Здравствуйте извините что совсем не по теме но спросить больше некого. Ситуация такая Есть Интернет магазин назовем его (Х) в нем клиент (Y) заказывал вещи и оплачивал их через интернет картой которая оформлена на человека(I) .И вот теперь человек(I) на которого оформлена карта позвонил в банк и сказал что не получал не какие заказы и хочет чтоб ему вернули деньги там примерно 70 000 . Банк просит подтверждений от магазина (Х) что заказы получены, но к сожалению нет не каких подписей есть только тот человек который выдавал заказ и помнит клиента (Y) в лицо и может это подтвердить только на словах. Этот человек я . Что можно сделать чтоб деньги не получил не (I) и не (Y) так как если банк вернет деньги то я попаду на 70 000 рублей . Не кто их этих двух не дает контакты свои . И я вот в тупике . Если смысл пойти в полицию и написать заяву чтоб они завели дело по статье мошенничество? или можно как то решить вопрос по другому? Как вообще можно решить этот вопрос? Нашел (Y) в вк она говорит типа не в курсе этой ситуации и телефона для связи временно нет и что она пытается связаться с (I) чтобы решить этот вопрос.
А товар вы как отдавали?В магазине учет не ведется вообще никак? Сколько по времени длилось это все - от первого заказа до всего?
для оплаты нужны данные с двух сторон карты и обычно подтверждение по смс... теме более сумма 70 тыс. а вообще странно что вы отдали товар на не маленькую сумму и не владельцу карты... даже без доверенности. дополните свой шаблон для заказа: просьба указать паспортные данные того кто будет забирать товар и отдавать только по документу.
а откуда человек I знает что был заказ? Y и I знакомы? деваха воспользовалось чужой картой и теперь пытается уладить?
Так при онлайн оплате магазин сам ничего не делает с картой и даже не знает что за карта и на кого и блаблабла - авторизация проходит через сторонний платежный шлюз, который и занимается перенаправлением на шлюз банка для авторизации через смс и собственно проведением операции по процессингу (visa/mc). Т.е. магазин вообще сбоку тут. Да, крупные магазины, например, Ситилинк просят предъявить карту при доставке онлайн-оплаченного заказа, но.. Кидок, конечно, знатный. Надоб почитать правила того платежного шлюза, которым пользуется торговец, если там не прописано жестко требование сличать ФИО карты с получателем оплаченного ею товара, то переводить стрелки на них, иначе всеж писать про мошенничество и, если покупка проведена до заявки о пропаже карты (а ведь так и было, иначе карта была бы заблокирована), то можно надеяться на помощь сотрудников в форме. Хотя, если это правда злонамеренное заранее спланированное действо с симками из переходов и одноразовыми телефонами, то дело не очень хорошо.
Я впервые слышу про возврат средств, списанных с карты! Если средства списаны, то их уже не вернуть. Помнится, когда то говорили про преимущества карт American Express как раз тем, что они могут востребовать деньги обратно, если нет подтверждающих документов, что именно их клиент потратил данные средства.