Расчет проводов для автозвука

Тема в разделе "Автозвук", создана пользователем Kaskad, 25 авг 2011.

  1. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Предлагаю в этой теме разжевать как правильно рассчитывать провода для усилителей и акустики в целом.
    А также из каких металлов должен быть провод и почему.
    Очень хочется разобраться в этих тонкостях.

    Перелопатив кучу форумов так и не нашел толкового ответа на мои вопросы.
    Например все говорят, что для питания колонок от усилителя рекомендуется использовать как можно большее сечение многожильного провода из меди.
    Но никто не говорит почему сам усилитель нельзя запитать от обычных силовых кабелей, скажем от тех, какие висят на столбах...
    Ведь питание усилителя, на мой взгляд, не самая важная характеристика, наверняка я ошибаюсь, т.к предполагаю, что искажения по звуку будут передаваться непосредственно от усилителя к колонкам (там и использовать высококачественную проводку), а не от аккумулятора к усилителю.

    Еще прошу разъяснить по поводу использования "Конденсаторов".
    Как, какие, зачем, для чего, какой эффект?

    Заранее благодарю.
     
  2. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.521
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
    Чем меньше сопротивление провода, тем меньше будет искажений и падение напряжения на нем. Конденсатор нужен чтоб небыло просадки напряжения при пиковой мощности. Как то так в общих чертах.
     
  3. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Формула или алгоритм подсчета необходимого сечения есть? Откуда исходят искажения и шумы?

    Это же какой ёмкости должен быть конденсатор? Врядли он для этого :face
     
  4. zhenya

    zhenya Завсегдатай

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2.521
    Адрес:
    Королев
    Авто:
    9000CDE 95г 2.3Т акпп
  5. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Калькулятор считает не очень правильно и только проводку акустическую, а не на усилитель.
    Если вводишь "Допустимое падение напряжения(Вольт):" меньше единицы - он выдает фантастические данные.

    Перечитал статью по проводке.
    Все больше удостоверяюсь в том, что для питания усилителя вполне достаточно обычного силового кабеля "как от утюга"
    По акустической проводке, как я понял, все намного сложнее. Для питания высокочастотных динамиков потребуется провод с волосками толщиной не более 0,3мм, конечно если следовать этой табличке:

    60 Гц
    8,57 мм

    10 кГц
    0,66 мм

    100 кГц
    0,21 мм

    1 МГц
    66 мкм

    10 МГц
    21 мкм

    По конденсатору - наверное их используют все же для других целей...
     
  6. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Только из длинномолекулярного серебра, свитые девственницами-весталками в вальпургиеву ночь.
    Ой зря...
    Запитать можно. Но медь лучше алюминия (для этого дела), да и и изоляция у спец. проводов получше. Т.е. меньше потерь, наводок итд
    Ошибаешься. От того, как усилитель обработает сигнал источника - много чего зависит в звуке. Тонкий проводок питания - бахнул басовый барабан, или крещендо какое... и представь себе, что к пожарному гидранту садовый шланг прикрутили. Смех один, а не напор мощный. Конденсаторы, кстати, тоже помогают - запасают энергию. И отдают в такие моменты. Ибо электросистема авто нестабильна - включил щётки, добавил газу - просело напряжение. А на сиди -оркестр бахнул. Не хватит всем потребителям лепестричества. И если бензонасос и мотор щёток не обидятся, то проседание по звуку весьма слышно.

    У меня провода силовые к дистрибьютору 2 gauge, после - по 4.
     
  7. генератор

    генератор Пользователь

    Регистрация:
    16 июн 2011
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    SPB
    Авто:
    Saab 9-5 2.3 1999г.в.
    подтверждаю так и должно быть ...
    но если будет один усилок (например) да и еще не самый мощьный .. то достаточно и до дистриба 4 а после 8 .. примерно так обычно ставят горе установшики в гаражах,
    это имеет право на существование, но надо понимать что ток который будет потреблять вся система должен без проблем пройти по проводам, если вы на провод 8 га нагрузите пару СПЛ-ных усилков от в лучшем случае будет хреново давить, в худщем спалите авто (в прямом смысле)
     
  8. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    По вашим словам, если я подаю на четырехканальный усь 2 га, то должен буду от уся кинуть по 8 га на канал??
     
  9. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Чем толще ...провод, тем лучше. Но иногда чрезмерная толщина не нужна. У меня двойка питает систему из трёх усилителей 520 Вт. музыкальной мощности.

    А акустические провода считают и выбирают по-другому. Опять же, исходя из мощности подаваемого сигнала. Понятно, что толщина проводов к сабу и пищалке - разная, да и требования к качеству и изоляции различны.

    У тебя усилитель и акустика какие?
     
  10. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Расчет проводов под автозвук обычно заканчивается на стоимости метра провода. Как эконом-вариант советую взять обычный наш сварочный провод с маркировкой КГ1 - минусов пожалуй у него 2 - тяжело гнется (жилы слишком толстые по сравнению с забугорными аналогами) и не самая красивая оболочка (простая черная резина). В остальном - одни плюсы. Цена - примерно 200-250 рэ за метр провода сечением 50 квадратов.
    К слову метр провода маркировки КГ1 сечением в 50 квадратов весит примерно на 110 грамм больше, чем провод аналогичного сечения фирмы Daxx.

