Вчера утром выехал на работу, иду себе по набережной и решил резко ускориться с 80ти до 100 успел набрать скорость и в этот момент как е...уло...сзади дым, из под капота дым, самолет и я в полном ах.е! Благо смог по инерции закатиться на заправку Лукойл на набережной, глушу поднимаю капот и вижу, что в районе турбины что-то горит....потушил, смотрю внутрь и вижу такое вот чудо, здрасте...пи-пи-пи-пи Saab 9-5 Aero, 2003, АКПП - До этого дня ничего не грелось, не дергалось, не глохло, обороты не скакали, не дымил, работал вообще, как мне кажется, нормально без какого-либо криминала. Теперь есть пару вопросов к Вам друзья: 1. Что могло стать причиной, даже косвенной? (понимаю, что нужно вскрывать и смотреть, но все же хочу услышать ваши комментарии, чтобы потом пристально обратить внимание на отельные узлы при деффектовке) 2. Какой путь лучше выбрать для восстановления любимого самолета для продолжения полетов, т.к. сливать его точно не буду: - перебрать движок и собирать из новыйх частей+то что осталось от моего? возможная цена вопроса? - купить б/у в Москве или Питере (как выбрать его, с хороши состоянием) и поставить? возможная цена вопроса с установкой? - купить восстановленный б/у в Европе с пробегом до 100т.к.? - купить новый в Европе? 3. Если восстанавливать/собирать по частям, то кому в СПб это лучше поручить? чтоб человек был и с головой и с руками и на совесть. Если кто знает в какие деньги и какие работы мне могут встать+ запчати, то напишите плиз. Вопрос денег тут относителен, т.к. сперва хочу понять за какие деньги я получу какой результат. Тогда уже и расставим преоритеты. Заранее спасибо за помошь и советы!
Причина - развалившийся в процессе топтания на педаль поршень. Поршень развалился благодаря детонации. От этого мотора ничего толкового уже не осталось, на мой взгляд - покупка контрактного, его перебор на кованных поршнях. После чего спокойно летать, а может и тюнить))
Контрактный двиг мне в Питере Иван подогнал в хорошем состоянии. Который 9000Master. Пробег заявили 50 тысяч, по состоянию внутри похоже так. И всё равно мне пришлось его весь перебрать "от" и "до". Так что "восстановленный б.у. в Европе", как ты пишешь, таких не бывает. Только склееный в Литве из того, что было под рукой-) В общем если контрактный (от 45 т.р. и выше), то обязательно с проверкой с вскрытием. Если твой восстановить - то нужно его снять прежде всего и глянуть чего живого там осталось. Если и коленвалу и клапанам перепало то не вариант абсолютно по времени и деньгам лучше контрактный (ИМХО). Если там чудом все живое осталось (хотя врядли, вон как загнуто кольцо на фото), то типа докупить шатун поршень и блок (до 10 т.р. уложиться вполне). Относительно недорого но всё равно гемор потом и деньги же на восстановление... Лучший и быстрый вариант - купить тут на форуме перебраный двиг. Попадаются в последнее время такие, дороже, конечно, но купишь, переставишь в сервисе и все дела. Так спокойна душа будет, что там точно всё в порядке, заменено на новое и притёрто. Тысяч около 60 станет такой двиг.
Спасибо за отклик! Так получается движок детонировал, а я этого не замечал? Как определить этот детон? В чем выражается? что с машиной происходит в этот момент? извините за такой вопрос... Я думал шатун развалился, а поршень там остался.
ОпенСИД такой включают в прошивке, и штатный верхний дисплей показывает по выбору ДЕТОНАЦИИ по цилиндрам. И там можно на выбор основные 4 параметра вывести постоянно на дисплей и иногда после заправки контролировать - детонирует вообще двигатель, или там всё в порядке.
Прежде всего слышно при открытом окне. В SID,если открыт, есть счетчик детонации. Что происходит с машиной - видно на фото, хотя такие случаи более характерны для летней жары. Кстати, какой бензин был в баке?
Уже по началу рассказа понятно о какой машине идёт речь %))) по теме. восстанавливать тут нечего и по сути путей 3: 1) купить б/у мотор, поставить и ездить дальше. Весьма велика вероятность что данная ситуация в скором времени повторится. Самый дешёвый и простой вараинт 2) купить новый двиг с европы - я думаю что свои 100К он отходит. дороже первого варианта раза в 4 где-то. 3) Купить б/у мотор, перебрать его с установкой нормальнйо поршневой (ковка или от 9000) поставить ездить и радоваться. По ценнику сравнимо со вторым вариантом но дял наших условий куда надёжнее. И главное! независимо от избранного варианта сначала разобраться что вызвало губительную детонацию в моторе. Был ли это хреновый бензин, или неправильное смесеобразование... или ещё что. Это ПЕРВЫМ ДЕЛОМ. Иначе все дальнейшие пляски с мотором не будут иметь никакого смысла.
Спасибо! А о какой машине идет речь? Вот именно, что хочу сперва разобраться в причинах произошедшего и устранить все при установке движка сразу.
Не рассчитывай сейчас, умозрительно выявить причину фаталити)) Максимум - это можешь проверить давку по топливу - бедная смесь/нет перед смертью была, да и то толком под нагрузкой не проверить. Все остальное посмотришь когда соберешься)) Звук детона - вспомни, на классике некоторые говорили "пальцы стучат", я могу сравнить с металлическим звонким стрекотанием)).
Именно поэтому и спрашиваю совета и мнения, чтобы пристально потом все проверить. Да не было никакого металлического стрекотания....или может я совсем глухой
Для 9-5 это нормально. Мертвый с рождения мотор. А уж если с чипом... Собрать гибрид - взять низ от 234, а верх от твоего. Тимоха в Питере умеет. И будет тебе шастье. Детон легко можно не слышать - я так не слышу, у меня если что индикация есть. Но у меня трионик5, он в этом плане лучше. Контрактник если брать - все равно раскидывать и смотреть. Ну и с поршневой 235 я бы не связывался по определению.