Программа реструктуризации компании NEVS

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 2 сен 2014.

  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    Заявитель:

    National Electric Vehicle Sweden AB

    Причина подачи заявки:

    National Electric Vehicle Sweden AB, далее - Nevs или компания, в настоящее время не в состоянии платить по выставленным счетам и, в связи с этим, подает заявку на реструктуризацию предприятия.

    Экономические причины возникновения финансовых трудностей:

    Nevs была основана как компания и зарегистрирована 3 апреля 2012 года. 2 мая 2012 года компания была приобретена National Modern Energy Holdings Limited, далее-NMEH. Цель - приобретение активов трех обанкротившихся компаний Saab Automobile AB, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain AB. 13 июня 2012 сделка состоялась. Компания приобрела большую часть активов трех вышеупомянутых компаний и часть нематериальных активов, касающихся Saab 9-3. Также компания приобрела права на новую архитектуру, известную как Феникс. Nevs приобрела все акции Automobile Property AB, которой принадлежат объекты площадью 500 000 м2 на территории 1 700 000 м2, территории, где Nevs сегодня ведет свой основной бизнес. Nevs это получила в распоряжение 31 августа 2012 года.

    В рамках сделки о покупке имущества Saab Automobile AB, Saab Automobile Tools AB и Saab Automobile Powertrain AB, Nevs заключила соглашение с SAAB AB, в котором Nevs получала эксклюзивные права на производство и продажу автомобилей под маркой SAAB. Права на использование данного названия регулируются лицензионным договором между SAAB AB и Nevs. Всего на покупку активов было потрачено 1,7 миллиарда шведских крон. Покупка активов была профинансирована за счет кредита, предоставленного NMEH, который позже был преобразован в долю владения компанией.

    NMEH зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Компания, в свою очередь, принадлежит China Dragon Base Holdings Ltd, которая зарегистрирована в Гонконге. Указанная компания принадлежит г-ну Кай Йохан Цзяну, который также состоит в качестве председателя Nevs. NMEH также владеет всеми акциями State Holding Ltd Hereon, долее - SPGL. SPGL зарегистрирована в Китае и является материнской компанией для ряда фирм и производств. Эти фирмы и производства ведут бизнес в Китае и фокусируются на зеленых технологиях, и производстве аккумуляторных батарей.

    Изначальный, оригинальный бизнес-план компании Nevs, заключался в воплощении радости от вождения, которую доставляет автомобиль Saab и нами планировалось производить только электромобили. Видением компании было формирование в будущем устойчивых способов путешествия на автомобиле с минимальным негативным влиянием на окружающую среду. В своем первом шаге обычный, классический ДВС в Saab 9-3 должен был быть заменен на высокотехнологичную электрическую установку, с батареями, разработанными в Японии. Благодаря своей дочерней компании SPGL, владеющей высококлассным заводом по производству батарей, была достигнута технология производства батарей с высокой плотностью хранения энергии. Новые требования, установленные китайским правительством к окружающей среде, по нашим оценкам должны породить высокий спрос на электромобили в Китае. Китай был признан главным рынком сбыта электрических автомобилей в мире. В бизнес-плане также предусматривалось продолжение развития платформы феникс, с целью замены линейки автомобилей серии 9-3 к 2017 году.

    Перед покупкой обанкротившихся активов, состоялись диалоги между NMEH и другими партнерами в отношении разделения прав собственности в Nevs. Партнерам предлагалось стать совладельцами, так как имелась необходимость дополнительных инвестиций, в целях осуществления бизнес-плана, а их объемы были слишком велики для того, чтобы NMEH имела возможность осуществить их самостоятельно.

    После рассмотрения возможных партнеров, выбор пал на Qingbo Investment Co Ltd Hereon, далее - Qingbo. При поддержке девяти милионного города, расположенного на юго-западе Китая, 8 января 2013 г. было подписано инвестиционное соглашение между Qingbo, NMEH, SPGL и Nevs, по которому Qingbo приобретает 22% акций Nevs через доп.эмиссию акций на сумму 650 миллионов шведских крон. Также Qingbo должна была выдать кредит в 1,152 миллиарда шведских крон компании SPGL, которая, в свою очередь, через NMEH будет обеспечивать денежными средствами компанию Nevs. В рамках партнерства с Qingbo, на более позднем этапе компания планировала существенный рост продаж автомобилей Saab, и это было вполне возможным. Также планировалось разместить в Циндао завод по производству электрических автомобилей.

