Доброго времени суток, товарищи, привет из Литвы ! По скольку на родине не нашел ответа, решил поискать советов и информации на зарубежных форумах. Я являюсь обладателем Saab 9-5 2006 года, двигатель 1.9 TiD ( Z19DTH ), 110kW. После покупки авто, спустя несколько недель, в машине появилась проблема. При холодном запуске ( когда машина постоит хотя-бы 4-5 ч. ), двигатель работает неровно, вибрирует, немного дергается стрелка оборотов. Это длится около 3-5 минут, затем двигатель начинает работать ровно. С помощью китайского прибора OBDII ELM 327 считал такие ошибки : 1) P1125 - 'Throttle actuator, incorrect feedback signal' 2) P0087 - 'Fuel Rail/System Pressure - Too Low' 3) P0090 - 'Fuel Pressure up Solenoid' 4) P0380- 'Glow Plug/Heater Circuit "A" Malfunction' Выполнил такие работы : - Прочистил Клапан EGR - Прочистил заслонку коллектора - Прочистил датчик массового расхода воздуха (MAF) - Прочистил 'boost' сенсор Это всё не помогло, затем загнал в сервис, там мне прожгли сажевый фильтр ( DPF ). После того машина начала лучше ехать, но на холодном запуске всё равно двигатель работал неровно. После этого купил очиститель для форсунок - "Wynn's Diesel System Purge " http://www.wynns.su/catalog/category-10/goods_Diesel_System_Purge-76/index.html Прочистил форсунки, но проблема так и не исчезла. Решил загнать автомобиль в сервис. Сказали, что проблема в форсунках. Сняли форсунки, завезли на проверку на спец. станках. Оказалось, что форсунки в довольно хорошем состоянии. Они их еще почистили и поставили на место. Теперь двигатель работает немного плавнее и на холодном запуске дрожит немного меньше , не так долго, но всё же проблема осталась. По этому прошу Вас о помощи, и каких-либо советах и информации. Спасибо большое за ранее. p.s кодов ошибок теперь OBDII не выдает. С уважением, Кшиштоф.
Компрессия? На дизеле разница в компресии особенно заметна на холодную. Ну и может на всякий случай стоит свечи накаливания поменять.
Посмотрите в ВИСе по ошибкам - многовато их... У вас именно обороты прыгают, а не наддув? Вихревые заслонки на впуске работают? Смущает ошибка по топливной системе...
еще советую обратить внимание на пичальку почти всех коммон рэйловских дизелей - регулятор давления в рампе....
Ребята, Всем спасибо за советы. Peter13, Компрессии не проверял, подумаю над этим. Может и не помешало бы опять в сервис заехать. dds, На данный момент ошибки нету ни одной. Ну не то что обороты прыгают, а мотор неровно работает, как будто один из цилиндров перестает работать.. T195TT, На сколько помню, то дрожал также. Что странно, заметил, что наоборот, когда была минусовая температура ( на пример -10), то иногда нормально работал. Может совпадение. И я еще слышал, что в Saab, когда плюсовая температура, то совсем свечи накала не включаются. Или это не так ? Тим9000, Хм, интересно. А можно немножко больше информации об этой "печальке" ? Может знаете код этой детали на Saab? Еще раз спасибо.
Да не работают там свечи при плюсе! Стрелку наддува посмотри - дёргается или нет. Если обороты ровные, а прыгает наддув, то смотри впуск на предмет утечек воздуха. Ну и вихревые заслонки проверь - болячка известная...
Смущает ошибка по топливной - надо бы давление посмотреть. Там же два насоса - ТНВД и подкачивающий в баке. Может, последний подыхает?
Автор имел ввиду после простоя, а не в мороз Свеча включается при низкой температуре за бортом и холодном движке. Я не помню точное значение, в ВИСе смотрел давно.
Ребята, всем привет. Долгое время не отписывался здесь по поводу проблемы.. За это время пробовал заменить регулятор давления топлива ( который стоит на ТНВД ) и также топливную рампу. Детали брал с б/у машины, но говорили, что двигатель на той машине работал без проблем. К сожалению проблема осталась - на холодном двигатель работает неровно, дёргается. Иногда какбы захлебается. Может можете еще дать советов, что можно проверить, заменить ? Спасибо !
