Проблема с дроссельной заслонкой

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем Diemon, 13 янв 2011.

  1. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    VAG
    А может найти и решить проблему?
     
  2. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    902
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    Можно попробовать найти на какой пин дросселя приходит сигнал с мозгов и посмотреть на холодную плавает он или нет. Если нет, значит потенциометр дросселя херовничает
     
  3. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    902
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    Где взять распиновку штекера дросселя?
     
  4. mouseTPAKTOPuCT

    mouseTPAKTOPuCT Новичок

    Регистрация:
    24 сен 2019
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Cadillac BLS 2008 2.0 209 hp AT
    разборка, чистка дросселя. может кому интересно. некоторые пугали, говорили что разбирать дроссель нельзя - фигня. Льзя :)

    https://www.drive2.ru/l/543692283212465137/
     
    Bertone нравится это.
  5. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Дроссель прекрасно видно в диагностике, главное чтоб не плавало сопротивление проводки от него до ecu. Если большой пробег под 250т то чистить там уже нечего, аналогичные проблемы бумеры, фольцы, мерины.
     
    Брек и DiMoN 9-5 нравится это.
  6. just joni

    just joni Завсегдатай

    Регистрация:
    23 ноя 2011
    Сообщения:
    902
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миасс
    Авто:
    9-3ss 2,0Т 210 МКПП 2003г.
    И все таки лимитед можно отдельно отключить чтоб не выскакивал с ошибками?
     
  7. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.844
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Подтверждаю. Делал это лично года 4 назад на своем ведре. До сих пор работает нормально.
     
  8. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    VAG
    Очень странный вопрос.
    Если у тебя дроссель нормально не работает, то в любой момент он может приоткрываться или прикрываться. Лимитед ограничивает мощность, что бы не положить мотор.
    Представь что у тя предынфарктное состояние, а ты спидов просишь:)

    Я сторонник решить проблему и наваливать безопасно.
     
  9. Winlocker

    Winlocker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 ноя 2017
    Сообщения:
    1.096
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-3 vagon, 2008 , АКПП ,B207
    У товарища сааб 9-3 2.0т 2005 год.
    Машина встает в аварийный режим, не постоянно, раз в день, если перезапустить двигатель два-три раза, то все в норме. Диагностика показала ошибку по дросселю, заменил дроссель на б/у, все стало нормально, но через некоторое время аналогичная ситуация, ошибка по дросселю, по гарантии поменяли дроссель, так же на б/у. машина поехала нормально. Через какое-то время история повторяется, но ошибка уже по педали, меняет педаль и проводку педали. Какое-то время ездит нормально и снова аварийный режим, ошибка по дросселю, Предположили, что это ЭБУ, дали на прокат две пары ЭБУ с какими-то ошибками , но без аварийного режима. Покатался на них, все без изменений, так же, аварийный режим, то есть, то нет. Был в трех саабовских сервисах, в одном говорят меняй ЭБУ, якобы присутствует ошибка по мозгам, в двух других сервисах говорят, что ЭБУ менять не нужно, менять надо дроссель.
    Сегодня утром он сделал диагностику 65716D4E-12D9-4962-9614-B9282D1FC214.jpeg

    Какие могут быть варианты решению проблемы не покупая одновременно новые ЭБУ и новый дроссель?

    Помирающий ЭБУ каким-то образом может убить дроссель?
    Такая версия звучала в сервисе , когда по гарантийному дросселю ошибка вылетела, за пару месяцев три дросселя. Я к тому, что если без замены ЭБУ поставить новый дроссель , не получится так, что он через какое-то время станет ошибку выдавать?
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Т8 проблемный узел, но сам дроссель его уложить не может. На бмв так менял 2 бу дросселя, прозвонил проводку до мозгов (мультиметр, потом силовой лампой), оказалось хозяин сперва акселератор жал потом заводил, вот ошибка и появлялась.
     
  11. Winlocker

    Winlocker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 ноя 2017
    Сообщения:
    1.096
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-3 vagon, 2008 , АКПП ,B207
    Утром, когда он делал диагностику, ему подкинули еще один ЭБУ, уехал без чеков, но позже машина встала в аварийный режим, сразу вернулся в сервис на диагностику, была единственная ошибка по педали, в сервисе подозревают проводку педали газа.
     
  12. Winlocker

    Winlocker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 ноя 2017
    Сообщения:
    1.096
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-3 vagon, 2008 , АКПП ,B207
    Т8 это что за узел? Мозги?
    Теоретически не дроссель укладывает, а его самого кладут, но это одна из версий, как на самом деле не понятно, вот, выяснилось, что на других мозгах дроссель в норме.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2020
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Trionic8
     
  14. Koston2015

    Koston2015 Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    416
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Миасс 74RUS
    Авто:
    SAAB
    Авто:
    9-3ss 2.0Т 210АКПП 04г.
    У меня похожая ситуация была, решилась заменой фишки на дроссель, не стабильный контакт был...
     