    Qingbo выполнила первую часть сделки и инвестировала 650 миллионов шведских крон. Также Qingbo включила в бизнес-план производство бензиновой версии 9-3 до конца 2013 года, ввиду незрелого рынка электромобилей. Так, на основании этих требований, ценой высокой нагрузки и больших затрат, в срочном порядке инициировались соглашения с поставщиками. И мы сделали все для того, чтобы перезапустить производство до конца года. Была проведена огромная работа по найму производственного персонала бывшего Saab Automobile AB. Nevs на сегодня имеет 550 сотрудников и является крупнейшим частным работодателем в Тролльхэттане. Завод был вновь открыт 2 декабря 2013 производством Saab 9-3 Aero Sedan. Это стало возможным после 452 дней работы с четырьмя сотнями поставщиков и партнеров. В свою очередь, 700 заводов поставляли для NEVS детали, а 500 дополнительных поставщиков различные материалы. Продажи автомобилей начались на шведском рынке через веб-сайт Nevs, а позже 20-ю партнерами по всей Швеции. Компанией Nevs также постоянно производятся запасные части для Орио AB. Это делается для того, чтобы клиенты Saab по всему миру могли получать запасные части для своих автомобилей. Nevs имеет глобальное соглашение с Орио AB на поставку запасных частей для нового Saab 9-3 Aero Sedan.

    Через кредит SPGL, который должна была обеспечить компания Qingbo в соответствии соглашению с Nevs, компания была бы обеспечена финансированием своих операций на весь 2014 год. Кредит выделен не был.

    Поскольку акционеры Qingbo обязались профинансировать бизнес и кредит, но не выполнили свою часть соглашения, финансирование операций осуществлялось NMEH в одиночку. Сделка между Qingbo и NMEH позже была расторгнута. Через продажи активов и кредитование в Китае, NMEH финансировала Nevs в 1 квартале самостоятельно. Было выделено 500 миллионов шведских крон. Весной основной владелец отправился в Китай, чтобы оттуда обеспечивать финансирование компании напрямую и поддерживать развитие своего бизнеса там.

    Во 2-м квартале 2014 года, компанией NMEH постоянно финансируются расходы Nevs. Пересматривался бизнес-план, с целью оптимизации расходов. Чтобы не рыть долговую яму, производство было остановлено.

    Параллельно с вышеупомянутыми мерами, Nevs вступила в переговоры с двумя мировыми производителями автомобилей.

    Цель обсуждений с одним из партнеров - шаги его становления в качестве нового совладельца, который сможет участвовать в разработке Saab как глобального премиум-бренда. Также предусматривается его участие в нашем финансировании, развитии производственной инфраструктуры, распределении закупок и поставок.
     
  2. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Другой партнер стремится получить доступ к разработке платформы Феникс. Намерение состоит в продаже "феникса" недавно созданной девелоперской компании. Всё испытательное оборудование и персонал, работающий над развитием платформы, будут так же переданы дочерней компании. После чего 50%-ный пакет акций будет продан компании партнеру.

    После продажи этих акций, все непогашенные долги Nevs будут выплачены, а также все операции компании будут профинансированы на следующий 2015 год. Nevs также будет участвовать в расходах необходимых для создания платформы и обеспечивать партнеров и себя инструментарием, необходимым для начала производства.

    Переговоры с двумя будущими партнерами очень долгая стадия нашего развития. С весны две компании осуществляют обширную техническую, финансовую и юридическую экспертизу Nevs, ее активов и бизнес-плана. Для того чтобы иметь финансовую устойчивость на время этих переговоров, Nevs остановила производство 20 мая этого года и значительно сократила количество консультантов. С этого момента Nevs оплатила основную часть своих текущих расходов, но не смогла оплатить свои долги перед поставщиками.

    NMEH обеспечивала NEVS средствами для оплаты поставок, выплаты заработной платы и налогов. Кроме указанных средств, также привлекался небольшой кредит от инвестиционной компании на оплату эксплуатационных расходов. Все поставщики изначально приняли задержку платежей. И Nevs сильно благодарна за это. Дополнительные средства на заработную плату поступят от NMEH после 25 сентября, т.е. с задержкой. Некоторые наши поставщики потребовали оплаты и направили иски в правоприменительные агентства. Учитывая это, Nevs вынуждена обратиться в суд за разрешением на начало реконструкции компании.

    В 2013 году оборот Nevs составлял 41 миллион шведских крон, а после всех финансовых затрат баланс будет отрицательным -601 миллион шведских крон. Годовой отчет за 2013 год будет выпущен в сентябре.

    БУДУЩЕЕ БИЗНЕСА И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ

    Переговоры относительно нового партнерского развития компании продолжаются. Производителем был завершен очень обширный и трудоемкий аудит. Как ожидается, соглашения будут достигнуты в течение предстоящего месяца. От продажи 50% акций девелоперской компании, Nevs сможет оплатить все свои непогашенные долги и финансировать свою деятельность на краткосрочной основе. Дальнейшие средства будут поступать в соответствии с бизнес-планом и компания сможет воспроизводить положительный денежный поток.

