Привет всем! Вопрос такой: год-полтора назад ставили в сервисе новые задние диски с колодками. После того как поставили, через месяц или 2 появился стук в тормозах, как будто колодки болтаются, чуть томоза поднажал, стук пропадает, четко слышу, что стук сзади. В сервисе заказывали ремкомплект для задних тормозов. Что в него входит? Направляющие? или что. ВОт думаю может он поможет исправить ситуацию. Так не хочется разбирать задние тормоза просто так, чтоб потом собрать. Помогите плиз, может у кого было такое?
вроде бы чтоб поменять задние колодки на шпроте, нужен ключ какой-то специальный. Может они тебе и поломали их в сервисе.
Ключ там да, очень причудливый, звездочкой или цветочком) но у меня такой есть) только к болтам трудно подобраться.. МОжет быть и сломали, я не знаю, тогда вообще ни бэ ни мэ в тормозах был) А вопрос в том, что входит в рем комплект, знает кто-нибудь?
В ремкомплект суппорта входят резиновые элементы: 1. Пыльник для поршня. 2. Сальник поршня. 3. Резиновые элементы для направляющих и к ним заглушки. 4. Сальники для механизма "ручника". Если гремят колодки, то он не поможет, а если гремит и гуляет суппорт, то то что нужно. Покачай рукой сам суппорт, если гуляет значит он гремит.
Вам скорее всего неправильно поставили удерживающую пружину когда меняли колодки. Когда колодки новые зазоров нет, а когда немного сточились, появилась щель между колодкой и диском и ,если пружины нет или она установлена неправильно, будет характерный звук. При нажатой педали тормоза колодки опять же прижимаются к диску и звук пропадает. Пружина как раз и предотвращает лязгание колодок. P.S. Плохой сервис это хороший стимул разобраться в машине самому.
Кстати да, для ТС! Задние поршни на нашей машине не вдавливаются как на передних, или допустим как на жигулях, а вкручиваются в цилиндр. При этом используется специальный ключ. Если просто вдавливать, можно заклинить суппорта. В сервисе мне пытались так сделать много раз. Один раз даже силой пришлось отталкивать разбушевавшегося "знатока автомобилей". Вывод: за машиной всегда нужно наблюдать в сервисе и, естественно, самому знать как и что делается.
Пружина это та, которая на суппорт сверху одевается или внутри суппорта находится? Просто я 2 недели назад новые уравнительные пружины назад поставил, а звук не пропал... Вдруг я буду сам задние колодки менять, как этот ключ выглядит? Или где его найти/купить можно?
Если нет ключа для утапливания штока цилиндра, то я восползовался сантехническими пассатижами и молотком, один давил другой крутил, ситуация была безвыходная, т.к. за 300 км от москвы они просто кончились в 0
Если сам будешь менять, проще всего его вырезать из отреза металлического уголка в домашних условиях (на даче), вкручивается поршень по часовой стрелке при этом будет достаточно его вдавливать рукой при вкручивании.
Подниму темку с целью размещения инфы, которая кому нибудь пригодится. Спасибо A.S. за идею.inks: Решил я в прафилактических целях перебрать все суппорта (осень, зима на носу). С передними проблем не было! А вот с задними... Вот фото направляющих суппорта. По фото видно, что старая смазка засохла и образовала неровности на поверхности, что не давало возможности плавного перемещения суппорта. Обработав их нулевкой, смочив ВДшкой и насухо вытерев - смазал их специальной смазкой для тормозных механизмов. После обработки они стали выглядеть вот так Суппорт я стянул вместе с колодками, потому как предыдущий хозяин менял колодки и внутреннюю колодку не стали цеплять за поршень суппорта. Все хорошо, но вот дальше - как вогнать поршень обратно? Еще раз спасибо форуму - здесь нашел эту тему, потом посмотрел в WISе и на скорую руку из подручных материалов сварил вот такой ключ для вкручивания поршня. Вот вид поршня и отверстий за которые нужно вкручивать поршень Прошу прощения за качество фоток и вид самого изготовленного ключа - нужно было его обработать и покрасить, а уж потом выкладывать:neg:. Ключ сварил из металлического прутка распиленного болгаркой по необходимой длине. Сразу оговорюсь - толщина его должна быть не больше 1,3 см. (это расстояние между отверстиями на поршне. А дальше, нашел шиферный гвоздь (он как раз по диаметру подходил для отверстий в поршне) - распилил его на две части и приварил. Ну и ручку перемычку из того же прутка для удобства вкручивания поршня. Вот такой вот колхозный вариант в поле из подручных средств. Вот вид ключа в работе))) Да, и перед вкручиванием - рекомендую полить все ВДшкой и дать немножко постоять, пропитаться пыли вокруг поршня))): Результат работы порадовал, потому как практически все направляющие, точнее смазка на них высохла и суппорта слегка подклинивало.
WD40 и прочими смазками, которые не предназначены для смазки манжет и пыльников тормозных механизмов, поливать не стоит. Они агрессивны к резине манжет и пыльников. Кстати, об этом в вис даже упоминается, вроде. Можно попробовать силиконовой смазкой, но смысл? А так четкий отчет
По просьбам форумчан - вот размеры чудо ключика. Я его все таки покрасил, чтобы перед самим собой не стыдно было P.S, Прошу прощения за то что не в компьютерном формате размеры нарисовал, к своему стыду, ни когда не рисовал на компе...
Я так чувствую - это камень в мой огород))) Да конечно проще - так бы и сделал, да вот только нахожусь временно в таком месте, где в радиусе 300 км подобного не отыскать))) :
агент 007, Бонд, Джеймс Бонг, никаких камней и прочего )))) просто не у каждого под рукой может оказаться сварочный аппарат, арматура и смекалка ;-) В экстреном случае твой вариант да, но когда заранее едешь в магазин за запчастями, то почему б и не зайти в отдел инструментов, кстати благодаря тебе и твоему чертежу, я специально пошел в машину и проверил енту штукенцию по размерами, а то я брал ее для замены колодок на аккорде жены )))