  15. Winlocker

    Winlocker Завсегдатай

    Регистрация:
    11 ноя 2017
    Сообщения:
    1.096
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-3 vagon, 2008 , АКПП ,B207
    Плохой контакт имеет место быть. Перепаяли контакты проводки педали газа, в том месте где находится дроссель, четвёртый день ездит, аварийного режима не было, ошибок тоже нет. Видимо плохой контакт был.
     
    Koston2015 нравится это.
  16. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Расскажу и свою историю плавающих оборотов ХХ.

    Однажды машина стала глохнуть сразу после завода. Решил, что накрылся ДПКВ, но после его замены ничего не поменялось. Одновременно с этим я заметил, что при включенном кондиционере обороты холостого хода плавают. При выключенном, как мне казалось, нет, но потом понял, что тоже плавают, просто не так явно.

    Поменял компрессор кондиционера, свечи, впускные клапаны, топливную рампу, катушки, КВКГ, почистил дроссель (он был в идеале). Разобрал дроссель, все зубчики на месте, внутри чистота. Поршневая визуально в порядке, клапаны проливались, все герметично. В минувшие выходные сделали опрессовку, всё цело, без дырок.

    Цепь ГРМ тоже поменял, сделав пометки на звездах и выставив валы в то же положение, в котором они находились раньше. Но проблема точно не в валах, так как обороты плавали и двигатель глох до замены цепи ГРМ. Да и сразу после замены цепи тестовый заезд показал, что характер мотора не поменялся ни капли. Поэтому я уверен, что валы выставлены правильно.

    Теперь грешу на дроссельную заслонку. Но, прочитав тему целиком, вижу, что у всех проблема сопровождается ошибками, а у меня все чисто, даже при проверке техом ничего необычного не выявлялось. Любопытно, что ELM327 показывает почти полное открытие заслонки на холостом ходу. Это вообще нормально? Открыта то на 60%, то на 80% и она постоянно то открывается сильнее, то закрывается. Видимо, связано с плавающими оборотами.

    Хотя раз турбина не создает никакого давления, то выходит, что во впуске вакуум, создаваемый поршнями и заслонка в этом случае особо не нужна, поэтому она и открывается почти полностью, не препятствуя забору воздуха из атмосферы в цилиндры. Так?

    Из незамененного остались дроссель, педаль газа, мотор и машина. ДМРВ и датчик абсолютного давления чистил собственноручно, но они были в идеале. Как и снятые впускные клапаны и мотор внутри тоже как новый. Пробег 150к.

    Все эти замены были месяц назад и более. А последние несколько дней я заметил, что исчез любимый мной турбоподхват после переключения на третью и дожатия педали газа. Раньше машина оставалась на третьей и вжимала в сиденье, а теперь переключается обратно на вторую и разгоняется не за счет турбины, а за счет оборотов. Плюс появились провалы в кривой крутящего момента, есть на скриншоте. Это пятая передача, разгон с двух тысяч и до трех с половиной.
    А на первом скриншоте показано то, как плавают обороты (зеленый график), а на красном крутящий момент, но это не так важно.
     

    Вложения:

    • IMG_3313.png
      IMG_3313.png
      Размер файла:
      1,8 МБ
      Просмотров:
      5
    • IMG_3327.png
      IMG_3327.png
      Размер файла:
      1,5 МБ
      Просмотров:
      5
  17. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.759
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    это почти полный газ, не нормально, наверное прига корявая, такого на хх не может быть
     
  18. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Ну так мозги количеством топлива регулируют обороты, а воздух в полном доступе, сколько нужно, столько в цилиндр и засасывается, дроссель его не ограничивает. А вот когда турбина дует избыток, тогда дроссель уже ограничивает количество воздуха. По крайней мере, на ходу Load показывает адекватные значения, соразмерные с нажатием на педаль.
     
  19. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.759
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    на хх она вообще может и не открываться или чуть чуть, заслонка ни чего не ограничивает, у тебя клапан на турбе от передува
     
  20. antonukhanov

    antonukhanov Активный

    Регистрация:
    11 сен 2013
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Медведково
    Авто:
    SAAB 9-3 2008 SC
    Ну клапан-то стравливает если давления слишком много, а дроссель регулирует подачу воздуха в цилиндры плавно. Байпасс так не умеет. Но байпасс имеет значение только когда давление избыточно.

    А когда во впуске разрежение и обороты холостые, тогда дроссель особо не нужен, поэтому и открыт, но это мне так кажется.

    На атмосферных моторах во впуске разрежение всегда, но дроссель зачем-то нужен. Он как раз и регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры. Или точнее, ограничивает.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)