С 1 апреля вступил в силу новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий

Тема в разделе "Автострахование", создана пользователем nurievai, 24 май 2012.

  1. nurievai

    nurievai Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    339
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5, 2001 г, 2,3 T, АКПП
    В новом регламенте оформления дорожно-транспортных проис¬шествий нет ничего революци¬онного. И все же дотошные эксперты обнаружили несколько принципиаль¬ных моментов, на которые и обраща¬ют внимание автовладельцев. Вот они: Инспектор ДПС обязан прямо на месте выдать всем участникам дорожного происше-ствия готовые справки о ДТП, с ко¬торыми те могут сразу обращаться в страховую компанию. Круглая печать на справке о ДТП, из-за отсутствия которой отдельные страховые ком¬пании тормозили выплаты, теперь во¬обще не нужна.

    Инспектор вправе вписать в справку о ДТП только види¬мые повреждения автомоби¬ля, упоминать возможные скрытые по¬вреждения, полученные в результате аварии, запрещено.
    Вносить изменения в справ¬ку о ДТП можно только в про¬цессе ее заполнения. Как только под документом поставлены подписи, любые исправления и до¬полнения запрещаются (за исклю¬чением случаев описок и опечаток). Теперь по каждому пункту подробнее.

    ВСЕ НА МЕСТЕ

    До недавнего времени инспектор ГИБДД, приезжая на место аварии, фиксировал все видимые поврежде¬ния автомобиля и выдавал участникам ДТП справку с места аварии. После это¬го автовладельцы должны были при-ехать «на разбор», чтобы получить кру¬глую печать на выданную ранее справ¬ку. Только после этого многие страхо¬вые компании принимали документы на выплату ущерба.
    По новым правилам инспекторы ДПС будут обязаны выдать справку о ДТП прямо на месте. Помешать это¬му могут лишь чрезвычайные обстоя-
    тельства, указанные R соответствую¬щих методических указаниях ГИБДД: «необходимость выезда сотрудника на место совершения преступления, другого ДТП, осложнение оператив¬ной обстановки, необходимость пере-мещения поврежденных транспорт¬ных средств в безопасное место»... За¬полнение справки о ДТП в месте, от-личном от места аварии, возможно по разрешению дежурного или руко¬водителя подразделения ГИБДД.
    ПРОЩАЙ, КРУГЛАЯ
    Справка о ДТП оформляется на блан¬ке подразделения ГИБДД с угловым штампом. Польше никакая круглая пе-чать не требуется. В связи сэтим у неко¬торых экспертов возникли опасения, что автомобилисты смогут предъяв-лять в страховые компании недосто¬верные справки. Однако и представи¬тели ГИБДД и опрошенные «Нашими деньгами» страховщики считают эту проблему надуманной: при возникно¬вении сомнения в подлинности справ-ки всегда можно направить запрос в го¬савтоинспекцию. Кроме того, в спор¬ных ситуациях большое значение имеет присутствие на месте аварийного комиссара (эта услуга включена в полис каско многих стра¬ховых компаний - по умолчанию или за дополнительную плату).
    что вижу, то пишу
    В графе «В результате ДТП поврежде¬но» справки о ДТП указывается толь¬ко деталь, повреждение которой уста-новлено при визуальном осмотре, неза¬висимо от степени повреждения. Если инспектор сомневается, что повреж¬дения получены в данном ДТП, то вно¬сить их всправкуон не должен. Вписать по просьбе одного из участников ава¬рии упоминание о «возможных скры¬тых повреждениях», чтобы обезопа¬сить себя на случай сомнений страхо¬вой компании, не получится.
    Опять же, некоторые эксперты пола¬гают, что отсутствие записи о возмож¬ных скрытых повреждениях - повод для страховых компаний занижать вы¬платы. Хотя, парируют страховщики, установить связь скрытых поврежде¬ний с конкретным ДТП не составляет особого труда. Таким образом, страхо¬вые компании, которые и раньше «ди-намили» с выплатами, будут занимать¬ся этим и впредь. В работе добросовестных участников рынка ничего особо не поменяется. В большинстве случаев страховщики вообще могут обходиться без справок ГИБДД.

    ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
    Вносить изменения в справку о ДТП после ее оформления теперь можно только в случае описки или опечатки.
    То есть исключается возможность лю¬бых смысловых и фактических измене¬ний в справке, с чьей бы стороны такое желание не исходило. Таким образом, участникам ДТП нужно следить за тем, чтобы все сведения, соответствующие их версии случившегося, были отраже¬ны инспектором в справке непосред¬ственно на месте.

    РЕЗЮМЕ
    Никаких особых новаций в изме¬ненном регламенте оформления до¬рожно-транспортных происшествий не содержится. Как станут «рабо¬тать» уточненные нюансы процедуры на практике, покажет время.
    В ближайшие два месяца «притирка» инспекторов ДПС и страховых компа¬ний к новому регламенту завершится. Тогда и станет понятно, были ли спра¬ведливыми опасения ряда экспертов, заявлявших о том, что принятие новых ир.шпл но улучшает, а ухудшает поло¬жение автовладельцев.


    Статья, НАШИ ДЕНЬГИ, МАЙ 2012, СЕМЕН ФАКТУРА
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)