С недавнего времени появились проблемы с подачей топлива. Попытаюсь описать признаки, в интернете ничего похожего не нашел. Проблема такая: в дороге у машины пропала тяга, а потом двигатель и вовсе заглох. Бензина в баке на тот момент показывало литров 35-40. Предпринимая хаотичные попытки диагностировать проблему, решил долить в бак 5 литров топлива из канистры, которую всегда беру с собой( ну мало ли). И неожиданно для меня, машина как ни в чем не бывало заводится. Таким образом, проблему удалось локализовать: проблема с топливом. Сразу скажу что бензонасосу ровно год, ставил бош( даже не от 10ки, а какой-то, который подходил мне по производительности). Версия у меня была такая: либо бензина в баке реально не было ( получается его слили и при этом одновременно сломался датчик уровня топлива и показывал некорректные значения), либо колба в баке стоит не на своем месте, как-то перекошена и не забирает топливо, а эти 5 литров подняли уровень до заборника в колбе и машина завелась. Приехав домой, сняв колбу, обнаружил, что бензин никто из бака не сливал, а колба впринципе стоит на своем месте ( ну может чуть- чуть была перекошена, но явно не так, чтобы не доставать 40 литров бензина). Решил собрать всё, покататься ещё и посмотреть, проявится ли проблема ещё раз. Откатав ещё километров 200, проблема никак не проявилась. Вновь заправился почти до полного, покатавшись ещё немного, проблема вновь дала о себе знать. Симптомы такие же: топлива больше половины бак, доливаешь 5 литров, машина заводится. Хочу также сразу отметить, что кольцо бензонасоса у меня в удручающем состоянии, а резинку под этим кольцом уже давно пора менять, соответственно теоретически это место не герметично, может быть это источник проблемы, хотя по логике на работу бензонасоса влиять не должно. Что это тогда может быть? Если сам бензонасос, то как дополнительные 5 литров его «оживляют» при уже имеющихся в баке 40? Может быть какой-то клапан в колбе? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Заранее благодарен за любую информацию.
Кольцо с резинкой влияют только на герметичность ну и на прижим колбы что бы она не сдвинулась. Скорей всего может не правильно работать датчик уровня топлива. Проверить можно так: после поездки заглушить машину и повторно завести и сравнить уровень на приборке, если стрелка при повторной заводке покажет уровень ниже значит на колбе ДУТ не исправен затёрлись рисочки. А так я думаю у тебя греется насос в жару, и добавляя холодного бензина ты его остужаешь. По-хорошему тебе надо вынуть колбу и с пристрастием посмотреть все соединения и трубки внутри колбы, трубку подачи на крышку.
При плохом уплотнении на колбе постоянно бы бензин выступал наружу, попробуйте покататься с приоткрытой крышкой бензобака, не создаётся ли вакуум в баке!?
ДУТ у меня действительно вызывает вопросы, однако в данном случае это ничего не означает, поскольку, как я уже написал, колбу после первого появления проблемы я снимал и бензина в баке было много. По поводу перегрева насоса: вчера тоже увидел пару тем на форумах, где у людей в жару перегреваются насосы. Другой вопрос, как 5 литров такого же теплого бензина, который катался в багажнике, исправили ситуацию. И ещё вопрос: если у меня действительно перегревается насос: это стоит рассматривать как неисправность и он в дальнейшем окончательно накроется, или просто нужно перетерпеть такую погоду и ездить дальше нормально (благо в питере +30 бывает максимум пару недель в году обычно). А так спасибо за комментарий, колбу в любом случае буду ещё раз снимать и всё внимательно осматривать.
Я просто заправляюсь не до щелчка, а не доливаю последние литров пять, так что в крупных масштабах там ничего не выливается. А так да, там обычно влажно и запах в салоне присутствует, просто руки не доходили нормально сделать. Новое кольцо и резинка уже куплены, так что осталось всё нормально собрать, как с бензонасосом разберусь. А по поводу вакуума в баке: как же он будет создаваться, если крышка приоткрыта?
Пишу уже по большей части для тех, кто столкнется с такой же проблемой как у меня. Более тщательно поискав в интернете случаи с такими же симптомами, наткнулся на случай, где у человека всё было точь в точь как у меня, а источник проблемы был в забитом топливном фильтре, из-за которого бензонасос под повышенной нагрузкой начинал перегреваться, и естественно в большей степени это проявлялось в жару. Топливный фильтр, честно сказать, я на своей машине за 3 года владения вообще не менял и до меня неизвестно когда меняли в последний раз, поэтому я сделал вывод, что это вероятная причина моей беды. Новый фильтр уже куплен, осталось только найти время и поставить. Если проблема не уйдет, то только замена бензонасоса, тут уже кроме него банально нечему больше ломаться. Всем спасибо за ответы)
Махнул наконец-то топливный фильтр, старый оказался в хлам забитый. Машина поехала заметно лучше, двигатель заработал ровнее. Почти на 100% уверен, что в фильтре и была вся проблема, бензонасос просто работал под повышенной нагрузкой и перегревался. Так что если у вас мрут бензонасосы, а машина на низах не едет, то возможно, как и у меня, причина в фильтре. Казалось бы, не так сложно додуматься. Однако я почему-то был убежден, что замена топливных фильтров критична в первую очередь для дизелей, а на бензинке это не может создавать такие проблемы. Теперь буду знать) Легко проверить кстати состояние топливной системы на наличие всевозможных «затычек» или барахлящего бензонасоса можно путем вынимания предохранителя бензонасоса на работающей машине. У меня со старым фильтром машина глохла буквально сразу же. Если всё исправно, машина должна спокойно работать с выключенным бензонасосом на остаточном давлении достаточно продолжительное время.
Под выражением «продолжительное время» предполагается время около минуты. Я специально уточнил, что у меня до замены машина глохла практически мгновенно после выключения насоса. Всё относительно, не пойму зачем вырывать слова из контекста) По поводу РДТ весомое замечание, но я и НЕ писал, что насос и фильтр могут являться единственными возможными причинами. Просто написал для тех, кто может столкнуться с похожей проблемой, что возможно стоит обратить внимание на фильтр. А так, в случае проблем с топливом, любой компонент топливной системы конечно же может являться причиной, это по-моему и так очевидно.
Хорошо, как будет время, засеку, самому стало интересно. Я тоже удивился, даже несколько раз проверил, тот ли я предохранитель вытащил)
Возможно дело в том, что у меня двигатель всё время работал на бедной смеси, а когда я убрал затычку в виде забитого фильтра, пока топливные карты не перестроились, двигатель продолжал работать на бедной смеси и ему остаточного давления в рампе с головой хватало для такой продолжительной работы. Но это просто догадки, я не специалист и что-то могу не понимать. То, что я долгое время ездил на бедной смеси это достаточно грустно. Благо у меня двушка на лоу бусте и езжу я обычно как овощ, кручу мотор в отсечку нечасто. Детона вроде не замечал. Но то, что у меня двигатель проработал с вынутым предохранителем насоса дольше чем 5 секунд это прям факт) Я успел несколько раз проверить, тот ли пред я вытащил, пару раз погазовать, а ещё сбегать до багажника, послушать жужжит ли насос. Кстати после замены в первую поездку на холодную начал активно идти густой белый дым, который пропал по мере прогрева. Это может быть как-то связано с адаптацией смеси? Прям очень сильно дымил, я даже испугался)