Рулевой карданчик, крестовина (промежуточная ось - GM 12759582)

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 2,8/TurboX", создана пользователем TurboX, 6 июн 2017.

  1. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Токаша разобрал нахрен - снял рулевой "карданчик", в EPC обозначен как "промежуточная ось" с номером GM 12759582. Недельки 2 назат время от времени как бы начало "закусывать" при повороте баранки влево\вправо, при чём гидрач работает как часеки.
    Покурил Тырнет, проанализировал симптомы, фспомнил заодно как меня наибали в Самаре в 2008 году в "офицальном сервисе" на предыдущем SAABе - втулили задорага рулевую рейку от BLS после того как на мосту не доежжая до Самары взлетел на плитах и со всей дури йопнулсо внизз.... :face. А не был бы шлангом - поменял бы тока выбитую крестовину или карданчик.... ;( ;( ;(

    Ну так вот. Процесс:
    1. Снял АКБ
    2. Снял тепловую защиту АКБ (типа кожух-коробку)
    3. Поднял домкратом, снял левое колесо
    4. Повернул руль штобы болт был доступен снизу. Открутил ево нафик.
    5. Залез под рул, открутил пластик под рулём, предварительно сняв боковой пластик с правой стороны от водятла
    6. Повернул руль другой стороной шоп болтег был доступен. Залез снова под рул - открутил фтарой болтек.
    7. Легонечька поднял\опустил пару раз карданчик, штоп легче снималос - снял.
    И сопсно, как и ожидалось - крестовина сцуко, с одной стороны именно так себя и вела как поворачивал рулём. Одна сторона "закусывается", плюс видно что смазкой там давно и не пахло.

    ТЗ по ремонту:
    1. Заменить крестовину (ужо едет) на ST1638 (GMB). Хз подойдёт или нет - посотрим
    2. Смазать шлицы карданчика
    3. Воткнуть какойнить свежий сальничег в защитную резину
    4. Поменять болты на новые
    5. Найти пыльник под размер карданчика.
    6. Заменить обычные шайбы на болтах карданчика шайбами NordLock - NL8spss 8,7\16,6 mm. Чьто позволит не использовать красную краску и не париццо что штота открутиццо нафик.


     

    Вложения:

    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      946,1 КБ
      Просмотров:
      101
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      374,1 КБ
      Просмотров:
      111
    Последнее редактирование: 6 июн 2017
  2. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    Без фоток?
     
  3. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Воткнуль )))))
     
    SnakE666 нравится это.
  4. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    И вот сопсно, дорагие мои детишечьки, при более пристальном изучении карданчика, оказывается что верхняя крестовина соединения всё же изнашивается вместе с нижней. С той лишь разницей, что это менее заметно. На поверку оказалось, что одна сторона верхнего карданчика имеет еле заметное прерывчастое "подтормаживание", а-ля аналог будущему "заклиниванию".
    Т.е по идее, надо было заказывать сразу 2шт крестовин, что бы больше туда не лазить ближайшие лет 10-15. Но увы и ах... В связи с тем что монтаж\демонтаж не является чем-то мега сложным и долгим (окла 30-40 мин на расслабоне), а времени ждать не густо - будем решать вапросы по мере возникновения проблемы. :)
    Также, оказывается, что существуют достаточьно качественные аналоги(если рассматривать японске производитил) оригинально-кетайским крестовинам в наших карданчиках - Toyo (Japan). Которые на первый монтаж и афтермаркет также пакуют с завидным постоянством на японске корыта. Что интересно, многие а в частности необходимый крестовина Toyo ST1638 имеет пупсег для закачки масла(!). Хз, можт поменят на него вместо заказанного... :dn

    ST1638 Toyo.jpg

    Более того, производитиль NACAM который "аригинал", имеет наглост свои карданчики впаривать так же в японске автопром, как ни странно :)
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2017
  5. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Тэээкс... Ну и промежуточьный резултад на фотге, пока едет крестовина:
    Над первым подшипником пришлос поизвращяцо, поскоку первая проба пера и без наличия пресса, который бы силно упростил работу. Срубил\сорвал верхнюю "крышечьку" стакана подшипника, поскольку выкручиваться сссука не хотел.
    Потом обратно зарядил уже по самой крестовине впритык к стенке вилки и крестовина легко вышла. Ровно так же пришлос поступить и со фторой половиной крестовины - срубил\сорвал "крышечьку" и дальше обратно её выдавил и она легонко вылезла.
    Нумерация фотге в последовательности действий типа - где тисками, где легонко малатком... :()
    И Заодно фотге шайб NordLock M8x16,9, которые пойдут вместо старых и вместо краски-локера на болты. :()

    Пыс.: В фиксации руля или метках смысла нэма, поскольку на оси рулевой колонки и вилке карданчика есть метка, которые надо сопоставить при монтаже на шток рейки. Если же разбирать все элементы карданчика, тоже всё просто - на противоположных сторонах вилок есть цыхро-буквы, а на штоке нет. С противоположной стороны оставшихся двух вилок, по стороне штока будут цыхро-буквы, а на вилках не будут. Ошибица при монтаже зная это - будет сложно. Разве што с бодуна, йопта... ;)
     

    Вложения:

    • NordLock_M8x16,9.JPG
      NordLock_M8x16,9.JPG
      Размер файла:
      487,1 КБ
      Просмотров:
      93
    • 3.JPG
      3.JPG
      Размер файла:
      230,4 КБ
      Просмотров:
      93
    • 4.JPG
      4.JPG
      Размер файла:
      236,4 КБ
      Просмотров:
      93
    • 5.JPG
      5.JPG
      Размер файла:
      303,1 КБ
      Просмотров:
      89
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      242,8 КБ
      Просмотров:
      92
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
    Bukhovski нравится это.
  6. Bukhovski

