Работа турбины

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Roma51, 5 сен 2008.

  1. Roma51

    Roma51 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    РОССИЯ, Североморск
    Авто:
    9-5SE M99 2.0T->2.3T МКПП
    Други, выручайте!
    Проблема черного дыма, на оборотах начиная с 3000, не давала мне покоя, отчего богатит смесь, в чем проблема, это меня просто угнетает. Логически рассуждая, если смесь богатая, значит много бензина поступает в цилиндры и мало воздуха, при этом часть топлива просто вылетает в трубу. Следовательно на высоких оборотах не подается нужного колличества воздуха. Чем больше я анализировал, тем мрачнее мне становилось от мысли что моей турбине, возможно, пришол кирдык. Перспектива покупки новой турбы меня абсолютно не радует, тем более, что турбу меняли на новую 40000 км назад. Анализируя массы вводных, таких как жалобы бывшего хозяина авто, на то, что нет больше той мощьности в двигателе. непонятный скрежет, был но прошел, старый хозяин пропустил пару раз уровень масла, по причине того, что он был уверен в том, что установлен датчик уровня масла, а его нет. Словом все это наводит на мысль что крыльчатка заблокирована, тоесть просто не крутится. Все сводится к тому что моя Саабака стала безнаддувной.
    Сегодня был в гараже, взял турбину старую и стал изучать принцип ее работы. Короче ничего сложного нет, но появились вопросы на которые я не получил ответа при заведенном двигателе.
    Итак, если кто знает подскажите! а лучше проверьте на своих авто эти два пункта:
    1) должен ли двигаться шток (тяга) клапана избыточного давления? (Тяга эта видна если открыть капот, примерно 15 см длинной). По моему понятию процесса работы турбы, если подать воздух давлением от 1 до 2 атмосфер на мембрану, то клапан избыточного давления полностью открывается.
    2) если снять нижний шланг с перепускного клапана (второй конец шланга идет на корпус улитки турбины, как раз он и подает давление на мембрану в вопросе 1), который находиться на самом видном месте, там где резиновый патрубок впускного воздуха соединяется с металлическим, короче он сразу бросается в глаза. словом если снять шланг с буквой "С" или "G" непомню, то будет ли из него дуть струя воздуха на заведенном моторе и оборотах 3000?
    Или может кто знает, как проверить работу турбины на заведенном двигле но не в движении?
    Очень надеюсь, спасибо!
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2008
  2. goatmen

    goatmen Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2008
    Сообщения:
    40
    Адрес:
    sss
    Авто:
    aaa
    по первому вопросу - шток вастгейта двигаться должен, по второму - нечего не понял, извини ... а вообще турбину можно диагностировать мануально - не должно быть осевого люфта крыльчатки, должна вращаться легко и без заеданий, ничего не цепляя (доступ при снятом впускном патрубке на выключенном моторе)
     
  3. serxio

    serxio Саратовский Провинциал

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5 ARC М03 2.3t АКПП MapTun Stg 1..был.
    Авто:
    9-5 SE M01 Black 2.0t АКПП Nordic Stg 2
    Когда у меня накрылась турба дым валил все время,но не черный ,а сизый.Сними патрубокс дросселя и если дым прекрататся(потарахти 15минут)-у тебя скорее всего турбина.
     
  4. Roma51

    Roma51 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    РОССИЯ, Североморск
    Авто:
    9-5SE M99 2.0T->2.3T МКПП
    Спасибо за ответы!
    Дым не идет! но это ничего не доказывает, что турбина не крутится, ибо ее могло заклинить так что маслянный канвл остается герметичным.
    По вопросу №1, шток должен двигаться при увеличении оборотов в районе скольки тысяч?
    По вопросу №2, если открыть капот, то сразу бросается в глаза клапан с тремя шлангами установленный на впускном патрубке, так вот если снять шланг с буквой "С" и завести мотор, то должно ли из шланга дуть воздухом?
     