    Nevs также ведет переговоры с известным мировым производителем автомобилей, у которого есть четкое намерение стать эмиссионным держателем ценных бумаг Nevs. Этот производитель хочет добавить премиум-бренд в свой портфель, а также получить доступ на китайский рынок, в который, как считает основной владелец компании, Nevs сможет внести свой вклад. Переговоры с этой компанией продвинулись очень далеко, а новый, общий бизнес-план, был разработан в виде широкой мощной программы продукции. Оба упомянутых производителя понимают преимущества участия в этом проекте, преимущества как финансовые, так и технологические. Трехсторонние переговоры в данный момент продолжаются.

    Оба автопроизводителя являются многонациональными компаниями с тысячами сотрудников и имеют миллиарды долларов и евро в обороте. Их акции котируются на фондовых-рынках. Оба партнера были проинформированы о начале процесса реструктуризации Nevs, и мы не считаем это негативным фактором, который как-то сможет повлиять на переговоры. Стороны находятся в согласии, а перееговоры на финальнй стадии. Nevs запрещено называть своих партнеров.

    Основная цель реорганизации - завершение переговорных процессов с партнерами, а после этого, полная оплата задолженностей. Также реорганизация даст время, необходимое для завершения переговоров. В связи с большим количеством кредиторов и не завершенной стадией текущих переговоров, Nevs просит суд назначить дату первого слушания не ранее чем через 5 недель, после принятия решения о нашей реструктуризации.
     
  3. SubS@@B

    SubS@@B Активный

    Регистрация:
    6 май 2013
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9.3, ARC
    А , что там на счет того что название запретили использовать?
     
  4. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Пока ничего. Ясность, скорее всего, будет только после завершения переговоров.
     
  5. EugKeuG

    EugKeuG Активный

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    329
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Big Apple
    Авто:
    Хипстерский велик
    Авто:
    9-3 m09 2.0AT Aero XWD (был)
    Возвращаясь к текстам с Saabsunited, мое внимание приковал пост Тима, где он рассказывает интересные подробности про владельца NEVS- китайсктого бизнесмена Кая Йохана Цзяна

    "Tim said on September 1, 2014

    … the more I hear about the chinese way of doing business, the more I get angry about it. Its basically about stealing all technology they can, adopting it for the home market and let go of whatever they did in the west.

    Kai Johan Jiang actually did the same thing in 2011, with a company called NBE Sweden. Government made big investments in building an ethanol factory in Sveg in northern Sweden. Once the technology was developed and everything built, KJJ backed out and the factory has not produced anything since, but the technology developed was of course transfered to China. To this day the company still remains alive but does not produce anything. In 2012 the company was reduced to just 1 employee. I had big fears that KJJ was planning to do the same with Saab and its also stated in the bankruptcy admins report that SAAB AB placed huge requirements upon NEVS in order to maintain HQ and production in Sweden and also made restrictions about moving development etc to China. I wouldn’t be surprised if the main busienssplan called for moving the whole thing to China once development had been finished…

    Whats even more interesting about NBE Sweden is that Karl Erling Trogen also sits on the board of that company…"

    Перевод мой, вольный:

    "....чем больше я слышу о китайских методах ведения бизнеса, тем более они вызывают у меня злость. Они [методы] заключаются просто напросто в том, чтобы спереть столько технологий, сколько вообще можно, адаптировать их у себя дома и затем забить на все, что было сделано на западе.

    Кай Йохан Цзян, в общем, сделал то же самое в 2011, с компанией под названием NBE Sweden. Правительство произвело значительные инвестиции в строительство завода по производству этанола в Свеге, северная Швеция. Как только технология была разработана и все было построено, Цзян слился и завод ничего с тех пор так и не произвел, но разработанная технология, естесственно утекла в Китай. На сегодняшний день компания еще жива, но ничего не производит. В 2012 контора была сокращена до всего 1 человека. У меня были большие опасения, что Цзян планирует сделать то же самое с Саабом, и, кстати, это отмечено в отчете администраторов банкротства, что SAAB AB [оборонное предприятие] установило для НЕВС серьезные требования, чтобы сохранить штаб-кватиру и производство в Швеции, а также установило ограничение на перенос разработок и т.п. в Китай. Я не удивлюсь, если главным бизнес-планом было перенести все в Китай как только разработка (отладка, запуск производства и т.п. - прим. переводчика) была бы завершена.

    Что еще интересней про NBE Sweden это то, что Карл Эрлинг Троген также сидит в совете директоров этой компании...."
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2014
    muxeu нравится это.
  6. zmicier

    zmicier Активный

    Регистрация:
    20 апр 2010
    Сообщения:
    626
    Адрес:
    Москва-Минск
    Авто:
    9-3 MY06 2.0T АКПП
    Иначе говоря имеется лишь один потенциальный партнер для Saab'a. Если он отколется, фирме будет конец.
     
  7. EMX

    EMX Завсегдатай

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    5.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2006 2,3T
    Авто:
    KIA Sorento BL 3.3
    Хм.. между тем, в России почти в то же самое время вновь запустили программу утилизации автохлама. Совпадение?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)