[B2*4] Проблема с топливной системой

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Litvivan, 14 июл 2021.

  1. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    С недавнего времени появились проблемы с подачей топлива. Попытаюсь описать признаки, в интернете ничего похожего не нашел.
    Проблема такая: в дороге у машины пропала тяга, а потом двигатель и вовсе заглох. Бензина в баке на тот момент показывало литров 35-40. Предпринимая хаотичные попытки диагностировать проблему, решил долить в бак 5 литров топлива из канистры, которую всегда беру с собой( ну мало ли). И неожиданно для меня, машина как ни в чем не бывало заводится. Таким образом, проблему удалось локализовать: проблема с топливом. Сразу скажу что бензонасосу ровно год, ставил бош( даже не от 10ки, а какой-то, который подходил мне по производительности). Версия у меня была такая: либо бензина в баке реально не было ( получается его слили и при этом одновременно сломался датчик уровня топлива и показывал некорректные значения), либо колба в баке стоит не на своем месте, как-то перекошена и не забирает топливо, а эти 5 литров подняли уровень до заборника в колбе и машина завелась. Приехав домой, сняв колбу, обнаружил, что бензин никто из бака не сливал, а колба впринципе стоит на своем месте ( ну может чуть- чуть была перекошена, но явно не так, чтобы не доставать 40 литров бензина). Решил собрать всё, покататься ещё и посмотреть, проявится ли проблема ещё раз. Откатав ещё километров 200, проблема никак не проявилась. Вновь заправился почти до полного, покатавшись ещё немного, проблема вновь дала о себе знать. Симптомы такие же: топлива больше половины бак, доливаешь 5 литров, машина заводится. Хочу также сразу отметить, что кольцо бензонасоса у меня в удручающем состоянии, а резинку под этим кольцом уже давно пора менять, соответственно теоретически это место не герметично, может быть это источник проблемы, хотя по логике на работу бензонасоса влиять не должно. Что это тогда может быть? Если сам бензонасос, то как дополнительные 5 литров его «оживляют» при уже имеющихся в баке 40? Может быть какой-то клапан в колбе? Кто-нибудь сталкивался с подобным? Заранее благодарен за любую информацию.
     
  2. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Также наверное стоит упомянуть, что оба раза проблема проявлялась днём в жару (около 30 градусов)
     
  3. SaaBabik

    SaaBabik TrueSaaBeer

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    11.879
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва., д.Ростокино(это там где миллионный мост)
    Авто:
    SAAB 9000 AeroRED 2.0Т M95
    Авто:
    SAAB 9000 CDE 2.0t М95, Fabia Monte Carlo mini AeroRed 1.2T TSI 105 л.с
    Кольцо с резинкой влияют только на герметичность ну и на прижим колбы что бы она не сдвинулась. Скорей всего может не правильно работать датчик уровня топлива. Проверить можно так: после поездки заглушить машину и повторно завести и сравнить уровень на приборке, если стрелка при повторной заводке покажет уровень ниже значит на колбе ДУТ не исправен затёрлись рисочки. А так я думаю у тебя греется насос в жару, и добавляя холодного бензина ты его остужаешь. По-хорошему тебе надо вынуть колбу и с пристрастием посмотреть все соединения и трубки внутри колбы, трубку подачи на крышку.
     
  4. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    При плохом уплотнении на колбе постоянно бы бензин выступал наружу, попробуйте покататься с приоткрытой крышкой бензобака, не создаётся ли вакуум в баке!?
     
  5. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    ДУТ у меня действительно вызывает вопросы, однако в данном случае это ничего не означает, поскольку, как я уже написал, колбу после первого появления проблемы я снимал и бензина в баке было много.
    По поводу перегрева насоса: вчера тоже увидел пару тем на форумах, где у людей в жару перегреваются насосы. Другой вопрос, как 5 литров такого же теплого бензина, который катался в багажнике, исправили ситуацию. И ещё вопрос: если у меня действительно перегревается насос: это стоит рассматривать как неисправность и он в дальнейшем окончательно накроется, или просто нужно перетерпеть такую погоду и ездить дальше нормально (благо в питере +30 бывает максимум пару недель в году обычно).
    А так спасибо за комментарий, колбу в любом случае буду ещё раз снимать и всё внимательно осматривать.
     
  6. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Я просто заправляюсь не до щелчка, а не доливаю последние литров пять, так что в крупных масштабах там ничего не выливается. А так да, там обычно влажно и запах в салоне присутствует, просто руки не доходили нормально сделать. Новое кольцо и резинка уже куплены, так что осталось всё нормально собрать, как с бензонасосом разберусь. А по поводу вакуума в баке: как же он будет создаваться, если крышка приоткрыта?
     
