В помощь мастеровитым сааберам! На майские решил перебрать двигло B308i на своем самолете. Потрачено 5 дней, Дцать бутылок пива, около 8 т руб. Итак: необходимый инструмент. набор головок, трещетки накидные, рожковые и т.п., шестигранники, оправка для клапанов (сделал сам из куска трубы 1,1/4 дюйма), рычаг металлический метра 1,5, герметик красный или синий высокотемпературный, смывка разная и много, пассатижи, отвертки желательно с магнитным концом, оправка для поршневых колец, сверло 3мм, шуруповерт, наждачка шлифовальная, фломастер маркер, смазка, клей Locktite 406, нож, щетка металлическая, ключ динамометрический. Комплект прокладок, колец Goetze 08-306800-00 86мм номинал, маслосъемных колпачков Elring 424.820. Герметик. Наносмазка. Клеммы с аккумулятора отключаем. Разбираем все сверху. Перед этим внимательно все фоткаем и запоминаем. Потом очень пригодится. Снимаем натяжитель ремня (ключом поворачиваем его по часовой) ослабляем ремень и снимаем. Аккуратно снимаем все прокладки и манжеты. Чехол ГРМ. Шкивы. Чтобы снять шкив колена, тормозим его снизу деревянным бруском. Вставляем его между блоком и выступом колена. Генератор. Ремень ГРМ. ! Прежде чем снимать ремень ГРМ, выставляем отметки на шкивах головки. По номерам 1 -2 -3 -4. Слева на право соответственно. См фото ниже. Снимаем натяжные ролики. Теперь под машину и снимаем поддон. Потом откручиваем отбойную пластину и маслоприемник с фильтром. Его обязательно промыть и почистить. Лучше снять масляный насос, разобрать помыть, собрать. Убираем металлический чехол (который прикрывает ремень от ГБЦ). Снимаем выхлоп и трубки подогрева с головок. Снимаем шкивы ГБЦ. Распредвалы сначала ослабляем все болты, потом снимаем, сальники. Потом откручиваем головки ГБЦ. Снимаем аккуратно раскачиванием. Прокладка обычно прикипает. В сторону откладываем. Помечаем куда какая. И еще! Все болты раскладываем и запоминаем где куда какой! Осторожно снимаем прокладки ГБЦ. Не поцарапайте поверхность блока. Осторожно вычищаем остатки. Нагар на поршнях жуткий. Маслосъемные колпачки стали деревянные (ценных пород). Кольца ушатанные. Все под замену. Зазор между поршнем и цилиндром менее 0,5мм. На поршнях есть стрелки и буквы. Стрелка показывает в сторону ГРМ. См фото. Если по какой-то причине их нет, помечаем сторону к ГРМ. Откручиваем нижние части шатунов, маркируем ! каждый должен быть на своем месте, не перепутать! ! Не прокручиваем поршни с шатунами! Их положение строго. Вкладыши. Так же, каждый в свое если не меняем. Запомнить как стоит относительно выступа на них. Толкаем вверх шатун с поршнем. Принимаем сверху. Все раскладываем как пометили. Теперь чистка, мойка, чистка и мойка. Замена маслосъемных колпачков. Оправка для сниятия клапанов. Труба см 15, с вырезом сбоку для подлезания к сухарикам. Ставим ГБЦ на ровную жесткую поверхность. Ставим оправку на клапан. Устанавливаем рычаг, который метра полтора. Крепим. Нажимаем на рычаг, давим сверху. Освобождаем сухарики клапанов. ! Вынимаем аккуратно. ! Лучше делать эту процедуру вдвоем. Для упора снизу под клапан подкладывали пробку от пивасика Козел темный. )))) Снимаем шайбы, пружины, клапана. каждый тоже маркируем по месту. Чистим нагар, моем. Осторожно с поверхностью притирочной к седлам (фаски). Не поцарапать. Колпачки маслосъемные выдирали оправкой из старых пассатижей, предварительно срезав гибки под нокотки. Чтоб цепляли под низ колпачка. фотки не сохранилось(( Собираем в обратном порядке. Поковыряться придется с установкой сухариков Тут пригодится магнитная отвертка. Клапана лучше притереть с помощью пасты, вручную. Каплю пасты на фаску и с нажатием притираем. Ставим новые колпачки немецкие, зеленые. Пару маааленьких капель Locktite на внутреннюю поверхность колпачка диаметрально противоположных на низ колпачков и ставим оправкой (трубочкой под 10мм) на седло. Клей довольно быстрый. Ставим сразу после нанесения. Легким постукиванием. Не забываем сначала поставить шайбы. Далее собираем в обратном порядке по чистому. ))) Болты крутим динамометрическим. Смотрим мануал. )) Поршневая. Снимаем кольца, очищаем бороздки колец на поршне. Сверлом проходим отверстия в каналах. Короче все вычищаем. Если диаметр поршня менее 86мм, или есть овал, стоит задуматься о замене. Зазор между поршнем и цилиндром не более 0,5мм. Для инфы о поршнях autoruk.ru/vaz-2108-2170/…ei-i-koletc-vaz-2109-2115 в помощь www.drive2.ru/l/288230376152934452/ Я ставил кольца номинал. Пальцы в поршнях норм. Оставил. ! Кольца ставим аккуратно, не царапая поверхность поршня! Далее сборка. И радость от проделанного труда! ))) Отдельно фото с сервиса на замене сальника заднего коленвала. На всякий случай, фото задней части двс со стороны коробки. Виден сальник коленвала.
А не подскажете по вентиляции картерных газов? Как и что почистить? Я так понял что на этих моторах метталическая ловушка и от нее идет трубка до впуска в кобру, а вот что там в этой ловушке? Какой там клапан?