Saab 9-5 2006 1.9 TiD неровная работа двигателя при холодном запуске

Тема в разделе "9-5", создана пользователем k-master, 20 июн 2014.

  1. k-master

    k-master Новичок

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    Saab 9-5 2006 МКПП, 1.9 TiD
    Доброго времени суток, товарищи,

    привет из Литвы ! :) По скольку на родине не нашел ответа, решил поискать советов и информации на зарубежных форумах. Я являюсь обладателем Saab 9-5 2006 года, двигатель 1.9 TiD ( Z19DTH ), 110kW. После покупки авто, спустя несколько недель, в машине появилась проблема. При холодном запуске ( когда машина постоит хотя-бы 4-5 ч. ), двигатель работает неровно, вибрирует, немного дергается стрелка оборотов. Это длится около 3-5 минут, затем двигатель начинает работать ровно. С помощью китайского прибора OBDII ELM 327 считал такие ошибки :

    1) P1125 - 'Throttle actuator, incorrect feedback signal'
    2) P0087 - 'Fuel Rail/System Pressure - Too Low'
    3) P0090 - 'Fuel Pressure up Solenoid'
    4) P0380- 'Glow Plug/Heater Circuit "A" Malfunction'

    Выполнил такие работы :

    - Прочистил Клапан EGR
    - Прочистил заслонку коллектора
    - Прочистил датчик массового расхода воздуха (MAF)
    - Прочистил 'boost' сенсор

    Это всё не помогло, затем загнал в сервис, там мне прожгли сажевый фильтр ( DPF ). После того машина начала лучше ехать, но на холодном запуске всё равно двигатель работал неровно. После этого купил очиститель для форсунок - "Wynn's Diesel System Purge " http://www.wynns.su/catalog/category-10/goods_Diesel_System_Purge-76/index.html

    Прочистил форсунки, но проблема так и не исчезла.

    Решил загнать автомобиль в сервис. Сказали, что проблема в форсунках. Сняли форсунки, завезли на проверку на спец. станках. Оказалось, что форсунки в довольно хорошем состоянии. Они их еще почистили и поставили на место.

    Теперь двигатель работает немного плавнее и на холодном запуске дрожит немного меньше , не так долго, но всё же проблема осталась. По этому прошу Вас о помощи, и каких-либо советах и информации.

    Спасибо большое за ранее.

    p.s кодов ошибок теперь OBDII не выдает.

    С уважением,
    Кшиштоф.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
  2. Peter13

    Peter13 Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Великий Новгород
    Авто:
    saab 9-5 2.3t мкпп 2003
    Компрессия? На дизеле разница в компресии особенно заметна на холодную. Ну и может на всякий случай стоит свечи накаливания поменять.
     
    T195TT нравится это.
  3. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Посмотрите в ВИСе по ошибкам - многовато их...
    У вас именно обороты прыгают, а не наддув?
    Вихревые заслонки на впуске работают?
    Смущает ошибка по топливной системе...
     
  4. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    При +25 на улице дрожит при запуске??Если нет 100% свечи.
     
  5. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    еще советую обратить внимание на пичальку почти всех коммон рэйловских дизелей - регулятор давления в рампе....
     
  6. k-master

    k-master Новичок

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    Saab 9-5 2006 МКПП, 1.9 TiD
    Ребята, Всем спасибо за советы.

    Peter13,
    Компрессии не проверял, подумаю над этим. Может и не помешало бы опять в сервис заехать.

    dds,
    На данный момент ошибки нету ни одной. Ну не то что обороты прыгают, а мотор неровно работает, как будто один из цилиндров перестает работать..

    T195TT,
    На сколько помню, то дрожал также. Что странно, заметил, что наоборот, когда была минусовая температура ( на пример -10), то иногда нормально работал. Может совпадение. И я еще слышал, что в Saab, когда плюсовая температура, то совсем свечи накала не включаются. Или это не так ?

    Тим9000,
    Хм, интересно. А можно немножко больше информации об этой "печальке" ? :) Может знаете код этой детали на Saab?

    Еще раз спасибо.
     
  7. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Свечи можно проверить замерив сопротивление.Предворительно отсоеденив перемычку (если есть).
     
  8. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Да не работают там свечи при плюсе!

    Стрелку наддува посмотри - дёргается или нет. Если обороты ровные, а прыгает наддув, то смотри впуск на предмет утечек воздуха. Ну и вихревые заслонки проверь - болячка известная...
     
  9. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Смущает ошибка по топливной - надо бы давление посмотреть. Там же два насоса - ТНВД и подкачивающий в баке. Может, последний подыхает?
     
