Рулевые тяги

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Vladi_SS, 13 май 2014.

  1. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    Всем привет!
    Хочу поделиться опытом поиска и подбора рулевых тяг на 93 дорест/ рест (в моём случае).

    В общем потребовалась моему саабчику замена тяг, начал искать и столкнулся с некими вопросами/трудностями:

    1. есть ли разница между тягами на дорест/рест?

    Как оказалось есть! На дорест идут тяги с резьбой D=14 мм, на рест 2.0 D=16 мм, а на рест 2.8 с MY 08 D=18 мм.
    9-3 Inner Tie Rods.jpg
    2. бороздя просторы интернета нашёл информацию, якобы на рест ставят только оригинал (которого уже год не поставляют к нам, со слов сервисменов/запчастименов, которым я обзвонился) и удут они только с рулевой рейкой в сборе, а неоригинала в принципе не бывает. Даже екзист не взялся!)))

    Оказалось, что оригинала я реально не нашёл, а неоригинал бывает, контора называется ProParts, № 613 445 23, D=16 мм

    IMG_4511.JPG
    IMG_4513.PNG

    С дорестайловым шпротом таких проблем нет, и ориг. и неориг. везде есть, так что особо расписывать нечего.

    Надеюсь кому- нибудь пригодится этот "мини-ликбез"! :)

    В выходные буду менять, постараюсь запечатлеть этот процесс, и выложить мануал Вам на обозрение!
     
    Olga_V, S3rga, АэроДжедай и 4 другим нравится это.
  2. ImFamous

    ImFamous Завсегдатай

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1.177
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 SS M08 2.0T MT
    Опиши , пожалуйста, симптомы замены рулевых тяг и диагностику поломки.
    На фото не увидел наконечников, ты их планируешь менять?

    Отправлено с моего Lenovo P780_ROW через Tapatalk
     
  3. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    В общем зайду издалека!)
    Зимние колеса у меня R16, с высоким профилем и гораздо уже летних, ездил зиму по таким ухабам и в ус не дул) По весне переобулся (лето 235/45 R 17), и с тех пор как я оказываюсь на неровной дороге слышится отчётливый глухой стук спереди! Загнали с другом на яму, чёто он там посмотрел, а он шарит, и приговорил одну левую тягу! И ещё один симптом:если быстро покрутить рулём влево-вправо, на стоячей машине, то тоже будет слышен этот глухой стук.

    А менять буду обе тяги и оба рулевых наконечника, хоть они и в поряде, слышал что все эти 4 детали желательно менять одновременно (ну это логично)! image.jpg

    p.s.
    Тяги левая правая- одинаковые, наконечники левый в одну сторону завернут, правый в другую.
     
    АэроДжедай и ImFamous нравится это.
  4. Ситх

    Ситх Владыка

    Регистрация:
    25 июл 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    9-3 2.0t '09 AT St5
    Авто:
    Das Auto
    Просветите граждане, рулевая рейка идет с тягами и наконечниками в сборе, или они отдельно? Мне их как раз менять надо, думаю, может всю конструкцию махнуть?

    А можно номера наконечников и тяг?
     
    Последнее редактирование: 15 май 2014
  5. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    На сколько мне объяснили, новая рейка идёт с тягами, но без наконечников.
    Номер тяг оригинал: 93 194 523 (но их вряд ли найдёшь, если только с рейкой)
    Номер тяг неоригинал (ProParts): 61 344 523
    Номер наконечников оригинал: лев/прав 93 172 254 / 93 172 255
    Номер наконечников неоригинал (TRW): лев/прав JTE1009 / JTE1010
     
    АэроДжедай, d.rbkv и Ситх нравится это.
  6. Ситх

    Ситх Владыка

    Регистрация:
    25 июл 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    9-3 2.0t '09 AT St5
    Авто:
    Das Auto
    Спасибо, а 61 344 523 где брал? По экзисту нет таких.
     
  7. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    У саабратьев) в "саабмалинке", у них есть ещё)))
     
  8. Янн

    Янн Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Нижневартовск
    Авто:
    93SS 09MY 2.0t акпп
    Новая рейки в сборе с наконечниками идет.
     
  9. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Спасибо ТС за полезную информацию!))
     
  10. url

    url Активный

    Регистрация:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    420
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Sport Combi, 2,0t(175), АКПП, 2008 Vector
    номер комплекта рулевой рейки есть ?
     
  11. Ситх

    Ситх Владыка

    Регистрация:
    25 июл 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    9-3 2.0t '09 AT St5
    Авто:
    Das Auto
    12 761 910 на рест
     
  12. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    Всем привет!