    ЗЫ при наличии провода такого сечения конденсатор уже становится не нужным.
     
  11. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Конденсатор остаётся нужным. Ибо генератор с АКБ не смогут обеспечить нужный ток (быстро) при пике сигнала. Если система достаточной мощности, конечно :)))
     
  12. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    В совокупности около 500ватт

    Пока придерживаюсь советам Свайна - Фронт Polk Audio 6501, Саб Polk Audio MM 1040
    Усилители пока еще не выбирал, но скорее всего это будет опять же, по совету Свайна - Eton ECC 500.4

    В идеале хочется 3 канала в поканалке с хорошей шумкой

    На самом же деле именно сейчас ничего толкового по музыке кроме ГУ нет. ГУ Clarion 788
    Пока провожу маленькие эксперименты и тесты между различными дешевыми сабвуферами и самодельными ящиками под них. Нет такого ощущения чтобы меня все устраивало.
    Есть большее желание заняться автозвуком вплотную и достигнуть хороших результатов, возможно даже принять участие на SQ соревнованиях, а также занять хотя бы предпоследнее место.

    Поэтому сейчас меня интересует все что связано с автозвуком, в том числе и проводка.
    Лучше, если было бы от чего отталкиваться, т.е реально послушать чью либо хорошую готовую систему...
     
  13. генератор

    генератор Пользователь

    Регистрация:
    16 июн 2011
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    SPB
    Авто:
    Saab 9-5 2.3 1999г.в.
    похвальное желание)
    ГУ отличное, слушал ее много ... если бы не внешний вид я бы ее тоже взял )))) ... но в те времена остановился на пионере )))
    думаю тебе надо на спец форум уже обрашатся, магнитола.ру ... там и встречи аудиоманьяков постоянно проходят ...
     
  14. СВАЙН

    СВАЙН @turboswine

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    3.252
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Голицыно
    Авто:
    Айра и Вигген проданы
    по силовым проводам да КГ вне конкуренции. скажу по секрету в Виггене (тут на форуме) проложен КГ70 :) и конденсатор есть все равно так как моща там всетаки большая.

    А так при не спл-ных установках конденсатор не нужен. тяните хороший провод и будет вам счастье.
     
  15. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    1.Кхм. Ну там нет 500 Ватт. Даже рядом. Но вроде, хорошо отзываются о нём
    2.Фронт, тыл и саб? Или как?
    Шумка нужна, точно так.
    3.Сочувствую :))) Это как тюнинг - сложно остановиться. Но интереснааа...
    Тогда велком вопросы задавать - гуры ответят :yes:
     
  16. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Вся история по выбору, покупке, и установке акустики веду в этой теме:
    http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=27265
    (её бы еще переименовать например в "Первый опыт постройки SQ-системы", был бы весьма признателен :yes:)
    В первом посте я погорячился с акустикой, но надеюсь, в итоге сделаю все правильно :drinks:

    А из этой темы я вывел свою истину - для питания уся использовать медь и потооооолще)) а при возможности лучше ставить гелевый аккум рядом с поглотителем энергии.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2011
  17. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    На тему проводов - акустические провода среднего ценового диапазона (китай) нынче часто идут не медные, а алюминевые с тонким покрытием медью. Проверка простая - на срезе белый цвет, при попытке нагреть волоски зажигалкой - они не плавятся в шарик, как медные, а просто сгорают в пыль. Плюс от нагрева слезает обмеднение. Ну и сам провод существенно легче. И такого дерьма на рынке все больше и больше.
     
  18. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Взял проводку. 10кв.мм (~7 Га) как силовой для усилителя SPL4-800
    (с тем же успехом, за ту же цену мог взять КГ-25, вот балбес)

    Ну ладно, что взял то взял... уже поздно.
    А пока десятки наверняка хватит. По крайней мере для полка 6501 точно.

    Акустика пока что белсис 2,5кв.мм

    По линейкам взял то, что посоветовал продавец. Кабель обтянутый черными нитками, что то типа витой пары, внутри два экрана и 4 провода.
    Очень похож на этот:
    4_888_enl.jpg
    Что скажете?
    Только джеки я приобрел отдельно. Буду паять по месту.

    (еще в запаснике лежит линейка DAXX длиной 1-1,5м, так что будет с чем сравнить)

    Выбирал в основном по деньгам, ибо на большее пока не готов, а слушать хоть как то надо. А то фронт на стандартной проводке (а там аж около 20 Га)! Да еще и от штатного уся в ГУ играет! Ну и шипит соответственно...
     
  19. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    в качестве оффтопа:
    Гы =) вперед к теплому ламповому звуку =)
     
  20. Kaskad

    Kaskad Завсегдатай

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    1.918
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow region
    Авто:
    Citroen Berlingo B9 VU Long
    Что ты хотел сказать? Опясни, опыта у меня нет, не понимаю еще тонкостей ваших звуковых тем...

    И еще вопрос, как можно проверить качество того, что я купил, кроме зажигалки?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)