Радио код.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем ИгорьЗавраж, 7 дек 2018.

  1. delusion

    delusion Пользователь

    Регистрация:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-5 '98 SE MT, B235E + TD04
    DIY. Прикрепил програмку и прошивку для ардуины

    Схема подключения
    pinout.png

    Вот наша микруха. IC602
    s220.jpg

    При замене на M93C56 нужно аккуратно откусить pin 6 новой микросхемы
     

    Вложения:

    • firmware.zip
      Размер файла:
      3,1 КБ
      Просмотров:
      31
    • app.exe.zip
      Размер файла:
      7,5 МБ
      Просмотров:
      31
    Последнее редактирование: 24 сен 2020
    zirros, Würger, Бэнч и ещё 1-му нравится это.
  2. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Мне лично всё понятно, а если человек повар или стоматолог, первый вопрос: что такое Ардуино.
    Но спасибо за мысль, надо отвязать своё ГУ с флешкой и продать, думаю штук 10 саабов ещё осталось у нас.:)
     
  3. Würger

    Würger Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2016
    Сообщения:
    1.653
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    Saab 9 5 aero кпп
    Авто:
    И другие
    :face палишься
     
  4. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.362
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    screenshot-www.saabclub.su-2020.09.25-08_54_18.png
     
    Würger нравится это.
  5. Вольвер

    Вольвер Новичок

    Регистрация:
    21 июл 2020
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-5 2002 АКПП
    На днях прошил и поменял микросхему по инструкции уважаемого delusion. За что ему огромное спасибо. Столкнулся с единственной проблемой - Arduino Nano отказывался писать, пришлось поменять на Arduino Uno. Да и ещё - загрузчиком пользовался старым, delusion скинул, выложенный здесь на моем конфиге не работал. Все прописалось, впаял обратно. Проблема Radio Code больше не появляется
     
    delusion нравится это.
  6. Degreen

    Degreen Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 2003 2.3 Aero AT
    Почему на картинке и в таблице pin6 отличается? Какой всё-таки правильно, Vcc или ORG?
    Зачем откусывать pin6 при замене?


     
  7. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.362
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    В некоторых микросхемах этот пин отвечает за режим работы (8 или 16 бит)
     
  8. Degreen

    Degreen Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 2003 2.3 Aero AT
    Поменял себе микросхему, снял дамп программатором EZP2019 и записал на новую микросхему. В программе база только для Atmel, но прочиталось и записалось без проблем. Выбирать надо вручную Atmel 93C56 8bit.
    Генерировал файл прошивки с помощью этого сайта с указанием последних 6 цифр vin-кода.
    Собрал-поставил, и.. радиокод опять. Это так и должно быть, и все-равно надо женить техом?
    Может ли быть из-за того, что в мозгах прошит другой vin?

    по мануалу магнитолы на плате не распаян pin7 (на картинке выше вывод DC),
     
  9. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Вин нужен такой же, как прописан в дайсе.
     
  10. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Точно в дайсе? Не в твайсе?
     
  11. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Да, именно номер шасси в дайсе.
     
  12. delusion

    delusion Пользователь

    Регистрация:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-5 '98 SE MT, B235E + TD04
    В той таблице опечатка. Отредактировать пост не могу, поэтому прикрепляю исправленную версию сюда.
    Screenshot_2021-01-26_00-59-17.png


    Pin 7 (dc/nc) не подключен, а pin 6 (org/test) подключен к земле. Поэтому, для нормальной работы M93C56, шестую ногу надо убрать.
    Screenshot_2021-01-26_01-04-03.png
     
  13. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.362
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    Где какой вин прописан?
     
  14. Degreen

    Degreen Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 2003 2.3 Aero AT
    Что подразумевается под нормальной работой? В даташите к микросхеме вывод ORG (pin6) наоборот нужен для корректной работы, в частности для минимизации потребления, и должен подключаться к земле (pin5 GND, оно же Vss).

    tech2 видит родной вин, отсюда вывод - после замены микросхемы все-равно нужен тех.


    Есть ли решение по удалению привязки к вин-номеру и соответственно решению проблемы с радиокодом навсегда?
     
  15. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    И таки да, Тесн2 нужен или любой другой сканер.
    Решение есть, убрать эту срань навсегда, и воткнуть обычный "патифон"! :)))
     
  16. delusion

    delusion Пользователь

    Регистрация:
    14 апр 2016
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 9-5 '98 SE MT, B235E + TD04
    Для M93Cx6 подразумевается организация адресного пространства в набор слов (16 бит).
    Изначально в магнитоле стоит другой чип - s220. Он не имеет настройки адресного пространства и всегда работает в режиме х16. Шестой пин там имеет другую функцию - Test pin (normally kept open) (can be connected to GND or Vcc).

    Нет, в даташите на M93Cx6 написано не так.

    "The M93Cx6 memory is organized either as bytes (x8) or as words (x16). If Organization
    Select (ORG) is left unconnected (or connected to V cc ) the x16 organization is selected;

    when Organization Select (ORG) is connected to Ground (V ss ) the x8 organization is
    selected. When the M93Cx6 is in Standby mode, Organization Select (ORG) should be set
    either to V SS or V CC to reach the device minimum power consumption
    (as any voltage
    between V SS and V CC applied to ORG input may increase the device Standby current)."

    Если ORG не подключен (либо подключен к Vcc) - выбирается x16; когда он подключен к Vss - выбирается x8. Для достижения минимального потребления в режиме ожидания, подключите ORG к Vss или Vcc.
    (Should be X to reach Y = Если хочешь Y, надо X)

    Если при замене на M93Cx6 ногу не отключить - микруха будет работать в режиме x8 и магнитола работать откажется. Проверено.

    Есличо, в техе нет функции считывания vin из магнитолы.
     
  17. Degreen

    Degreen Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 2003 2.3 Aero AT

    Я и не говорил, что тех читает из магнитолы)
    Микросхема как раз прошивается в режиме 8бит c организацией 128 x16.
    Вывод ORG, очевидно, нужен 1 раз при прошивке, в рабочем режиме - как и написано в мануале - для снижения энергопотребления в режиме ожидания.
    У меня всё работает, правда я и прошивал не ардуиной.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2021
  18. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.362
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    Дык шить то нужно по 16 бит :face
    Я об этом подумал еще тогда, но забиыл спросить
     
  19. schmuggelero

    schmuggelero Завсегдатай

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Vaivari
    Авто:
    saab 9000 cse мкпп ;
    Авто:
    saab 9000 aero aкпп
    Ничего не понял.. Спрошу по другому.
    У меня есть 2 магнитолы от 9-5 и сиди чейнджер. Винов нет.
    Вопрос - их можно выкинуть, или всё-таки можно запустить
     
    сибирь нравится это.
  20. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Можно запустить, но нужно будет цепляться напрямую к микрухе в самой магнитоле и писать новый вин непосредственно в неё.
    Таким образом, если нет самостоятельных навыков такого программирования или знакомого человека, который такое умеет - проще выкинуть.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)