Всем привет! Хочу поделиться опытом поиска и подбора рулевых тяг на 93 дорест/ рест (в моём случае). В общем потребовалась моему саабчику замена тяг, начал искать и столкнулся с некими вопросами/трудностями: 1. есть ли разница между тягами на дорест/рест? Как оказалось есть! На дорест идут тяги с резьбой D=14 мм, на рест 2.0 D=16 мм, а на рест 2.8 с MY 08 D=18 мм. 2. бороздя просторы интернета нашёл информацию, якобы на рест ставят только оригинал (которого уже год не поставляют к нам, со слов сервисменов/запчастименов, которым я обзвонился) и удут они только с рулевой рейкой в сборе, а неоригинала в принципе не бывает. Даже екзист не взялся!))) Оказалось, что оригинала я реально не нашёл, а неоригинал бывает, контора называется ProParts, № 613 445 23, D=16 мм С дорестайловым шпротом таких проблем нет, и ориг. и неориг. везде есть, так что особо расписывать нечего. Надеюсь кому- нибудь пригодится этот "мини-ликбез"! В выходные буду менять, постараюсь запечатлеть этот процесс, и выложить мануал Вам на обозрение!
Опиши , пожалуйста, симптомы замены рулевых тяг и диагностику поломки. На фото не увидел наконечников, ты их планируешь менять? Отправлено с моего Lenovo P780_ROW через Tapatalk
В общем зайду издалека!) Зимние колеса у меня R16, с высоким профилем и гораздо уже летних, ездил зиму по таким ухабам и в ус не дул) По весне переобулся (лето 235/45 R 17), и с тех пор как я оказываюсь на неровной дороге слышится отчётливый глухой стук спереди! Загнали с другом на яму, чёто он там посмотрел, а он шарит, и приговорил одну левую тягу! И ещё один симптом:если быстро покрутить рулём влево-вправо, на стоячей машине, то тоже будет слышен этот глухой стук. А менять буду обе тяги и оба рулевых наконечника, хоть они и в поряде, слышал что все эти 4 детали желательно менять одновременно (ну это логично)! p.s. Тяги левая правая- одинаковые, наконечники левый в одну сторону завернут, правый в другую.
Просветите граждане, рулевая рейка идет с тягами и наконечниками в сборе, или они отдельно? Мне их как раз менять надо, думаю, может всю конструкцию махнуть? А можно номера наконечников и тяг?
На сколько мне объяснили, новая рейка идёт с тягами, но без наконечников. Номер тяг оригинал: 93 194 523 (но их вряд ли найдёшь, если только с рейкой) Номер тяг неоригинал (ProParts): 61 344 523 Номер наконечников оригинал: лев/прав 93 172 254 / 93 172 255 Номер наконечников неоригинал (TRW): лев/прав JTE1009 / JTE1010
Всем привет! В общем, не стал я менять сам, так как не поехал на дачу где есть гараж с ямой, а сделали всё и Михаила в Отрадном. Сразу скажу, был у него первый раз, и если бы меня в конце проделанных работ попросили оценить качество, дал бы 5 баллов из пяти! Ребята у него работают отличные, всё показали-рассказали, даже шашлыком угостили О замене: Самому поменять можно, но придется попотеть. Нужны как минимум яма, и наверное, лучше сразу подвесить машину на два домкрата и снять оба колеса, так будет удобнее. Далее откручиваем рулевой наконечник тянем тягу ближе к себе снимаем пыльник он на двух хомутах, тот что ближе к колесу многоразовый, а тот что ближе к рейке походу нет (его можно порвать/отрезать/выкинуть, по-другому не снимешь), и после замены на его место нужно одеть обычную стяжку теперь самое интересное, откручиваем тягу, сделать это можно с помощью спец-самодельного ключа (перед откручиванием нужно отверточкой выковырять типо такого фиксирующего кольца возле резьбы, и не забыть потом обратно вбить) ключ на 32 (на рестовских тягах), к нему приварена головка под удлинитель, на удлинитель одеваем вороток и откручиваем (об этом ключе более наглядно писал Mr. Green) ну а вот уже и новая тяга (стойку стабилизатора откручивать не нужно, просто в моём случае мы их меняли) В принце всё, монтаж проводится в обратной последовательности. После обязателен сход-развал на обоих осях. Извиняйте за малое количество фотос) p.s. хоть и стараюсь делать/менять всё сам (даже масло в коробке), когда наступит следующая замена тяг, всё равно поеду к мастерам, так как сразу нужен сход-развал (который сам не сделаешь), да процедура эта стоит не больших денег.
В моём случае 72900 км, но я считаю что это не показатель, так как при диагностике в отрадном ребята сказали что правая сторона полностью живая, а слева начинал появляться маленький люфт тяги, а гремела по большей мере стойка стабилизатора, ну а раз уж взялись за это дело, то было решено не сворачивать с намеченного пути и всё поменять! Зато теперь подвеска увапщпе огонь, из посторонних звуков только скрип салона Короче по моим предположениям они должны ходить минимум сотку, а то и больше. Я ещё подозреваю что подушаталась тяга после двух поездок в Питер, в районе Торжка дорога просто отсутствует (кто ездил там, тот поймёт), а я торопился
+1) В любом случае не лучше оригинала, но выбирать не из чего было, да и ценник лайтовый. Поездим-увидим)
)) и я на это искренне надеюсь) Наконечники тоже поменял. оффтоп: кстати, мы с Вами уже знакомы Mr. Green))) если помнишь на тусовке, открытии сезона с пивом/шашлыками/кальянами в конце апреля... у меня самолёт такой же окраски