    В общем, не стал я менять сам, так как не поехал на дачу где есть гараж с ямой,
    а сделали всё и Михаила в Отрадном. Сразу скажу, был у него первый раз, и если бы меня в конце
    проделанных работ попросили оценить качество, дал бы 5 баллов из пяти! Ребята у него работают отличные, всё показали-рассказали, даже шашлыком угостили:)

    О замене:
    Самому поменять можно, но придется попотеть. Нужны как минимум яма, и наверное,
    лучше сразу подвесить машину на два домкрата и снять оба колеса, так будет удобнее.
    Далее откручиваем рулевой наконечник
    тянем тягу ближе к себе
    снимаем пыльник
    IMG_4534.JPG
    он на двух хомутах, тот что ближе к колесу многоразовый, а тот что ближе к рейке походу нет (его можно порвать/отрезать/выкинуть, по-другому не снимешь), и после замены на его место нужно одеть обычную стяжку
    теперь самое интересное, откручиваем тягу, сделать это можно с помощью спец-самодельного ключа
    (перед откручиванием нужно отверточкой выковырять типо такого фиксирующего кольца возле резьбы, и не забыть потом обратно вбить)
    IMG_4535.JPG
    ключ на 32 (на рестовских тягах), к нему приварена головка под удлинитель, на удлинитель одеваем вороток и откручиваем (об этом ключе более наглядно писал Mr. Green)
    IMG_4536.JPG
    ну а вот уже и новая тяга (стойку стабилизатора откручивать не нужно, просто в моём случае мы их меняли)

    В принце всё, монтаж проводится в обратной последовательности.
    После обязателен сход-развал на обоих осях.

    Извиняйте за малое количество фотос)

    p.s.
    хоть и стараюсь делать/менять всё сам (даже масло в коробке:)))), когда наступит следующая замена тяг,
    всё равно поеду к мастерам, так как сразу нужен сход-развал (который сам не сделаешь), да процедура эта стоит не больших денег.
     
    S3rga, Mr. Green и d.rbkv нравится это.
  13. АэроДжедай

    АэроДжедай Активный

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    555
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    93, 2.0t мешалка
    Молодец! Отличный пост - крайне информативно!
     
  14. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    Велком;)
    Рад что оценили)
     
  15. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Согласен, в теме много полезного!)
    А при каком пробеге тяги "приехали?"
     
  16. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    В моём случае 72900 км, но я считаю что это не показатель, так как при диагностике в отрадном ребята сказали что правая сторона полностью живая, а слева начинал появляться маленький люфт тяги, а гремела по большей мере стойка стабилизатора, ну а раз уж взялись за это дело, то было решено не сворачивать с намеченного пути и всё поменять! Зато теперь подвеска увапщпе огонь, из посторонних звуков только скрип салона:)))
    Короче по моим предположениям они должны ходить минимум сотку, а то и больше. Я ещё подозреваю что подушаталась тяга после двух поездок в Питер, в районе Торжка дорога просто отсутствует (кто ездил там, тот поймёт), а я торопился :pilot:)
     
    Mr. Green, d.rbkv и АэроДжедай нравится это.
  17. d.rbkv

    d.rbkv Ready for take-off

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    2.783
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Mercedes-Benz S 55 AMG'02
    Авто:
    Был 9³ SS 2.0T AT MY08
    Как пропартс по качеству?


    Отправлено с умывальника через тапок.
     
  18. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    +1)
    В любом случае не лучше оригинала, но выбирать не из чего было, да и ценник лайтовый. Поездим-увидим)
     
  19. Mr. Green

    Mr. Green Шассист

    Регистрация:
    4 сен 2012
    Сообщения:
    2.247
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Greentown forever
    Авто:
    SAAB 9з 2.0t АКПП 2008 Vector
    Авто:
    SAAB 9з 2.0T МКПП 2008 XWD
    Понятно)) Надеюсь этих тяг хватит на большее))
    А я упустил или наконечники Вы не стали менять?)
     
  20. Vladi_SS

    Vladi_SS Активный

    Регистрация:
    18 апр 2013
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t my08
    )) и я на это искренне надеюсь)
    Наконечники тоже поменял.


    оффтоп:
    кстати, мы с Вами уже знакомы Mr. Green)))
    если помнишь на тусовке, открытии сезона с пивом/шашлыками/кальянами в конце апреля...
    у меня самолёт такой же окраски;)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)