    Bukhovski Завсегдатай

    Регистрация:
    29 ноя 2015
    Сообщения:
    422
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-3 Aero 2.8 AT 2007
    аккумулятор можно было не снимать. я снизу спокойно до него доставал
     
  7. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Света больше, луче видима. Но - да, мона было не снимать. :)
     
  8. Fray

    Fray Завсегдатай

    Регистрация:
    20 фев 2013
    Сообщения:
    9.555
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2,3t MY07 был
    Авто:
    9-5 2,3t MY09
    была тема на D2 что это крестовина 1 в 1 от ОКИ )))
    если что тут есть этот человек, кто менял
    ADEMAR
     
    ADEMAR и TurboX нравится это.
  9. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Сопсно, я по его примеру и паступил - зоказаль GMB ST1638, не рискнул от ОКИ пихать. :) За чьто ему зоочьная благадарнаст. ;) Тока решил не использовать краску-локер для болтоф, а воткнуть правильные шайбы. :) А верхнюю крестовину на TOYO поменяю с пупсиком для масла. :)
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
  10. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    GMB,Iljin - в корейцах с завода много где стоит- и бегает поболее наших fag и skf)
    Так что Корея - это не показатель того, что плохо)
     
  11. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Хз. Будем пасматрет.
    Разобрал щьчя весь карданчек, так скать для пристального изучения. :)
     

    Вложения:

    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      168 КБ
      Просмотров:
      79
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      185,8 КБ
      Просмотров:
      79
    borntoroll нравится это.
  12. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    Рулевой вал?
     
  13. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Щьчя те одного "корейца" пакажу )))))
    Вот:
    Это устройство шлицевого соединения карданчика. Шарики расположены триподом в некий скользящий подшипник SKF и скользят на подпружиненных "салазках" (светлые металлические направляющие) в 3х шлицах корпуса. За щьчьот чего карданчик имеет возможность "играть" на кочьках и дольше служить на благо партии. ;) Такшта, подозреваю, эта целая конструкция есть ничем иным как производным NACAM из деталей SKF. А можт просто ребрендированный SKF... Хз. ;)

    Пыс.: Жёлтые колечьки - а-ля сальники, которые 2 шт. находюцо в той резиновой хрени в салоне. Кстати, изрядно поюзанные и выработали сцуко металл (видно на фотге вытертые светлые кольца). Скорее всего воткну нормальные сальники (размер 30х37 мм) вместо них.
     

    Вложения:

    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      221,5 КБ
      Просмотров:
      75
    • 13.jpg
      13.jpg
      Размер файла:
      196 КБ
      Просмотров:
      75
    • 15.jpg
      15.jpg
      Размер файла:
      353,5 КБ
      Просмотров:
      73
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
  14. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Тээкс. И вот... )))))
    Прикупил высокотехнологическую клизьму розового цвета для защиты наружной крестовины карданчика от дерьма снаружи. Так как любой пыльник там голимо закреплять и не плотно с обеих концоф, а подходящий мячик (6-7см) я пока не нашол. ))))) На данный момент проводяцо масляно-бензиновые испытания на предмет стойкости к огрессивной среде. Размер выреза отверстия со стороны штока с вилкой 22мм, со стороны второй вилки пока не мерял.
    Фотге универсальной запчясти для SAAB TurboX прилагаюцо. Серийный номер детали - ПК #9, производитель - "Поликом" )))))
     

    Вложения:

    • ПК №9.JPG
      ПК №9.JPG
      Размер файла:
      468,4 КБ
      Просмотров:
      62
    Последнее редактирование: 8 июн 2017
    SnakE666 нравится это.
  15. borntoroll

    borntoroll Активный

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    527
    Адрес:
    Vitebsk
    Авто:
    9-3 2.0T SS
    да расслабтеся, раз в 10 лет можно поменять за пол часа :)
     
  16. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Лёхких путей не ищьчем! )))))
    Я ищьчьо туда сальники Corteco воткну для пущей нодёжнасти. :)
     
  17. borntoroll

    borntoroll Активный

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    527
    Адрес:
    Vitebsk
    Авто:
    9-3 2.0T SS
    От ненужных побед накапливается усталость.... Дело ваше. :kef
     
    saab923 нравится это.
  18. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Или ахеренное удовольствие и настроение от конечьного резултата! ;)
     
    lainer9-5 нравится это.
  19. frumpel

    frumpel Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4.043
    Адрес:
    Msk
    Авто:
    9-3 M07
    Мы точно все еще про клизму в венце шведского автопрома говорим, Турбо?
     
    TurboX и 999.9 нравится это.
  20. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Слухай, ну ты меня прям провоцируешь с самого утра по фсем децким магазинам чорррные мячики цвета JetBlack с надрывом искать... ))))) Ну или на крайняк тёмно синие 6-7см диаметром, штобы идеально нахлобучить на вилки карданчика... :face :face :face Тем более, я спрашивал в аптеке про тёмного цвета - ныма. ;( С другой стороны, не факт што клизьма пройдёт тестовые масло-топливные испытания, и можт ешчьо придьоца мячеки у детей в садиках отбирать... :((( :((( :((( А по сути, мене ннада штобы у мне был идияльный и нодёжны карданчег на много более чем 8-9 лет. )))))

    Пыс.: Размеры правильных сальников вместо старого фуфла: 30х37х7, поставлю Corteco 12014834B (30x37x6)
    :()
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2017

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)