написан, 0.25. но по факту он туда не лезет. он даже не ложится в постель на блоке до конца. По всем вкладышам равномерно не лезет, как будто они толще. Да и если крышку постели прикрутить и хотя бы штангеном электронным померить то становится ясно что диаметр во вкладышах меньше вала
Я по данным тут советам, на проточку колена возил и блок с шатунами. Вкладыши покупал Глико 0.25 и коренные и шатунные. Поставил, протянул по ВИСу. Мастеру сказал точить под вкладыши каждую шейку с учетом масляного зазора. Он отзвонился, сообщил что промерил внутренние диаметры во всех вкладышах и что они практически идеально соответствуют первому ремонтному размеру коленвала. Точил все шейки просто в первый размер. Поставил колено, поршни, протянул все крышки - колено вращается с усилием как и должно, не закусывает. Судя по написанным отзывам в этой теме о вкладышах - мне повезло.
Ну вам да, а у меня не лезет) Но я точил вал не по факту под вкладыши а по вису в размер. Не получилось...
Дело не во вкладышах. Вообще по технологии вал точится в размер по вису а потом под него разными вкладышами уже подбирается зазор. Но купить эти самые вкладыши для подбора невозможно. Отсюда и приходится не вкладыши под вал подбирать а вал под то что есть шлифовать
Ты видел как это происходит в реале? Привозишь блок, привозишь вкладыши, говоришь чтобы точил с твоим зазором! Он говорит : о.к., но за промерку отдашь ещё 50℅ стоимости шлифовки! Ты согласен, уезжаешь, он открывает справочник по саабу смотрит параметры, и по усредненке ебашит все шейки. Ты приезжаешь, и с довольной рожей педанта забираешь колено даже не промерив шейки, так как, даже не знаешь, какие измерения диаметров каждой шейки... А потом хвастаешь всем за индивидуальный подход ...
Да, лучше присутствовать. Мне уже отшлифовали по размерам в висе - не лезет нихера. Так что придется все таки шлифовщику поработать.
Приезжаешь, берешь вкладыши, вместе с токарем точишь и меряешь. Или ищешь, где такое осуществимо. У нас с этим проблем нет))
Вообщем приехали оригинальные ремонтные 0.5 вкладыши. И действительно с желтой маркировкой. Прикрутил шатун к колену - красота. Не клинит ничего. Далее посетила мысль что колено то шлифовано как в книге, так что если шатунные не клинят то уж наверно и корни не должны. Короче все оказалось весьма интересно. Пока не протянешь постель нужным моментом вал клинит, т.е. Крышку поставил - от руки затянул и хрен провернешь. Сегодня все промерял в 10 раз, думал постель уехала. Как то пока не затянешь размер в разных точках гуляет. Плюнул, думаю поставлю вал и все затяну. Так еще не делал) И о чудо, когда все ровно затянешь все крутится как и должно. Ну и так чисто логически посчитал. Нормальный диаметр постели 62, толщина вкладыша около 2.1 Диаметр коренных шеек у меня 57.74-57.75 из чего получается что в зазор 0.05-0.06 попадаем. Мерил все электронным штангелем так что точность конечно так себе. Пластигедж завтра куплю, чтоб спать спокойнее. А ну и доперло почему крутануло у меня 2й шатунный. Смазка второго шатунного идет от многострадального 3го коренного. Втулки балансиров у меня были г. вот и не хватило шатунному масла. Но странно что все коренные были тоже весьма уставшие а остальные шатунные в идеале. Завтра собирать пойду, день счастья прямо. И жду автомат из капиталочки, причину отсутствия 5 передачи выяснил, но это уже отдельная тема) P.S. тянул постель как в висе 20нм плюс доворот на 70 градусов
Колено крутится без шатунов супер легко, промерял все шейки- везде одинаковый результат. Затягивал по вису 20нм и доворот на 70 градусов. Вкладыши шатунные 0.5 оригинал (стоят безумно дорого и ждал 1.5 месяца, не советую никому так делать, ищите бу колено) корни глико 0.25 Колено шлифовал в мотор технологии, было чутка кривое проверяли на трещины, правили и шлифовали. Делал у них много коленвалов - нареканий нет. До того как застучал стояли вкладыши стандарт. шатун на разборке взял, по весу все +- 1-2грамма. Да и мотор у меня как я выяснил по номеру блока уже не родной. На всех отливках 2000г. но голова с клапанами от рестайлиноговой аэры. Пробег этого мотора неизвестен, но цилиндры в допуске, мотор не точился. Поршни как новые(или новые) и грм только передо мной поменяли. Все новье. Так, для статистики...
А какие аргументы? Вал закален не меньше чем на 1 мм, вкладыши оригинал значит даже сам завод изготовитель подразумевает ремонт под 0.5 Скольео не делал моторов под 0.5 все ходят прекрасно. Но каждый раз слушал что не ходят итд.
http://spbmotor.ru/about/84/kak-budem-remontirovat-ch-2 Иногда шейки вала «не проходят» в ближайший ремонтный размер - слишком велик их износ. В результате приходится значительно - до 0,75-1,0 мм (зависит от наличия соответствующих ремонтных вкладышей) занижать размер шейки. Несмотря на опасения некоторых механиков о якобы срезаемом «твердом слое» и низком ресурсе отремонтированного вала, никаких неприятностей не наблюдаeтся. С одной стороны, валы после стандартной закалки токами высокой частоты (ТВЧ) имеют глубину упрочненного слоя до 1,0 мм. С другой - практика показала, что для надежной и долговечной работы вала более важна его геометрия и геометрия сопряженных деталей. А это зависит от квалификации механика-моториста, от точности шлифовального станка, на котором ремонтировали вал, но главное - от опыта и умения специалиста-шлифовщика, без которого рассчитывать на успешный ремонт коленчатого вала по меньшей мере наивно.
Хорошо всё ходит, главное вал чтоб был без биений, на турбо моторах вал со временем подгибает от оси. Завод выпускает вкладыши до 1, значит предусматривает расточку до этих размеров.
Ну вот и у меня до ремонта кривоват был. Или со временем такой стал или после того как провернуло. Но сейчас вал во все допуски вписывается.