Проблема с АКПП (или ДВС, или кривой сборкой силового агрегата)

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Mike AERO, 5 дек 2015.

  1. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Дано: мой 9-5 АЭРО М02, была замена кучи всего, в т.ч. и ГРМ, включая кольца маслосъёмные, вкладыши и пр. Пробег 180, пробег коробки после ремонта на полтинник меньше (ремонт был грамотный, причина - прошлый хозяин потягал внедорожник на "драйве"). Езжу аккуратно, жидкости меняю вовремя. В коробку не лазали, сняли-поставили, была замена сальника. Масло везде в норме. Ещё был ремонт турбины.

    Суть проблемы: после прогрева коробки до 110-115 начинает дёргаться на реверсе и драйве при трогании, да так, что может заглохнуть.

    Итого: когда собрали в первый раз - неделю отъездил нормально. После замены вкладышей или чего-то там для распредвалов собрали (мотор снимали) опять. И началось.
    Что сделано: смотрели тщательно в трёх сервисах, ничего не обнаружили. Ошибок нет, тех показывает только увеличение нагрузки на мотор на горячую. Углы зажигания в норме. Болты ГТ штатные, прикручен ровно.

    Начали гадать:
    - ГТ (почему - хз, но решил пробовать, достало уже). Разрезали, поглядели, некритично, но заодно отремонтировали.
    - блок клапанов (почему - хз, но решил пробовать, достало уже) заменили на заведомо рабочий
    - дроссель чистили, меняли на заведомо рабочий
    - мозги АКПП прошивали последней версией ПО, меняли на другие
    - подсосы воздуха искали, заодно развёл сервис на метр силикона :)
    Вестимо, проблема не ушла.

    Вопрос: что это может быть?! А то уже бабла потратил кучу впустую, весьма зол. Камрады, если будете предлагать заменить коробку, объясняйте физику процесса. И помните - чудеса бывают крайне редко, внезапно ничего не ломается. Хочется таки победить проблему.
    Слить помоечку не предлагать - любу я своего сааба.
     
  2. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    как раз таки, по всей видимости, замена коробаса...
    скорей всего фрикционы в пух, да и корпус возможно уже подустал...
     
    Johnny нравится это.
  3. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Кассета запасная есть для проверки? Проверь и соопщи результат :)
    У меня тоже иногда сильно дергает дергает после 20-30 минут езды, особенно когда в пробке потолкаешься.
    Но у меня механика :)


    Когда фрикционы разве дергает а не буксует?
     
  4. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Кассета новая поставлена.

    SDR, так почему коробка, что именно в ней? Совсем не похоже на изношенные фрикционы или тормозную ленту... И причём корпус?
     
  5. Bullet.

    Bullet. Guest

    Скинь коробку, разберите её и Вы увидите в чём проблема. Разбирать не бублик, а саму коробку, с пакетами фрикционов, шестернями, втулками, посмотреть на предмет люфтов.
    Майк, расшифруйте, ГТ (гидротрансформатор), блок клапанов (гидромодуль)?!
    Если меняли гидромодуль, то надо внимательно смотреть на маркировку этого модуля, есть с буковкой А и В, с буковкой А по моему старого образца, без лепестков, а В нового, с лепестками, если в коробку с изначально стоявшим модулем А поставить В модуль, получится хрень, так же и в обратную сторону.
     
  6. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Если коробку разбирать, её надо и ремонтировать, менять изношенное. Я не уверен, что проблема в коробке.
    Блок клапанов именно с такой коробки 2002 года. Менялся на специализированной коробочной станции.
     
  7. Bullet.

    Bullet. Guest

    Майк, а как тебе вкладыши меняли?! Какие именно?!
     
  8. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Поставить заведомо рабочую коробку с ее мозгами. Договориться взять на время. Посмотреть на результат.
     
  9. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Меняли все вкладыши, насколько помню. Мотор греется быстрее коробки, при наборе скорости после трогания никаких симптомов сопротивления мотора (тяжелой работы) не ощущается.
    Правильно понял твою мысль про кривые вкладыши?

    ...и заплатить ещё немало бабла за снять-поставить и ещё раз снять-поставить. Даже при положительном результате не будет понимания, что же произошло.
    Коробка редкая, кстати.
     
  10. Bullet.

    Bullet. Guest

    Вкладыши кривыми не могут быть, а вот зазор в коренных вкладышах, может быть дело в зазорах в коренных.
    Можешь подробнее симптомы описать?!
    Какого рода толчки, на пробуксовку похоже?!
     
