ремонт регулятора оборотов мотора печки (климат)

Тема в разделе "Отопление и вентиляция", создана пользователем Тим9000, 10 июл 2012.

  1. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    Случилось тут позавчера со мной ужасное... ехал я ехал себе под кондеем в жару... и тут бац и печка затыкается... я ажно припух от такого подгона) короче все банально... долгое время отгорал разъем на регуляторе оборотов... в итоге отгорел и утащил за собой не мало известный транзистор 2sd1525... увидев его ценник в чип и дипе припух окончательно... Покупка регулятора с разборки даже не рассматривалась, ибо сам по себе регулятор ремонтопригодный, и отдавать за свою лень рубль совсем не охота... (есть куда еще потратить эти деньги)
    Собсна ближе к делу... как работает регулятор оборотов? На сколько я понял - на выходе у него шим (иначе у меня нифига не заработало бы) а если шим - зачем покупать родной дорогой igbt транзистор, когда в наше время хорошо развито производство мощных полевиков? порывшись в своих загашниках, выудил с дальнего угла несколько полевиков для экспериментов... это были irfz48n, 75n06 и 100n10d. вообщем померло всё, последний работает. отличается от остальных высоким напряжением и уменьшенным сопротивлением канала... При покупке обязательно обратите внимание на буковку D в конце, она обозначает наличие демпферного диода... к слову 75n06 таким диодом не обладал и представился почти моментально... Паяем один к одному как и родной транзистор. затвор - база, исток - коллектор, сток - эммитер (g-B, D-C, S-E). Все работает, ничего не греется, ничего не пробивает и не сгорает... У меня полу живой мотор печки... я думаю с таким транзюком быстрее предохран шваркнет, когда мотор клина поймает)) Цена вопроса - 70 рэ на юноне... или 150 в чип и дипе. фотки нахватил в соседней теме... да простят меня боги за плагиат!
     

    Вложения:

    • Snapshot272.jpg
      Snapshot272.jpg
      Размер файла:
      69,4 КБ
      Просмотров:
      338
    • Snapshot273.jpg
      Snapshot273.jpg
      Размер файла:
      56,8 КБ
      Просмотров:
      315
  2. Gran

    Gran Пользователь

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    681
    Адрес:
    C-Петербург
    Авто:
    9000 CSE 2.3T 1993
    А сколько оригинальный-то стоил бы в этом "чипе и дэйле"?
     
  3. saabfan

    saabfan Трусаабер

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    3.358
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Driving 9000S M90 B204T Manual Trionic 5.5 Ex. 9000S M92 2.3i Auto, 900 OG М86 2.0lpt
    Авто:
    Chrysler Town&Country M05 3.3 S&G
    Там около 500р был когда я менял в том году, я взял в другом радиомагазине за 250, в чипе заряжен ценник.
     
  4. Калей

    Калей Модератор Команда форума

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Лесной Городок
    Авто:
    9-5 MY00 2.0t АКПП
    Ага, судя по цифрам - Чумак с Кашпировским на пару старались:lol:

    Тим9000, за подбор недорогих компонентов респект и уважуха. Просьба через какое-то врема отписать о стабильности узла после ремонта.
     
  5. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.521
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
    http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=10440 Два года назад уже ремонтировали регулятор. Чип и дип самый дорогой магазин в Москве по компонентам. Взять справочник и подобрать аналог не сложно. Для тех кто дружит с паяльником, а кто не дружит морочится не будет так. Но все равно респект за труды.
     
  6. ООН99

    ООН99 Пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    239
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000CSE 2,3Т АКПП М96
    Ставил себе полевик. Всё равно выгорел. Правда пожил подольше, чем до этого с родными транзисторами два регулятора. Поменял мотор вентилятора на новый. Опять в два регулятора впаял полевики - один поставил, один вожу в запасе. Уже больше года - полёт нормальный.
     
  7. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    всё изумительно работает...
     
  8. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    Сколько проработал этот транзистор? Прошло немало лет))) У меня в колхозе в радио магазине сказали что 2sd1525 будет стоить рублей 500 и доставка его через месяц 1500 руб:)))
     
  9. Тим9000

    Тим9000 Разоблачитель Разводил Banned

    Регистрация:
    30 дек 2011
    Сообщения:
    2.051
    Адрес:
    Россия Ленинградская область г.Коммунар
    Авто:
    9000 m97 2.3/225/manual
    Авто:
    BMW e46 316i aut
    ну уже два года
    надо понимать, что вместе с ним надо менять мотор печки. Он и является причиной выгорания.
     
  10. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    Может кому пригодится. Я себе в 9000 регулятор от 9.5 сааба установил. в нем уже полевик irfp054 стоит.Все работает. Ни разу не видел что бы в 9.5 саабе регулятор скорости моторчика печки накрылся.
    PICT0163.JPG PICT0169.JPG
     
    Motokey и SEERs нравится это.
  11. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Колхозить чего пришлось, или как родное встало?
     
  12. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    4 болта которые крепят пластиковый корпус к радиатору поменял на потайные,а то старые болты шляпками в резисторы упирались и оторвал пластиковое крепление в которое саморез вворачивался для крепление платы. На правом фото в первом посте эти болты и пластиковое крепление видно. Отверстие под крепление транзистора осталось штатное. Распиновка проводов по цвету на фото видна и надо так же сказать что на 9,5 реле регуляторе пять проводов, один желто белый повод я удалил. Проще конечно транзистор перепаять, а не заниматься чепухой как я. :)
     
  13. саабСлавик

    саабСлавик Новичок

    Регистрация:
    28 янв 2020
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9000 2.0 1997г. мех
    с новым оригинальным транзистором не работает вообще, а со старым пробитым, только на максимальной скорости крутит и обороты не регулируются. в чем проблема еще может быть?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)