Ремонт двигателя B308i

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем xvalentin, 13 окт 2016.

Метки:
  1. xvalentin

    xvalentin Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9000 Griffin 95 г.
    В помощь мастеровитым сааберам!
    На майские решил перебрать двигло B308i на своем самолете. Потрачено 5 дней, Дцать бутылок пива, около 8 т руб.
    Итак: необходимый инструмент.
    набор головок, трещетки накидные, рожковые и т.п., шестигранники, оправка для клапанов (сделал сам из куска трубы 1,1/4 дюйма), рычаг металлический метра 1,5, герметик красный или синий высокотемпературный, смывка разная и много, пассатижи, отвертки желательно с магнитным концом, оправка для поршневых колец, сверло 3мм, шуруповерт, наждачка шлифовальная, фломастер маркер, смазка, клей Locktite 406, нож, щетка металлическая, ключ динамометрический.
    Комплект прокладок, колец Goetze 08-306800-00 86мм номинал, маслосъемных колпачков Elring 424.820. Герметик. Наносмазка.

    Клеммы с аккумулятора отключаем. Разбираем все сверху. Перед этим внимательно все фоткаем и запоминаем. Потом очень пригодится.

    [​IMG]

    Снимаем натяжитель ремня (ключом поворачиваем его по часовой) ослабляем ремень и снимаем.
    [​IMG]
    Аккуратно снимаем все прокладки и манжеты.




    [​IMG]




    [​IMG]


    Чехол ГРМ. Шкивы. Чтобы снять шкив колена, тормозим его снизу деревянным бруском. Вставляем его между блоком и выступом колена. Генератор. Ремень ГРМ. ! Прежде чем снимать ремень ГРМ, выставляем отметки на шкивах головки. По номерам 1 -2 -3 -4. Слева на право соответственно. См фото ниже.
    Снимаем натяжные ролики. Теперь под машину и снимаем поддон. Потом откручиваем отбойную пластину и маслоприемник с фильтром. Его обязательно промыть и почистить. Лучше снять масляный насос, разобрать помыть, собрать. Убираем металлический чехол (который прикрывает ремень от ГБЦ). Снимаем выхлоп и трубки подогрева с головок. Снимаем шкивы ГБЦ. Распредвалы сначала ослабляем все болты, потом снимаем, сальники. Потом откручиваем головки ГБЦ. Снимаем аккуратно раскачиванием. Прокладка обычно прикипает. В сторону откладываем. Помечаем куда какая. И еще! Все болты раскладываем и запоминаем где куда какой! Осторожно снимаем прокладки ГБЦ. Не поцарапайте поверхность блока. Осторожно вычищаем остатки.

    [​IMG]




    [​IMG]
    Нагар на поршнях жуткий. Маслосъемные колпачки стали деревянные (ценных пород).
    Кольца ушатанные. Все под замену. Зазор между поршнем и цилиндром менее 0,5мм.

    [​IMG]




    [​IMG]

    На поршнях есть стрелки и буквы. Стрелка показывает в сторону ГРМ. См фото. Если по какой-то причине их нет, помечаем сторону к ГРМ. Откручиваем нижние части шатунов, маркируем ! каждый должен быть на своем месте, не перепутать! ! Не прокручиваем поршни с шатунами! Их положение строго. Вкладыши. Так же, каждый в свое если не меняем. Запомнить как стоит относительно выступа на них. Толкаем вверх шатун с поршнем. Принимаем сверху. Все раскладываем как пометили.
    Теперь чистка, мойка, чистка и мойка.
    Замена маслосъемных колпачков. Оправка для сниятия клапанов. Труба см 15, с вырезом сбоку для подлезания к сухарикам. Ставим ГБЦ на ровную жесткую поверхность. Ставим оправку на клапан. Устанавливаем рычаг, который метра полтора. Крепим. Нажимаем на рычаг, давим сверху. Освобождаем сухарики клапанов. ! Вынимаем аккуратно. ! Лучше делать эту процедуру вдвоем. Для упора снизу под клапан подкладывали пробку от пивасика Козел темный. ))))




    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]




    [​IMG]


    Снимаем шайбы, пружины, клапана. каждый тоже маркируем по месту. Чистим нагар, моем. Осторожно с поверхностью притирочной к седлам (фаски). Не поцарапать. Колпачки маслосъемные выдирали оправкой из старых пассатижей, предварительно срезав гибки под нокотки. Чтоб цепляли под низ колпачка. фотки не сохранилось(( Собираем в обратном порядке. Поковыряться придется с установкой сухариков ;)) Тут пригодится магнитная отвертка. Клапана лучше притереть с помощью пасты, вручную. Каплю пасты на фаску и с нажатием притираем. Ставим новые колпачки немецкие, зеленые. Пару маааленьких капель Locktite на внутреннюю поверхность колпачка диаметрально противоположных на низ колпачков и ставим оправкой (трубочкой под 10мм) на седло. Клей довольно быстрый. Ставим сразу после нанесения. Легким постукиванием. Не забываем сначала поставить шайбы.
    Далее собираем в обратном порядке по чистому. ))) Болты крутим динамометрическим. Смотрим мануал. ))
    Поршневая. Снимаем кольца, очищаем бороздки колец на поршне. Сверлом проходим отверстия в каналах.
    Короче все вычищаем. Если диаметр поршня менее 86мм, или есть овал, стоит задуматься о замене. Зазор между поршнем и цилиндром не более 0,5мм.
    Для инфы о поршнях autoruk.ru/vaz-2108-2170/…ei-i-koletc-vaz-2109-2115
    в помощь www.drive2.ru/l/288230376152934452/
    Я ставил кольца номинал. Пальцы в поршнях норм. Оставил. ! Кольца ставим аккуратно, не царапая поверхность поршня!
    Далее сборка. И радость от проделанного труда! )))

    [​IMG]
    [​IMG]
    Отдельно фото с сервиса на замене сальника заднего коленвала.
    [​IMG]На всякий случай, фото задней части двс со стороны коробки. Виден сальник коленвала.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2016
    Vityok нравится это.
  2. PaoloPas

    PaoloPas Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    1.221
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 3.0 V6 Griffin M95
    Авто:
    SAAB 9-5 3.0 V6 Griffin M99
    ты бы лучше на драйве комменты читал, чем копипастить свои похождения =)
     
  3. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А што там в камментах? ;)
     
  4. ADEMAR

    ADEMAR Активный

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    495
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 1.8 МКПП
    Отличная работа)) а реально и на сколько сложно понять маслосъемные колпачки без снятия головок?
     
  5. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    А какое масло использовалось?

    Как часто менялось?

    Что-то лаковых отложений многовато...
     
  6. xvalentin

    xvalentin Новичок

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9000 Griffin 95 г.
    например, что можно почитать? я за самообразование)) посоветуй
     
  7. Mishunduk

    Mishunduk Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2013
    Сообщения:
    1.327
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РБ
    Авто:
    saab 9000 2.3 атмо -->2.3T 1995г. хэтч, мкпп
    А чего было все это не отмыть? Разве приятно такое собирать назад?
     
  8. Shopher

    Shopher Пользователь

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Щекино
    Авто:
    Saab 9-5 2003 акпп
    Авто:
    Saab 9-5 2003 акпп
    А не подскажете по вентиляции картерных газов? Как и что почистить? Я так понял что на этих моторах метталическая ловушка и от нее идет трубка до впуска в кобру, а вот что там в этой ловушке? Какой там клапан?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)