Ремонт/замена подогрева сиденья (Фотоотчет)

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Smash, 24 фев 2014.

  1. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    Проблема встречается довольно часто.
    Как определить ?
    При включении кнопки загорается индикация, но подогрев не работает, ни спина, ни нижняя часть. Если предохранитель в порядке (за подогрев отвечают предохранители 15 и 16 в багажнике) смело мождно разбирать сидуху.
    Схема подогрева устроена так что спина и нижняя часть работают последовательно, т.е. если не работает нижняя часть, то подогрев спины тоже работать не будет.

    Схема представленая в WISe, 511FL это реле, 64А и 65В — подогрев.
    Подогрев.jpg
    Мат подогрева оригинал стоит 1200-1300. Вполне приемлемый ценник. Правда замена 1500-2500, можно сэкономить, потратить часик-два времени и сделать всё самому...

    Общий вид нового мата
    DSCN0200.JPG
    Итак приступим…
    Обратите внимание на кружок. Это место на котором кожа зачастую теряет форму, получается не внатяг. В конце объясню почему.
    DSCN0176.JPG

    Сдвигаем сидуху вперед до максимума, сзади откручиваем 2 торкса, прикладываем усилие — они на синем резьбовом фиксаторе
    DSCN0177.JPG

    Отсоединяем под сидухой главнй разъем, держится на 2 шпильках. У меня фиксаторы уже были сломаны.
    DSCN0178.JPG

    Приподнимаем заднюю часть, освобождаем штырь, затем сдвигаем сидуху назад и выводим крюки из зацепления. После этого можно вытащить всю сидуху, предварительно открутив ремень безопасности, но у меня вокруг было грязно и я делал все в машине.
    DSCN0179.JPG

    Приступаем к снятию пластиковой накладки. Сбоку откручиваем ремень безопасности, под пластиковой заглушкой головкой торкс. Спереди снимаем стопорное колечко.
    DSCN0180.JPG

    Помимо передней части со стопорным кольцом накладка также держится сзади на торксе и на двух разжимных фиксаторах, к ним надо подобраться изнутри. Я первый раз, когда снимал пассажирское сиденье просто дернул сильно на себя, но лучше этого не делать можно повредить пластиковые пазы. После снятия отсоединяем проводку и разъемы от блока управления сиденьями.
    DSCN0181.JPG

    Так выглядят зажимы
    DSCN0185.JPG

    После снятия, если вдруг они остались в каркасе их стоит вытащить и вставить в пазы, проще потом ставить обратно будет. На фото задний фиксатор, так же делаем с передним.
    DSCN0190.JPG

    DSCN0191.JPG

    Отсоединяем разъем подогрева под сиденьем.
    DSCN0186.JPG

    По бокам обшивка крепится к каркасу пластиковыми длинными скобами. Всего их 5 штук (2 по бокам, длинная спереди и 2 коротеньих по передним углам. Те которые спереди держутся крепко, они на зацепах, чтобы их снять я использовал длинную прочную проволку (голый электрод)
    DSCN0187.JPG

    Ну и последний крепеж — в задней части 4 штыря, снимаются уже без проблем…
    DSCN0189.JPG

    Получаем нижнюю основу с обшивкой. Забираем куда удобно и приступаем ко второму этапу — снятие обшивки…
    Отгибаем края, в задней части разгибаем колечки с двух сторон (у меня с водительской было оторвано, вследствии этого и была потеряна форма, обшивка в этом месте не была натянута). Сразу меня сразу было понятно почему он не работает — обрыв в месте крепелния обшивки к поролону, в общем то это самое слабое место во всей конструкции…
    DSCN0192.JPG

    Вся обшивка держится по периметру на железных колечках, которые держат два прута — один который впаян в поролон, другой который проходит по периметру обшивки. Чтобы их разжать я использовал утконосы и плоскогубцы, думал что обратно их же ставить буду...
    СОВЕТ! Лучше не мучатся, а сразу взять кусачки и перекусить их все нахрен. Взамен них при сборке использовать обычные хомуты.
    DSCN0194.JPG

    Всего колечек 18. У меня отмечено 13, задние 3 штуки я не трогал, они не мешают, ещё 2 колечка уже были сняты они стягивали края в задней нижней части.
    DSCN0195.JPG

