Решение проблемы с рециркуляцией климат-контроля

Тема в разделе "Отопление и вентиляция", создана пользователем dokl36, 7 апр 2013.


  1. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Не знаю, достойно ли ФАКа, но страдальцам типа меня может помочь.

    ---

    Итак, рециркуляция не работает. Т.е., жмем кнопку, горит/гаснет индикатор, но ничего не происходит. Далее, следующий алгоритм.

    1) Снимаем жабо под капотом (широкое, откуда идет шланг омывателей стекла, 8 болтов на "8"), видим моторчик заслонки (справа по ходу движения, привинчен к внешнему пластиковому корпусу испарителя.) Снимаем с моторчика фишку и меряем на ней напряжение (оно подается в течение 20 секунд после нажатия кнопки рециркуляции). Если напряжение есть - переходим к пункту "4".

    2) Если напряжения нет - достаем блок климат-контроля, тыкаем мультиметр в контакты 2 и 21 - это ноги мотора - и так же играемся с кнопкой, засекая напряжение. Если напряжение есть - отвалилась проводка к моторчику. Если нет - см. пункт "3"

    3) Несем домой блок климата, разбираем. Находим на плате элемент P2 - обозначен зеленым кружком на фото. Замыкаем его ноги (например, напаиваем кусочек провода) - пробуем. Должно появиться напряжение на ногах мотора. Если появилось - выпаиваем P2, напаиваем предохранитель на 5А и радуемся. Если же напряжение появилось, но мотор все равно не крутит - переходим к пункту "4".

    [​IMG]

    4) Напряжение на фишке есть, но мотор все равно не крутит. Значит, дело в моторе. По-идее, чтобы его снять, нужно снимать корпус испарителя - а значит, разобрать и снять over 9000 деталей. :) Соответственно, кто хочет делать "православно" - разбирает по мануалу. Кто готов пожертвовать одним абсолютно не критичным (в плане надежности фиксации) пластиковым "ухом" кожуха испарителя - делают как на фото ниже. :) После этого мотор остается на одном верхнем винте и легко вынимается.

    [​IMG]

    Итак, вынимаем мотор, разбираем. Проливаем WD-хой, моем, чистим, снова моем. Ни в коем случае не смазываем солидолом или другой набивкой - будет еле-крутится! Пары капель машинного масла или одного впрыска WD-хи в заранее промытый редуктор (к сожалению, шестерни напрессованы и не снимаются) будет достаточно. Для теста убираем промежуточную шестерню (которую крутит шестерня на валу моторчика), закрываем редуктор его металлической крышкой и крутим за выходную шестерню. Редуктор должен легко вращаться от руки, с небольшим усилием. На словах всё это мудрено, но кто разберет - поймет, там всё просто. :)

    Отвинчиваем непосредственно моторчик. Он неразборный, и с виду огурцом. НО. Проводим простой тест, подключив его к блоку питания (12V) от компа. То, что он бодро крутится, еще ни о чем не говорит. Врубаемся в цепь мультиметром для измерения силы тока. Видим значение от 1.6 до 2.5А и офигиваем - ведь драйвер управления моторчиком (на плате) рассчитан на нагрузку 1.5А. ))))) Вот и разгадка сгоревшего родного предохранителя (пункт "3"). В идеале, исправный моторчик должен нагружать цепь на плюс-минус 1 ампер. Соответственно, либо ищем такой же новый моторчик, либо пытаемся что-то сделать с этим - разбираем, промываем, прочищаем, играемся с соосностью втулок оси ротора... Короче, добиваемся максимально легкого вращения. Мне с N-ной попытки удалось добиться тока в 1.6-1.7А - многовато, но драйвер справляется. Надолго ли - покажет время. Параллельно ищу новый моторчик.

    Если напряжение есть, мотор потребляет не больше 1.5А, но все равно не проворачивает редуктор - попробуйте замкнуть ноги P2 как в пункте "3". Если после этого все заработает - значит, P2 имеет адское сопротивление и мертв - меняем его на предохранитель в 5А.
    ---

    Надеюсь, кому-то инфа поможет!

    -----

    Выражаю огромную признательность Дмитрию с сайта "Радиокот" - без него бы у меня ровным счетом ничего не получилось. :drinks:
     
  2. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.521
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
    Добавлю, предохранитель на 5А будет многовато, если драйвер расчитан на 1.5А.
     
  3. Швейк

    Швейк Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2010
    Сообщения:
    2.756
    Авто:
    *
    самолично менял мотор на испарителе когда сгорел
    снимается отверткой с гибким удлинителем
    ломать ничего не надо
     
  4. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Согласен. Но я при разборе до этого не дошел.

