Итак вот и дошли руки у меня рассказать вкратце о том что делаю: В далеком 2001 году прикупил я странный, непонятный и от этого еще более влекущий автомобиль SAAB 900. Комплектация скромная: велюр, 5-ст механика, 2,0 литра, 8-клапанник, инжектор, 115 лошадей, оригинальное литьё За эти годы много чего было: и поломки, и поиск запчастей, и авария с 2106 с последующей покупкой еще одного 900og 1979 года на запчасти (это уже другая история) и перекраска, и поездка в отпуск в Белоруссию с почти недельным зависанием на Автоэкзотике 2007 (кто помнит нас женой - огромный привет!) В итоге к осени 2008 года он выглядел вот так:
В итоге в один не очень прекрасный день по пути с работы из коробки раздались страшные звуки. Машина была отбуксирована в гараж, где выяснилось что из коробки ушло масло. На следующий же день была начата трепанация:
Затем начались бесконечно долгие поиски лопнувшего корпуса подшипников вторичного вала. И еще более долгое и томительное ожидание доставки его, которое в свою очередь не обошлось без неприятных сюрпризов. В общей сложности от разбора коробки до сборки прошло почти 4 месяца.
Да, работа проделана основательная... Можно только выразить свои респекты... И пожелать удачи! На автоэкзотику приехать в этом году пока планы остаются в силе?
4 месяца!!!ничего себе...а кто-то наверняка ходил и судачил "оот, купил себе ведро с гайками, нах нада..." и с гордостью копил на новую приору... +12 к энди: респект и уважуха)))
Кпп на старых саабах (99 и 900) находится под двигателем, ибо движок стоит задом наперед и с наклоном в 45 градусов в правую сторону автомобиля, если смотреть с водительского места. Сцепление соответственно находится впереди, и для его замены нету надобности отсоединять коробку. Часть корпуса кпп является картером двигателя, но масло не смешивается. Конструкция крайне оригинальная, такого больше нигде не встречалось. В итоге этим житрым решением саабовцы решили 2 проблемы - компактность моторного отсека и неплохая развесовка и к тому же у машины крайне низкий центр тяжести. К тому же подвеска на саабах слава богу не макферсон, а человеческая 2-х рычажка с упором пружины в верхний рычаг - даже без стабилизаторов, которые были опциональными, рулится машина крайне хорошо и в поворотах ведет себя изумительно.
Не, точно 45, на буднях на рабочем компе пороюсь - картинку найду - там фирменный плакат был саабовский =)
Так вот: в какой то момент когда автомобиль уже был разобран, окрепла в голове давно вынашиваемая мысль добавить зверьку лошадей. Для этого скинувшись с одним Питерским СААБратом, купили в питере за совсем небольшие деньги 9000 87 года турбо hpt с убитой коробкой и кузовом, с которого мне достались (практически) комплектом мотор, турба, проводка, мозги и всякая подкапотная требуха. Вот несколько его фоток:
Заткем после еще одного неприятного сюрприза с документами на донорский двигатель и самим номером двигателя, для донорского двигателя с документами в Архангельске был куплен за совсем смешные деньги еще один 9000 87 года b202i. От него был взят блок двигателя с документами:
Итак продолжение: Из двух донорских моторов и кучи деталей, приобретенных у Питерских СААБратьев и на ebay.com был построен вот такой вот мотор: отличия этого мотора от стандартного: переделанная правая опора (чтобы установить насос ГУР от 16-клапанника) и изготовленные распорка головки блока и заглушка изготовленная опора впускного коллектора и корпус масляного фильтра от 9000 изготовленная опора выпускного коллектора/турбины (на трубку охлаждения не смотреть - прикручена для примерки - сейчас стоит не так) подправлен кронштейн для установки на 900 топливной рейки от 9000 (кронштейн взят от 9000 b202i с разъемным впускным крллектором). Кстати рейка и клапанная сейчас другие: рейка с установленным на ней регулятором а крышка скошенная от 9000 Talladega
Итак, свершилось!!! Сегодня наконец то после упорного сопротивления ГИБДД была оформлена замена двигателя и мне выдали новое свидетельство. Кстати в документах значится 128 л.с. :-)