Вот несколько его фоток:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2009
  18. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Заткем после еще одного неприятного сюрприза с документами на донорский двигатель и самим номером двигателя, для донорского двигателя с документами в Архангельске был куплен за совсем смешные деньги еще один 9000 87 года b202i.
    От него был взят блок двигателя с документами:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2009
  19. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Итак продолжение:

    Из двух донорских моторов и кучи деталей, приобретенных у Питерских СААБратьев и на ebay.com был построен вот такой вот мотор:
    [​IMG]

    отличия этого мотора от стандартного:

    переделанная правая опора (чтобы установить насос ГУР от 16-клапанника) и изготовленные распорка головки блока и заглушка
    [​IMG]

    [​IMG]

    изготовленная опора впускного коллектора и корпус масляного фильтра от 9000
    [​IMG]

    изготовленная опора выпускного коллектора/турбины (на трубку охлаждения не смотреть - прикручена для примерки - сейчас стоит не так)
    [​IMG]

    подправлен кронштейн для установки на 900 топливной рейки от 9000 (кронштейн взят от 9000 b202i с разъемным впускным крллектором). Кстати рейка и клапанная сейчас другие: рейка с установленным на ней регулятором а крышка скошенная от 9000 Talladega
    [​IMG]
     
  20. NickolaSAAB

    NickolaSAAB Модератор SAAB29CLUB Команда форума

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    2.512
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    900 GLs 1979 5d b20 2-carb
    Авто:
    900turbo 1983; 900 1979; 99 1977
    Итак, свершилось!!!
    Сегодня наконец то после упорного сопротивления ГИБДД была оформлена замена двигателя и мне выдали новое свидетельство.
    Кстати в документах значится 128 л.с. :-)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)