    Блин, где-ж вы раньше были, про моторчик этот минимум неделю висели мои вопросы... :)
     
  5. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.361
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    По пункту №3. Если в помещении тестить. Куда 12в подключить чтоб климат заработал? Точнее на какие ноги блока?
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2013
  6. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    На 1 ногу - "минус"
    На 7 и 22 ногу - "плюс"
     
  7. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.361
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    пункт 3 не сработал. 12в на ножки моторчика так и не пошли.
     
  8. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Тогда, к сожалению, ничем не могу помочь.

    Дороги звонил?
     
  9. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.361
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    Интересное дело. Запитываю блок от блока компа, 10в на 10 сек пошло на ножки моторчика рециркуляции (без замыкания P2). Вставил блок в машину, идет высокочастотный еле слышный писк и 10 в не подается....
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2013
  10. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    А с замыканием Р2 блок вообще не дает напруги?.. Конденсаторы на плате не вздулись?
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2013
  11. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.361
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    смысл в том, что напруга идет тогда, когда блок запитываю от питания компа. при этом не какого высокочастотного писка нет. как только блок вставляю в машину, при одетой гребенке напруга перестает идти и от блока идет какой то писк. на всякий замерил питание на блок в машине, напряжение на 7 и 22 ногу идет. минус тоже приходит.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2013
  12. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    Значит, по логике, где-то в блоке коротыш от других ног, или тока необходимого проводка авто не дает ему. Гадать можно долго. Тебе на форум электронщиков.
     
  13. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.361
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    от других ног. электронщики тут не нужны. нужно время со схемой и тестером посидеть.
     
  14. dokl36

    dokl36 Активный

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Skoda Superb II 1.8 TSI AT 2012
    Авто:
    Saab 9000 CSE M96 2.0t AT
    От ног, логично, да - ведь климат в остальном работает.

    Решишь проблему - пиши сюда же, будет у нас база знаний по ремонту климата. :)
     
  15. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    по-моему достойно фака
     
  16. zymbot

    zymbot Пользователь

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тюмень
    Авто:
    НИВА 2131 2002 год
    Авто:
    9000 1996 мкпп
    В общем транзистер я перепаял, но климат все равно не работает. Методом тыка выявил, что проблема вот в этой штуке:
    [​IMG]
    Я так понял что термодатчик?
    Его возможно починить? И если да, то как его разобрать?
    П.С. у меня включается климат послу удара именно по этой штуке.
     
  17. zymbot

    zymbot Пользователь

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тюмень
    Авто:
    НИВА 2131 2002 год
    Авто:
    9000 1996 мкпп
    Короче разобрал, назад уже не собрать)))
     
  18. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.723
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Вот ты нетерпеливый! 11 минут - и уже всё! :) Давай тогда фотки в разобранном виде.
    Кстати, где такая хреновина стоит? Случайно, не в торпеде, рядом с моторчиком заслонки горячо-холодно?
    Такого рода датчики состоят из двух частей- электро (чёрная коробочка, внутри либо переключатель, либо реостат) и гидро/пневмо - зависит от исполнения (металлическая бобышка). Агрегат внутри запаянной трубки сжимается - расширяется, реагируя на температуру. Внутри мет. бобышки мембрана, которая механически воздействует на электрическую часть. Сдохнуть может и то и другое. Электрика в первую очередь - подгорают контакты, окисление и т.д. В принципе, от старости может сдохнуть и вторая половина - утечка агрегата, заклинивание мембраны (очень похоже - после удара срабатывает). Такие датчики обычно неразборны. Электрику можно поковырять, но соединение "мембрана- датчик" часто сделано так, что разобрать не сломав просто невозможно.
     
  19. zymbot

    zymbot Пользователь

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тюмень
    Авто:
    НИВА 2131 2002 год
    Авто:
    9000 1996 мкпп
    [​IMG] [​IMG]
    Да, эта фигня разбирается и больше не собирается. От туда вылетели 2 детали, я даже ума не приложу от куда они и как они там уместились))))
    Климат начинал работать только после удара по этой штуке, причем на максимальных оборотах.
    Помнится мне в том году начинал когда климат умирать, он сначала сам отключался\включался, а потом уже перестали регулироваться обороты
    Это значит вот эта фигня умирала?
     
  20. zymbot

    zymbot Пользователь

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    202
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тюмень
    Авто:
    НИВА 2131 2002 год
    Авто:
    9000 1996 мкпп
    Климат может барахлить из-за моторчика в салоне? Сейчас вышеописаная штука отсутствует в машине, транзистер перепаял на новый, там все хорошо, никакого нагара нет, провода соединяются хорошо.
    Если сейчас ударить по крышке (под капотом), то климат начинает дуть на максимум... Моторчик или проводка остается варианты?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)