Во впускном коллекторе стоят вихревые заслонки, которые на этих моторах на серьёзном пробеге залипают из-за износа пластиковой тяги. Попроси в сервисе посмотреть коллектор. Это типичная проблем в опелевских дизелей.
dds, Спасибо за ответ. Я проверил впускной коллектор, тяга двигается, втулки вроде не сломаны, но на одной из них какбы есть люфт. А что еще может быть плохо с впускным коллектором, и как это может влиять только на работу мотора на холодно ? Спасибо.
Там надо смотреть внутрь - на заслонки. Заслонки отвечают за вихреобразование и воздух, подаваемый в цилиндры. На холодную, горячую и в зависимости от газа заслонки открыты или прикрываются. Там очень нежная конструкция: моторчик вращает одну заслонку, а на остальные цилиндры действие передается через пластиковую тягу. Она со временем разбалтывается или ломается крепление. Т.е. может быть так, что по 3-м цилиндрам заслонки закрываются, а по одному - нет. Вот и неравномерность на холодную. Поищи на опелевских форумах - там все разжевано.
Я читал про вихревые заслонки, вот по моему даже есть оффициальное описание : http://forum.vectra-team.com/index....5bd75473ffe658d&act=Attach&type=post&id=35583 То есть, когда я только завожу мотор, все заслонки должны быть закрыты, но возможно одна или несколько из них "залипают" и бывают в то время отркытыми ? И в то время мотор получает неправильное количество воздуха? Я правильно понял ?
Ага, правильно. Писали, кстати, что при их неправильной работе сажа туда набивается... В общем, я коллектор поменял (у меня тоже были легкие перебои на холодную - стрелка турбо тергалась) и не жалею
Да я понимаю, что замена коллектора не навредит.. Только вот довольно дорогое и трудное занятие Думаю поможет ли это, и стоит ли это делать.. Но конечно задумываюсь над этим..
Ну 8000 р коллектор - не так уж много. Ремонтировать заслонки нельзя. Чтобы точно понять, что это он - сними и загляни.
Всем привет! Долгое время я ничего не писал в этой теме... Рад сообщить, что за это время мне удалось устранить проблему, и авто теперь не составляет никаких проблем, только удoвольствие После долгих попыток самому найти и решить проблему, я отдал её в один сервис, где ребята занимаются в основном ремонтом автомобилей Saab и Opel. До этого они мне говорили, что проблема в форсунках ( у них я и делал проверку форсунок ). Но после того, как мы узнали, что форсунки в хорошем состоянии, в сервисе мне сказали, что проблема будет в впускном коллекторе ( а точнее в его вихревых заслонках ). Тогда я решил оставить машину в сервисе и договорились, что в сервисе сделают ниже описанные процедуры : 1) Удаление вихревых заслонок впускного коллектора и заваривание отверстий, где они стояли 2) Замена главного ремня ( плюс воденая помпа, натяжителей итд.. ) - это не связано с проблемой описанной в данной теме, просто решил для надёжности заменить ремень 3) Удаление сажегого фильтра и пере программирование компьютера ( чтобы не выдавал ошибок ), а также отключение клапана EGR 4) Чип-тюнинг двигателя ( программирование компьютера для повышения мошности двигателя и уменьшения расхода топлива ). После того, как забрал машину из сервиса, двигатель работает без проблем, как холодный , так и горячий. Правда был еще один нюанс. Спустя несколько дней после выполненого ремонта, машина начала троить , дёргатся во время езды, пропала тяга, в общем было практически невозможно ехать. Доехал я опять в тот же сервис, на следующий день ребята из сервиса позвонили сказать, что проблема исправлена, можно забрать авто. А проблема была в плохом контакте на одном из проводов форсунок. Его просто нужно было хорошо зачистить и подключить. С того момента никаких проблем не замечено и вождение данного "самолёта" доставляет только удовольствие. Большое спасибо Всем отписавшимся в данной теме, за подсказки , опыт, и советы. Очень приятно.