Сам тюнить не планирую, просто информацию из любопытства смотрел. Некоторые моменты на Опель Омега Клубе: http://www.opel-omega.ru/index.php?showtopic=2169 Немецкий сайт про X30XE: http://www.x30xe.de/
Вот, братцы, почитайте, здесь очень даже "о чём" : http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=83725 надо сказать, после прочтения, потерял покой просто напрочь.
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=94129 туда же. X30XE: портинг, прошивка, 233 л.с.
Бедные ребята, они не знали что сааб 9.5 с таким же мотором турбирован)))) Им просо нужно было купить турбину от 9.5 и начало выпуска)))
kot, на 9-5 головы другие, распредвалы другие, впускная-выпускная система совершенно другая. Ну компрессор и турбина вещи всё-же очень разные, и управляются мозгами по разному. Для компрессора мозги достаточно просто прошить, а под турбину надо ставить другие. Поэтому мне лично было интересно почитать о принципиально другой системе наддува для В308
На самом деле меня больше интересует грамотный чип-тюнинг. Читаю опель-клуб, там движки чипуют на раз-два, а у нас что то тишина с движками В308 :( Там же написано, что этот движок действительно с очень большим потенциалом для чиповки, т.к GM очень перестраховались делая под него стоковую прошивку, а грамотным тюнингом движок можно изменить чуть ли не до узнаваемости. Но что то прямых контактов спецов по такому тюнингу никак не найду. Буду рыть дальше...
Ну, хотелось бы верить что свои. Но исходя из того, что мощность и крутящий момент двигателей одинаковая, напрашивается вывод... Вот на B308i свои мозги (что естественно, надув всё-таки).
А вот кстати система динамического надува на наши движки в картинках: http://s007.radikal.ru/i300/1010/c1/6ed0e90fd022.jpg ; http://s010.radikal.ru/i311/1010/01/603e5c61a6b5.jpg ; http://s012.radikal.ru/i319/1010/74/548867ae48ad.jpg . Правда не особо понятно как эта штука работает...
Как раз проще в плане возможной замены и прошивки если они Опелевские. Што-то мне подсказывает, што Омег 3.0 было выпущено побольше, чем 9000 с таким же мотором.
Братцы, подскажите, где на наших машинах мозги прячутся? По экзисту смотрю, есть три блока: ABS, TCS, ETS. Но это я как понимаю всё не то. Где же находятся сами мозги, которые чипуют??
Незнаю как наши, а опелевские мозги достаточно успешно шьются-чипуются. Может и есть смысл сменить, при условии если они действительно разные.
Нашёл где на наших машинах мозг прячется. Под пластиковой панелью перед лобовым стеклом, со стороны водителя. Блок Motronic производства BOCH 41 64 554. На этот блок существует тюнинговая прошивка.
Имхо чиповать 3.0 В308 особого смысла нет. Для относительно легкого Сааба 9000 (1380 кг вроде с 3.0 и мкпп) вполне хватало своих уставших, но живых 211 сил с пробегом 270 000 км. Ехал он у меня ВСЕ по паспорту или даже чуть лучше летом на хорошей резине, разумеется после 180 заметно стухал разгон, после 6000 об/мин разгона уже не было желаемого разгона и тяги. Мне кажется вполне можно было бы обойтись удалением ката и установкой неплохого нулевика K&N например, а перепрошивка атмо-мотора лишь даст небольшое смещение узкой полки крутящего момента и ничего более. По-серьезному конечно нужно снимать обе башки, пилить их, притирать клапана нормально, фрезеровать бошки эти немного, мастерить выхлоп жирный - это все гемор который даст от силы +25 лошадок и максимум 300 момента. + там на впуске 5 или 6 маленьких дросселей в коллекторах впускных, они на разных оборотах по-разному поворачиваются хрен проссышь че ПС.: когда пересел на B235R на механике долго не мог привыкнуть к ОТСУТСТВИЮ момента до 1900-2000 об/мин, но потом привык и достиг просветления, после 180 совсем другая песня: натуга нет - разгон есть, 270Нм на 6000 об/мин это приятно. Нафиг вам это надо - купите тогда 9000 Аэро и, как сказал Путен, "вы будете довольны" ))) ПС2.: Сам ностальгирую по 9000 V6, но с этого мотора и с этого шасси уже ничего получить не получится дельного, ушло их время, появилис: ОПЦ, СТ, МПС, новые ГТИ с ДСГ и за ними все сложнее угнаца..
Нету там большой разницы. Кто то в клубе ставил на свой 9000 3.0 турбину от 9.5 не помню ник, там гриффин был ярко синий жабрами на крыльях и капоте.
У меня чип от NORDIC, вполне автротитеная шведская фирма. 240л.с. и 390н.м. против стоковых 200л.с. и 310 н.м.
Установить турбину на 3.0 нету никаких припятствий! 3 горшка это 1500 кубиков, вам отлично подойдёт гарретт Т25 от 9000 cse. она будет вам вдувать 0.8бар с лёгкостью. Думаю можно снять сил 400 не лазия в мотор. Коллектор выпускной от 9.5 3.0т турбину от 9000ка cse систему APC тоже от 9000 форсунки тоже от 9000 cse/aero Интеркуллер от 9000 насос от WRX на 255лит/час. Выпуск построить 3 трубе. Ну и к эндикару что бы это всё настроить. Запчастей тут примерно 20000 руб. Ну а ставить уже сами думайте где, можно и самому при прямых руках.