  5. serxio

    serxio Саратовский Провинциал

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5 ARC М03 2.3t АКПП MapTun Stg 1..был.
    Авто:
    9-5 SE M01 Black 2.0t АКПП Nordic Stg 2
    Шток двигается после 3000,но амплитуда движения небольшая.Шланг,если честно,не снимал,так что по 2 вопросу-х.з.Но по опыту ремонта Саабчика у моего друга-двигаться надо в этом направлении(т.е.смотреть шланги):D
     
  6. Urich

    Urich Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    198
    Адрес:
    Ногинск, МО
    Авто:
    9-5 М99 2,3t МКПП, Cee'd SW М09 1.6AT beige
    эээ намыслил... Если крыльчатка заблокирована, то как что воздух, что масло проходят вообще через турбину... Несведущ, просто для общего развития....
     
  7. serxio

    serxio Саратовский Провинциал

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5 ARC М03 2.3t АКПП MapTun Stg 1..был.
    Авто:
    9-5 SE M01 Black 2.0t АКПП Nordic Stg 2
    Перед заклиниванием тубины будет стоять такой треск.Когда сняли мою турбу,стало видно,как побилась крыльчатка.Кстати,турбина оказалась родная(пробег по спидометру-280т.км):D
     
  8. Roma51

    Roma51 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    РОССИЯ, Североморск
    Авто:
    9-5SE M99 2.0T->2.3T МКПП
    to Urich
    Воздуху то что мешать будет прохождению через крыльчатку? Она не герметична!!! тем более есть еще один канал по которому воздух попадает в цилиндры минуя вообще турбину, по нему и идет воздух при заводе двигла и до включения турбы в работу. Вот если крыльчатка не крутится то воздуха двиглу мало, отсюда и богатая смесь и черный дым на больших оборотах. Думаю в этом проблема!
    Характерного звука турбины я не слышу, да и подхвата нет после 2500 оборотов.
    А вот по поводу масла, чесно говоря почему не может заклинить так чтобы оставалась герметичность системы? По конструкции вроде все очень просто, есть вал крыльчаток, в корпусе статора(самой турбины) всерху и снизу поцентру есть штуцеры маслянные, подача и обратка. Вот только что пришла в голову мысль о том, не будет ли избыточного давления масла изза того что система смазки турбины не циркулирует масло? Снять турбину можно, но учитывая что денег на новую пока нет, а ездить хочется хоть так как сейчас, поэтому останавливает факт того что если я сниму турбу и нарушу герметичность системы смазки провернув ротор, потом может масло фигачить в двигло и тогда точно хана, авто встанет. Хотя руки чешутся снять ее и посмотреть, прав ли я.
     
  9. serxio

    serxio Саратовский Провинциал

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5 ARC М03 2.3t АКПП MapTun Stg 1..был.
    Авто:
    9-5 SE M01 Black 2.0t АКПП Nordic Stg 2
    Держали сегодня совет по твоему вопросу.:wacko: Решили:если у тебя не горит Джеки Чан ,то это не лямбда.Посмотри ДМРВ-он подает сигнал мозгам о количесте воздуха и ,как следствие,увеличение подачи топлива.Отсюда черный дым и тупость в движении.Попробуй поставить рабочии датчик-может поможет.:D
     
  10. Roma51

    Roma51 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    РОССИЯ, Североморск
    Авто:
    9-5SE M99 2.0T->2.3T МКПП
    спасибо за совет, попробую. Но все равно у меня турба не крутится думаю.
     
  11. Roma51

    Roma51 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    РОССИЯ, Североморск
    Авто:
    9-5SE M99 2.0T->2.3T МКПП
    Сейчас только что вернулся из магазина турбин, предложили турбу за 19000 новую, со склада в столице, весь в раздумьях, черт, а если турба моя всетаки работает?
     
  12. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Вот-вот, сначала надо диагностировать, затем лечить.
     
  13. serxio

    serxio Саратовский Провинциал

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5 ARC М03 2.3t АКПП MapTun Stg 1..был.
    Авто:
    9-5 SE M01 Black 2.0t АКПП Nordic Stg 2
    Привезли из Москвы(если что,я из Саратова )турбу Гаррет за 13т.р.Если уж решил ,что накрылась турба посмотри на сайт Диас Турбо.:D
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)