  11. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Я про тепловой зазор и писал. Вроде как, промеряли всё. И проявляется только на горячую, посторонних шумов не слышно.

    Симптомы - что-то не даёт двигателю крутиться при трогании и торможении. Идёт повышенная нагрузка, трионик её компенсирует, обороты плавают. Вплоть до заглохшего мотора.
     
  12. Max22

    Max22 Партнер клуба

    Регистрация:
    23 янв 2011
    Сообщения:
    294
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9-5
    появляется у Миши - когда коробка больше 105 (110) нагревается
     
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Мike, проведи stall speed test коробки.
    До выхода Т масла акпп за 100 градусов коробка работает нормально, или уже держит двс?
     
  14. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Skripka, что даст тест? Я писал, что на пробуксовку фрикционов не похоже, проявляется только на горячую, при нажатии на газ или при ускорении нет этого.

    Да, если не совсем внятно написал изначально - проявляется проблема только при удержании педали тормоза и медленном её отпускании-нажатии (трогании с места и замедлении перед перекрёстком, например).
     
  15. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Здесь такой вопрос... как давно это появилось и сколько ты уже с этим ездишь? При уменьшенных зазорах не до критического ничего при нагреве не будет, при уменьшенных зазорах до критического начнется "прихват". Вал будет сдирать напыление вкладышей и мотать на себя. Обычно это не долго бывает. Далее все как обычно, потеря давления, шумы, возможны провороты вкладышей итд. Сейчас можно скинуть поддон и все вкладыши пересмотреть. Там сразу будет все видно. Если упустишь этот момент то можно попасть ещё и на вал. А если во вкладышах порядок, то причина скорее в другом. У меня раз был "прихват", ничего не чувствовалось, все работало идеально, как-то раз на горячую с трудом завел, после этого проехал 50-70 км без нагрузки и на ходу заглох. После перестала трогаться, вал приклинил. Позже выяснили супермастера напортачили. Ещё знакомый крендель решил на 9к подлечить лампочку давления масла, вылил в масло Римет.Лампочка чуть подлечилась, тут ему дают совет ещё налей и капиталка не нужна, он налил, говорит один фиг машина на продажу. В итоге он поймал прихват после 1000-1500 км после того как второй раз налил Римет. Вал в расточку, постелям хана.
    Так что если ты уже давно после капиталки, то шансов много, если недавно. то лучше снять поддон. Также может начаться после того, как налил всякие "молибденовые" масла, эксперименты с присадками итд.
     
  16. bk18052005

    bk18052005 Активный

    Регистрация:
    16 апр 2013
    Сообщения:
    143
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 aero ,2003, акпп
    Может подсос в вакуумном усилителе тормозов? у меня типа такой фигни было когда клапан сломался на этих пластиковых трубках от вакуумника
     
  17. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Тест тебе даст ответ на то - проскальзывают ли они или нет точно, это низшие передачи как раз!
    Ну и снижай искусственно температуру Т масла, сколько уже тем мурыжат все...
    При замедлении (перед перекрёстком) скинь коробку в N, будет тормоз или нет?
     
  18. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Бэнч, так зехер в том, что при наборе скорости на горячую не чувствуется затыков и сопротивления. И я неделю отъездил после сборки мотора без проблем.

    bk18052005, вакуумник первым делом затыкали и проверяли, спасибо.

    Задняя почему и при торможении тогда?
    Зачем снижать температуру масла, если всё было в порядке? Это как бороться с симптомами, не леча саму болезнь, и не зная, какая она.
    В "нейтрали" всё нормально.

    Камрады, в любом случае, спасибо за комменты. Надеюсь, коллективный разум поможет :))

    Коробошники, ау!
     
  19. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    у меня проблему глохнущего на ходу мотора искали год, поменяв все, что только можно...
    в итоге она оказалась совсем не там где искали - в шлейфе коробки, проводок какой то со временем перетерся...
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2015
    Бэнч нравится это.
  20. Velox

    Velox Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    1.270
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 MY00 SC 2.0ат
    При исправном ГДТ машина не может заглохнуть, пусть даже в коробке трансбрейк активирован, либо мотор, либо блокировка гдт дурит, плохо собрали, срабатывает соленоид блокировки, пробивает давка масла откуда-то еще
    либо мотор совсем ...
     
    Blackram нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)