"949 «Гранит» (Oscar-I class) – базовый серийный проект ПЛАРК с ПКР П-700 «Гранит» (1981 г.) 949-А «Антей» (Oscar-II class) – усовершенствованная модификация с увеличенным водоизмещением (1987 г.)" Так Гранит или Антей?? "Программа строительства. Постройка ПЛАРК пр.949 осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии» в Северодвинске (ССЗ №402) с 1978 года. Были построены 2 корпуса – К-525 (позднее – «Архангельск») и К-206 («Мурманск»), введённые в состав флота 2 октября 1981 г. и 20 декабря 1983 г. соответственно. Дальнейшее строительство велось по усовершенствованному проекту 949-А. Изначально планировалось построить не менее 20 ПЛАРК, но развал СССР и экономический кризис в стране фактически перечеркнули эту программу. Статус на 2007 г. В настоящее время обе лодки пр.949 выведены в резерв. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ • К-525; с 6.04.1993 г. «АРХАНГЕЛЬСК»: [з/н 605]. Заложен 25.07.1978 г. на «Северном машиностроительном предприятии» (ССЗ №402) в Северодвинске; спущен на воду 3.05.1980 г.; введён в строй 2.10.1981 г.; вошёл в состав КСФ; в конце 1990-х гг. выведен в резерв. • К-206; с 14.04.1987 г. по 15.02.1992 г. «МИНСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ», с 6.04.1993 г. «МУРМАНСК»: [з/н 606]. Заложен 22.04.1979 г. на «Северном машиностроительном предприятии» (ССЗ №402) в Северодвинске; спущен на воду 10.12.1982 г.; введён в строй 20.12.1983 г.; вошёл в состав КСФ; в конце 1990-х гг. выведен в резерв." Рез 777, статус "выведен в резерв" что означает?
Потопить реально всё что угодно. Вопрос только в том, кто быстрее и неожиданнее. На наших субмаринах, есть такое чем не только авианосец хлопнуть можно а пол северной Америки сровнять с мировым океаном, Хотя меня может и поправят, может там этого всего и намного больше.
Именно так. Я поправлю. На американских лодках тоже есть всё необходимое, чтобы превратить в ядерный могильник всё северное полушарие и часть южного. Будем объективны. Надеюсь, что всё это никогда не будет использовано.
Да. Пусть оно плавает и держит весь мир в рамочках. Пусть будет мир и счастье всем. А Нашим военным желаю выдержки и здравого смысла
Ещё для полной картины нужно бы количество находящихся в строю ПЛАРБ привести скажем с начала "перестройки" по наше время.
sik, лучше не знать, сколько у нас на боевом дежурстве лодок сиеминутно находится. Слишком грустная информация.
Статистика эта тоже грустная. Но многое объясняет. В общем-то информация открытая. Действительность понятно ещё хуже....
Кстати, в своё время ходила информация, что некоторые лодки после списания могут быть переоборудованы под подводные танкеры для перевозки нефтепродуктов под льдами Арктики. Вероятно, эта идея заглохла или оказалась нерентабельной. А так, в общем-то, интересный был бы проект.
На самом деле не все так грусно, ходим в автономки как и во времена СССР!...Тока нас меньше, но основные задачи с нас никто неснимал!
Ute, ответ - газ. Сейчас за ним будущее. Его и возят кораблями (про лодки не слышал). Штаты и север Европы уже вовсю подсаживаются на газ заместо солярки, а Россия лет эдак пять назад решила, что это направление бесперспективно.
Газ-то всё равно сжиженный, то есть, проект мог бы быть востребованным. Например, для северного завоза.
Ага. Ты поговори с теми, кто вживую подо льдом проходил. Это в теории может быть прекрасной коммерческой идеей, а на практике неосуществимо.