  7. Юльяныч

    Юльяныч Завсегдатай

    Регистрация:
    1 авг 2013
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    39RUS
    Авто:
    SAAB 9-3 1.9 TiD 6 МКПП 2008 Vector
    Авто:
    был:SAAB 9000 2.3 CS MY1995 МКПП и 9000 2.0Т 1988
    А зачем он там нужен?))) Просто покатайтесь с приоткрытой крышкой.
     
  8. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Кажется понял, что вы имеете в виду. Хорошо, попробую
     
    Юльяныч нравится это.
  9. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Пишу уже по большей части для тех, кто столкнется с такой же проблемой как у меня. Более тщательно поискав в интернете случаи с такими же симптомами, наткнулся на случай, где у человека всё было точь в точь как у меня, а источник проблемы был в забитом топливном фильтре, из-за которого бензонасос под повышенной нагрузкой начинал перегреваться, и естественно в большей степени это проявлялось в жару.
    Топливный фильтр, честно сказать, я на своей машине за 3 года владения вообще не менял и до меня неизвестно когда меняли в последний раз, поэтому я сделал вывод, что это вероятная причина моей беды. Новый фильтр уже куплен, осталось только найти время и поставить. Если проблема не уйдет, то только замена бензонасоса, тут уже кроме него банально нечему больше ломаться.
    Всем спасибо за ответы)
     
  10. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Подкинь ДПКВ, -бывает, редко мозги, всё-таки время.
     
  11. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Махнул наконец-то топливный фильтр, старый оказался в хлам забитый. Машина поехала заметно лучше, двигатель заработал ровнее. Почти на 100% уверен, что в фильтре и была вся проблема, бензонасос просто работал под повышенной нагрузкой и перегревался.
    Так что если у вас мрут бензонасосы, а машина на низах не едет, то возможно, как и у меня, причина в фильтре.
    Казалось бы, не так сложно додуматься. Однако я почему-то был убежден, что замена топливных фильтров критична в первую очередь для дизелей, а на бензинке это не может создавать такие проблемы. Теперь буду знать)
    Легко проверить кстати состояние топливной системы на наличие всевозможных «затычек» или барахлящего бензонасоса можно путем вынимания предохранителя бензонасоса на работающей машине. У меня со старым фильтром машина глохла буквально сразу же. Если всё исправно, машина должна спокойно работать с выключенным бензонасосом на остаточном давлении достаточно продолжительное время.
     
  12. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    :shok Чё правда, а может и до заправки хватит ? ))))) , не всегда фильтр и насос, у меня умер РДТ до 2атм.
     
  13. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Под выражением «продолжительное время» предполагается время около минуты. Я специально уточнил, что у меня до замены машина глохла практически мгновенно после выключения насоса. Всё относительно, не пойму зачем вырывать слова из контекста)
    По поводу РДТ весомое замечание, но я и НЕ писал, что насос и фильтр могут являться единственными возможными причинами. Просто написал для тех, кто может столкнуться с похожей проблемой, что возможно стоит обратить внимание на фильтр. А так, в случае проблем с топливом, любой компонент топливной системы конечно же может являться причиной, это по-моему и так очевидно.
     
  14. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    А если реально засечь ? 3-5 сек. да же в 5 сомневаюсь.
     
  15. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Хорошо, как будет время, засеку, самому стало интересно. Я тоже удивился, даже несколько раз проверил, тот ли я предохранитель вытащил)
     
  16. Litvivan

    Litvivan Пользователь

    Регистрация:
    31 мар 2018
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9000 2.0t 1996
    Возможно дело в том, что у меня двигатель всё время работал на бедной смеси, а когда я убрал затычку в виде забитого фильтра, пока топливные карты не перестроились, двигатель продолжал работать на бедной смеси и ему остаточного давления в рампе с головой хватало для такой продолжительной работы. Но это просто догадки, я не специалист и что-то могу не понимать. То, что я долгое время ездил на бедной смеси это достаточно грустно. Благо у меня двушка на лоу бусте и езжу я обычно как овощ, кручу мотор в отсечку нечасто. Детона вроде не замечал. Но то, что у меня двигатель проработал с вынутым предохранителем насоса дольше чем 5 секунд это прям факт) Я успел несколько раз проверить, тот ли пред я вытащил, пару раз погазовать, а ещё сбегать до багажника, послушать жужжит ли насос.
    Кстати после замены в первую поездку на холодную начал активно идти густой белый дым, который пропал по мере прогрева. Это может быть как-то связано с адаптацией смеси? Прям очень сильно дымил, я даже испугался)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)