Перевод с шведского. Могут быть неточности, за что прошу прощения... ”Швед, который сокрушает Феррари!” История проекта ”Майо Р1 был шедевром, который стал большой сенсацией в автомобильном медиапространстве”. Цитата: Bilsport №1-2 2009 Все началось с того, что Суне Энвалл поставил свою машину на ремонт к Лейфу. Они обнаружили, что у них была общая мечта, построить гладкий, быстрый и экономичный суперкар! Суне делал наброски в разных вариациях в течении 1 года, прежде чем Лейф, наконец, не застрял на Майя. Ему понравилось, что конструкция была единой; три наклонных задних фонаря и в переднем бампере, форма и обводы кузова... Суне и Лейф дали проекту имя ”Майя”. Они считали, что это немного комично, потому что майя так и не удалось заново изобрести колесо. Немецкая газета по невнимательности неправильно назвала машину - ”Майо”, а Лейф и Суне решили так и оставить. Также, за использование имени ”Майя”, Боливия (или криминальные элементы из тех мест) выставила условия, что изобретатели будут платить большую сумму денег за "бренд". Если бы они не заплатили, им пророчили ”ужасные вещи”, которые непременно с ними произошли бы. Они все согласились дать проекту имя ”Майо”. Лейф и Суне стоявшие за реализацей проекта, получили помощь от Сааба в виде запчастей и комплектующих, но в целом, завод в проекте не участвовал. Низкий передний свес автомобиля, воздухозаборники перед задними колесами и не совсем обычная форма кузова в целом, была не просто для галочки-она придавала автомобилю наилучшую аэродинамику. Проводились специальные испытания в аэродинамической трубе на прототипе в масштабе 1:5, чтобы увидеть, что автомобиль будет отлично управляться и сопротивление воздуха будет минимальным даже на скоростях около 300 км/ч благодаря его гладкому профилю. Машина имела кучу полезных функций и фишек, например выдвижные зеркала заднего вида. Майя также имели еще одно революционное новшество, привод дроссельной заслонки и шестерни были гидравлическими и являлись новым шведским изобретением. Коробка передач и рычаг переключения передач был связан заполненным жидкостью трубопроводом, вместо обычной механической связи. Эта система была позаимствована с военной техники, обеспечивала минимальные глюки при переключении и делала рычаг переключения передач регулируемым по всем возможным осям. Сразу за водителем размещался 2-х литровый двигатель с турбонаддувом. За счет повышения давления наддува и доработке системы управления двигателем, мощность мотора удалось довести до 285 л. с., который дал максимальную скорость около 300 км/ч. Авто ускорялся до 100 км/ч 5.7 сек, а до 200 за 19.3. ( Ферарри Тестаросса разгонялась за 19.8 с до 200 - Мельберг был очень доволен.) Фото: Корпус был выполнен полностью из металлического листа, изгибался вручную из листа 0,7 и 0,9 мм толщиной. Ни одного прямого куска металла на автомобиле не было. Планировалось сделать выпуск серии из 20 машин. Первый собранный автомобиль был прототипом и идея заключалась в том, что заказчик сам будет решать, как окончательно будет выглядеть его автомобиль. Под капотом нашлось место и для 6 и 8 цилиндрового двигателя, поэтому двигатель, интерьер можно было сделать в соответствии с желаниями заказчика. Уже перед премьерой машины, к изобретателям прибыла пара богатых арабов и проявили большой интерес к проекту. Но это было перед самым началом войны в Персидском заливе, которая спутала все планы на реализацию проекта. В скором времени Лейф скончался и проект остался лишь проектом. Фото: Факты Построен: 1990 Клиент: Бифрост. Лейф Мельберг (строительство), Суне Envall (дизайн). Цена: 1 500 000 шведских крон (1991) Кузов Двух-местный, ручной работы. Двигатель 2 или 2,3-литровый мотор Сааб, турбо, 4 цилиндовый, рядный двигатель с 2 верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. Сжатие: 8,5:1 Диаметр/Ход поршня: 90/90 мм Объем: 2290 см3 Максимальная мощность: 285 л. с. (210kW) по 5000 р/м. Разгон 0-100 км/ч: 5,7 с 0-200 км/ч: 19,3 с Максимальная скорость: 280-300 км/ч (не проверено) КПП и привод Доработанная на более высокое передаточное число 5-ступенчатая коробка передач от сааба. Задний привод. Размеры Длина/ширина/высота: 4000/1960/1040 мм Колесная база: 2600 мм Датчик: 1600/1600 мм Пустой вес: 1100 кг Топливного бак: 80 литров Подвеска Индивидуальная амортизаторная стойка, Нижний Поперечный рычаг. Управление Гидроусилитель. 2.3 оборота рулевого колеса. Колеса Ширина обода 6,5 дюймов. 16 дюймов. Аэро диски, Бриджстоун шины, 245/40-16. Тормоза Вентилируемые диски передние и задние. 4 поршневые суппорты Электрическая система Генератор 1070 Вт, аккумулятор 60 Ач. Интерьер Светло-серый кожаный салон, электрические приводы кресел, изготовленные на заказ сиденья на основе Рекаро. Руль замша. Фото: журнал Мотоспорт, опубликована с разрешения журнала Автомобиль сегодня Существует много слухов о том, что случилось с Майя: он разбился или сожжен, или продан шейхам в Арабские Эмираты. Есть вариант, что его приобрел один юрист из Стокгольма. Но авто более никто не видел.... Фото: Сунэ Энвалл
По этому госномеру числится Сааб 900. видимо на его основе стали делать проект. с 2012 года им владеет администрация трольхеттена. Видимо где то жив и его прячут