    Вот такая вот дыра проплавилась от разрыва нити подогрева. Плюс ко всему подгорела снутри сама кожанная обшивка. Дырка была заделана куском поролона от рабочего кресла =)
    DSCN0196.JPG

    Сверху приклеил заплатки из вырезанные из старого мата, стало более менее ровненько. Естественно старый мат отдирает, как можно аккуратней, чтоб особо поролона на клеевом слое не оставалось. Я часть на левой боковине решил оставить, отодрав с неё всё лишнее, уж больно плохо она хотела отдираться.
    DSCN0197.JPG

    DSCN0199.JPG

    Клеим по старым местам новый мат, скотч использовал временно пока не установил обшивку.
    DSCN0202.JPG

    Далее собираем обшивку как я уже говорил на стяжки — это гораздо удобнее, затягиваем их на максимум, обрезаем, отросток переворачиваем так чтобы он смотрел вниз, в поролон.

    Та часть которая потеряла форму (самое первое фото) попросту была оторвана. Креплением там вообще это назвать нельзя — обшивка крепится к поролону на колечко, место это всегда подвержено нагрузкам, естественно все вырывает вместе с поролоном. Поэтому вся конструкция была усиленна проволкой. В итоге получили обшивку отлично натянутую на поролон…
    DSCN0203.JPG

    В принципе все. Несём все обратно в машину, собираем в обратной последовательности, проверяем и радуемся…

    Всем удачи!!!

    Цена вопроса: 1 200 рублей
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2014
    whitemamont, TurboX, Михаил Ш. и 16 другим нравится это.
  2. S3rga

    S3rga Джентльмен клуба

    Регистрация:
    29 авг 2013
    Сообщения:
    2.979
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, САО
    Авто:
    SAAB 9³ SS MY07 2.0T AT
    Авто:
    SAAB 9³ SS MY07 1.8i MT, Daewoo Espero 2.0 MY98 МТ - ушли
    Спасибо за отчет! Грамотно все описал, молодец!:ty
     
  3. pavlove

    pavlove Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    1.176
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB, 9-3, 2008, АКПП 1.8СtОК :)
    Авто:
    AUDI a6 3.0 tdi СtОК
    Отчет супер! от себя добавлю стяжки лучше использовать черные (пнд) так как они температуро стойкие.... идольше высыхать будут.... идеальные 3.8мм на 300мм))
     
  4. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    Я делал всё на рабботе и когда решил ставить на стяжки, то под рукой их не оказалось, пришлось идти по территории, где проводку меняли, остатки, обрезки собирать. Ну вроде хватило.
     
    MD&E - Mad Dog & Englishman нравится это.
  5. Bravo

    Bravo Пользователь

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Краснодар
    Авто:
    9-3 SS MY08 2,0t АКПП
    Делал ту же операцию по восстановлению подогрева, что и автор.Мои доп. комментарии:
    1) если не делать тяп-ляп, то на эту операцию нужно много времени и аккуратность. Я просто уверен, что ни один авто-электрик в сервисах моего родного города это качественно не сделал бы. Так что деньги готовить не на что;
    2) разрыв подогрева с гораздо большей вероятностью происходит в сиденье, а не в спинке, при, например, одновременном вставании коленом и еще упором ладонью (получается "на разрыв") мойщиком. Это означает, что спинку можно не трогать, а значит и не покупать новую накладку: ведь ее замена бессмысленно увеличивает сложность и повреждает маты сиденья т.к. старая очень плохо отклеивается. ИМХО Нужно стремиться восстановить старую;
    3) начните с WIS. Да, описано очень ломано, но там указаны даже тонкости и нужный инструмент;
    4) когда будете отсоединять колодку с проводами от сиденья, то смотрите, чтобы зажигание было выключено (ключ в LOCK или вытащить), дабы боковые подушки (они в самом сиденье) и преднатяжители не стрельнули!
    5) без пары длинногубцев или пары длинногубцы + мелкие пассатижи можете к сиденью вообще не подходить - это обязательное условие. Еще хорошо иметь набор инструментов с головками "внешний торкс". Нужно для откручивания нижнего крепления ремня при вытаскивании сиденья из салона. Я гарантирую, нормально что-то сделать по сиденью и ничего не поцарапать по салону без вытаскивания сиденья невозможно! Многогранником не пробовал, но там такое усилие, что может зализать винт;
    6) разрыв я паял. Все советы про сращивание закруткой, доп. обмоткой проволочкой - хрень, т.к. проводка подогрева - гибкий, тонкий многожильный провод. А поролоновые маты расплавятся в два раза быстрее, чем даже банальный припой ПОС-61. Т.к. в поролоне кресла также выплавляется "воронка", то ее я заполнил полнотелой трубчатой изоляцией типа Стенофлекс, разрезав маленький кусочек трубки еще пополам;
    7) колечки крепления обшивки из алюминиевой проволоки я и разгибал (длинногубцами) и обратно сворачивал ими же. Именно это крепление позволяет потом идеально натянуть кожаную обивку. Но, конечно, обратно загибать очень сложно
     