  10. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    (При холодном запуске ( когда машина постоит хотя-бы 4-5 ч. )
     
  11. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Автор имел ввиду после простоя, а не в мороз :)
    Свеча включается при низкой температуре за бортом и холодном движке. Я не помню точное значение, в ВИСе смотрел давно.
     
    k-master нравится это.
  12. k-master

    k-master Новичок

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    Saab 9-5 2006 МКПП, 1.9 TiD
    Ребята, всем привет. Долгое время не отписывался здесь по поводу проблемы.. За это время пробовал заменить регулятор давления топлива ( который стоит на ТНВД ) и также топливную рампу. Детали брал с б/у машины, но говорили, что двигатель на той машине работал без проблем. К сожалению проблема осталась - на холодном двигатель работает неровно, дёргается. Иногда какбы захлебается. Может можете еще дать советов, что можно проверить, заменить ? Спасибо !
     
  13. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Во впускном коллекторе стоят вихревые заслонки, которые на этих моторах на серьёзном пробеге залипают из-за износа пластиковой тяги. Попроси в сервисе посмотреть коллектор. Это типичная проблем в опелевских дизелей.
     
  14. k-master

    k-master Новичок

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    Saab 9-5 2006 МКПП, 1.9 TiD
    dds, Спасибо за ответ. Я проверил впускной коллектор, тяга двигается, втулки вроде не сломаны, но на одной из них какбы есть люфт. А что еще может быть плохо с впускным коллектором, и как это может влиять только на работу мотора на холодно ? Спасибо.
     
  15. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Там надо смотреть внутрь - на заслонки. Заслонки отвечают за вихреобразование и воздух, подаваемый в цилиндры. На холодную, горячую и в зависимости от газа заслонки открыты или прикрываются. Там очень нежная конструкция: моторчик вращает одну заслонку, а на остальные цилиндры действие передается через пластиковую тягу. Она со временем разбалтывается или ломается крепление. Т.е. может быть так, что по 3-м цилиндрам заслонки закрываются, а по одному - нет. Вот и неравномерность на холодную.
    Поищи на опелевских форумах - там все разжевано.
     
  16. k-master

    k-master Новичок

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    Saab 9-5 2006 МКПП, 1.9 TiD
    Я читал про вихревые заслонки, вот по моему даже есть оффициальное описание : http://forum.vectra-team.com/index....5bd75473ffe658d&act=Attach&type=post&id=35583

    То есть, когда я только завожу мотор, все заслонки должны быть закрыты, но возможно одна или несколько из них "залипают" и бывают в то время отркытыми ? И в то время мотор получает неправильное количество воздуха? Я правильно понял ?
     
  17. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Ага, правильно. Писали, кстати, что при их неправильной работе сажа туда набивается...
    В общем, я коллектор поменял (у меня тоже были легкие перебои на холодную - стрелка турбо тергалась) и не жалею :)
     
  18. k-master

    k-master Новичок

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    Saab 9-5 2006 МКПП, 1.9 TiD
    Да я понимаю, что замена коллектора не навредит.. Только вот довольно дорогое и трудное занятие :) Думаю поможет ли это, и стоит ли это делать.. Но конечно задумываюсь над этим..
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2014
  19. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Ну 8000 р коллектор - не так уж много. Ремонтировать заслонки нельзя. Чтобы точно понять, что это он - сними и загляни.
     
  20. k-master

    k-master Новичок

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    Saab 9-5 2006 МКПП, 1.9 TiD
    Всем привет!

    Долгое время я ничего не писал в этой теме... Рад сообщить, что за это время мне удалось устранить проблему, и авто теперь не составляет никаких проблем, только удoвольствие :)

    После долгих попыток самому найти и решить проблему, я отдал её в один сервис, где ребята занимаются в основном ремонтом автомобилей Saab и Opel. До этого они мне говорили, что проблема в форсунках ( у них я и делал проверку форсунок ). Но после того, как мы узнали, что форсунки в хорошем состоянии, в сервисе мне сказали, что проблема будет в впускном коллекторе ( а точнее в его вихревых заслонках ). Тогда я решил оставить машину в сервисе и договорились, что в сервисе сделают ниже описанные процедуры :

    1) Удаление вихревых заслонок впускного коллектора и заваривание отверстий, где они стояли
    2) Замена главного ремня ( плюс воденая помпа, натяжителей итд.. ) - это не связано с проблемой описанной в данной теме, просто решил для надёжности заменить ремень
    3) Удаление сажегого фильтра и пере программирование компьютера ( чтобы не выдавал ошибок ), а также отключение клапана EGR
    4) Чип-тюнинг двигателя ( программирование компьютера для повышения мошности двигателя и уменьшения расхода топлива ).

    После того, как забрал машину из сервиса, двигатель работает без проблем, как холодный , так и горячий. Правда был еще один нюанс. Спустя несколько дней после выполненого ремонта, машина начала троить , дёргатся во время езды, пропала тяга, в общем было практически невозможно ехать. Доехал я опять в тот же сервис, на следующий день ребята из сервиса позвонили сказать, что проблема исправлена, можно забрать авто. А проблема была в плохом контакте на одном из проводов форсунок. Его просто нужно было хорошо зачистить и подключить.

    С того момента никаких проблем не замечено и вождение данного "самолёта" доставляет только удовольствие.

    Большое спасибо Всем отписавшимся в данной теме, за подсказки , опыт, и советы. Очень приятно. :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)