    Билли Бонс, offliner.by и cysc0 нравится это.
  6. yrion

    yrion Пользователь

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    192
    Адрес:
    С-Пб
    Авто:
    9-3 2008 ручка
    А у меня еще и обшивка прогорела! Ее как отремонтировать?
     
  7. Rodyanin

    Rodyanin Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    1.171
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Aero 2.8T МY06 АКПП был
    Авто:
    Passat B6 Variant 2.0FSI
    мне кажется, проще сидушку в сборе купить. хотя обычно салон целиком продают. может скооперироваться с кем-нибудь, кому другие сидушки нужны?
    ну или перетянуть просто. хотя по бюджету то на то примерно
     
  8. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    У меня обшивка тоже прогорела, но не насквозь. Я снутри приклеил заплатку под размер дырки.
    Покупать отдельно сидуху не рентабельно, подогрев стоит 1200 всего, сидуха в разы дороже выйдет.
     
  9. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    вовремя тему нашел. как раз менять подогрев буду
     
  10. yrion

    yrion Пользователь

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    192
    Адрес:
    С-Пб
    Авто:
    9-3 2008 ручка
    Где мат греющий заказывал?
    Я нашел кожу на сидухи отдельно. но похоже она не подойдет. там паралон нужен от аеры.
     
  11. Bravo

    Bravo Пользователь

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    252
    Адрес:
    Краснодар
    Авто:
    9-3 SS MY08 2,0t АКПП
    Если-бы у меня такая задача всплыла, то начал бы с поиска объявлений мастеров, занимающихся восстановлением (цвет, царапины и прочее) кожаной мягкой мебели. У них должны быть методы (типа заплатки в стык или заполнение некой массой с полировкой и местной покраской) В моем городе я раньше встречал такое.
     
  12. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    Я брал с exist`a, ждал недолго.
     
  13. adik68

    adik68 Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2014
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 900 ng s, 1997, ркпп
    А какой номер мата??? А то что то за 7000 и за 9000 только находиться, причем на всех саабах разных годов

    https://www.drive2.ru/r/saab/g627/
     
  14. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    В моем случае был 12783123. 7000 или 9000 они в принципе не могут стоить.
     
  15. adik68

    adik68 Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2014
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 900 ng s, 1997, ркпп
    Да я думаю и на 900 подойдут, под обшивкой не видно будет

    https://www.drive2.ru/r/saab/g627/
     
  16. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    С таким же успехом можно и емелю воткнуть. По подключению меньше заморочек будет.
     
  17. adik68

    adik68 Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2014
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 900 ng s, 1997, ркпп
    Думал об этом, тем более там комплект за полторы тысячи будет, а тут один нижний мат

    https://www.drive2.ru/r/saab/g627/
     
  18. laser

    laser Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    шведский
    Мат 12783123 на аэро-сидение не подошел.
    При снятии чехла оказался-12783122. Будьте внимательны при заказе.
     
  19. SvaiVsem.ru

    SvaiVsem.ru Новичок

    Регистрация:
    5 сен 2014
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2,0T Aero 2003 акпп
    Ребяты! А если происходит так:нажимаю на кнопочку обогрева, индикация загорается и через две-три секунды гаснет. Соответственно, обогрев не работает. Это мат? Или где-то в другом месте трабл?
     
  20. Smash

    Smash Активный

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Astra J 1.4T
    Авто:
    Cadillac BLS B207R
    если обрыв в мате, то гореть должна все равно
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)