Всем привет! Попал со своим самолетом в сложную ситуацию. /если не туда пишу, просьба к админам перенести/ Сначала про самолет: SAAB 9-3, 2.0, XWD, Аэро 2008 года рождения, куплен первым владельцем в 2010.Я его приобрел в 2012 с пробегом 47 000. При покупке была проблема с муфтой "Халдекс", благополучно решилась с заменой масла. С тех пор все было достаточно штатно, поменял один раз "золотые" задние амортизаторы. В прошлом году перекрасил по кругу, избавился от сколов, царапин. Езжу в основном по Москве, редко на дачу. Один раз в Питер слетал. Сейчас пробег 134 000 с чем-то. С двигателем проблем никогда не было. И вот приключилась неприятность. В прошлые выходные надо было съездить во Владимир. 300км туда, 300 обратно. Постоял в пробке в Балашихе и, под Владимиром уже, сработал датчик - проверьте уровень антифриза. Антифриз до этого доливал грамм по 100, раз в полгода. Два раза по-моему. Полез доливать - бачок пустой! Следов куда он уходит, перегрева двигателя, белого дыма из труб не наблюдается. Масло норамальное, в достаточном количестве. Долил два литра (!) антифриза, доехал до места (~30км), заночевали. Поутру в бачке не хватало грамм 200. Следов утечки вовне не нашел. Долил, поехал обратно (надо было).На обратном пути (300км) долил еще 6 (!!!) литров антифриза. Все это время двигатель работал ровно, штатно, без перегревов. Искал эмульсию на щупе и на крышке, не увидел - темно было. Надеялся, что уходит из бачка, патрубков и т п. Как плохой вариант, держал в голове прогоревшую прокладку головки блока. Кроче, добрался. Антифриз снова весь ушел. Утром стало ясно, что уходил в двигатель. Масло жидкое, его слишком много. Добрался до мастеров, стали смотреть. Говорят, что добрался незадолго до шваха, но он неизбежен. Прокладка цела. Опрессовали. Диагноз - микротрещина в блоке, внизу. Лечение - замена двигателя. Тут возникают варианты по одному из которых надо дальше двигаться. 1. Есть новые двигатели из Германии (почему-то). 80-100 т.р. без навесного. И без документов. То есть, при гипотетической продаже самотета будут проблемы связанные с перерегистрацией. В ГАИ могут потребовать документы на приобретенный двигатель, а их не будет. Самому, по новым правилам (насколько я понимаю), без перерегистрации, можно ездить до упора. 2. Искать б/у двигатель b207r c документами (с какого местного(!) самолета сняли) и с документами о покупке и установке. В этом случае проблем с перерегистрацией теоретически должно быть меньше или не должно быть вообще. 3. Продавать. Но в текущем состоянии аппарат на выгодное приобретение не тянет. Продавать самолеты по нынешним временам вообще долгое и сложное занятие, это значит надо делать большой дисконт для редкого фаната на которого с покупкой упадут все вышеописанные сложности. Из плюсов здесь то, что до переустановки двигателя все документы в порядке. 4. Искать и ставить б/у двигатель из второго варианта. Продавать со временем, но дороже, чем в варианте №3. Собственно, задача этого поста: - Может быть, я упускаю еще какой-нибудь вариант? - Может быть, найдется покупатель для варианта №3? Где его еще искать? ) - Хронологически закрепить ситуацию в которой я сейчас нахожусь на будущее, для варианта №4.
Купить и установить в Карсити, у них моторы новые бывают, сейчас вроде только шортблок https://www.saabcity.ru/catalog/search?form[article]=93181702
Спасибо за совет. Это описанный мной выше первый вариант. Шортблок не нужен, проблема ниже, в основном блоке. Сейчас моторов нет, будут через месяц-полтора. Без бумаг. Держа в уме возможность дальнейшей продажи - стремновато, имхо.
а это что не основной блок чтоли?))) Да и сейчас при замене мотора, нужно из сервиса бумагу что был установлен мотор аналогичный по мощности.
Я бы брал новый в саабсити, на 9-3 уш очень заманчивая цена на движки там, на какую еще приличную инотачку возьмешь за такую цену новый двиг? Ни на какую. Насчет гаи - они будут смотреть только модель движка, она будет такая же, в худшем случае они перепишут номер и пробьют по базе, его там не будет 100%, а значит и проблем не будет.
а если он там вдруг будет? или появится со временем? "...если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ. В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы. Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов." отсюда: https://autotonkosti.ru/q/zamena-dvigatelya-nuzhno-li-oformlyat-v-gibdd Вот еще интересный вопрос, можно ли у ГИБДД сейчас, перед покупкой двигла, заранее зная его номер, справку получить, что его в базах нет? Хотя бы на момент покупки. Чтобы потом не оказаться в.
Черт его знает. Мастер говорит, что трещина в основном блоке, на котором и выбит номер двигателя. Кроме этой детали со всем остальным все (ттт) в порядке. Все точно, аналогичный по мощности. А проверить могут только при продаже, при внесении в ПТС данных о новом владельце.
Да откуда он в базах то наших будет? Новый двиг изза границы. В гаи номер перепишут и пробьют не стоит ли он до сих пор где то на другой машине на учете, не в утиле ли, не в розыске. Новых номеров новых движков в гаишных базах быть не может. Регистрировал за этот год два Сааба (на обоих меняные движки с наших разборок, б.у), один: сверяли модель, смотрели номер, пробивали номер по базе, не вылез, перерегистрировали, второй смотрели только модель и при покупке и при продаже, и вообще хз, смотрели ли, или вид делали.
По факту: проблема из пальца, даже при самом плохом раскладе (если прям по жести изменят регламент и снова начнут требовать чтоб номер строго соответствовал птс), всегда можно через товарищей найти того, кто трудится в гаи и готов сделать все как надо. Или Вы в какой то другой стране живете и у Вас все по правильному? Зато на выходе: свежий 9-3, НОВЫЙ мотор, катайся и радуйся еще не один год, тем более на полняке.
Так это и есть мотор, только без ГБЦ, поставил всё остальное своё и катайся дальше. Ты какую то проблему себе нарисовал прям
1. "..с наших разборок б.у." Это про вариант №2 из начального поста. Спасибо за инфу, приму к сведению. 2. На новый из-за границы могут спросить таможенные документы. Это про вариант № 1 из начального поста. Цены хороши на серые моторы, белые дороже в два раза. Потом, "из-за границы", "новый". Если без доков - существует вероятность, что не новый. А значит, может быть и криминальным, легко. Понятно, что вероятность невысокая. Но есть. Смотреть/не смотреть и как смотреть - на усмотрение инспектора. Здорово было бы прикрыть свою ж железобетонно. Отсюда и вопросы.
Прикрыть жб = купить в официальном магазине официально новый мотор и установить его в официальном сервисе... это дороже «раза в два» А, может, и в 4...
Да понятно все... Просто вопрос гарантированного решения - только официален. Остальные варианты будут жечь вам нервы в той или иной степени. Я бы не парился с последующей перерегистрацией вообще. Берите приемлемый по цене и качеству вариант и ставьте. Тем более, ездить планируете еще. А за год-два ГАИ практику перерегистрации машин с меняными моторами обкатает - проблем не должно быть.
У меня только один вопрос-крышку переднюю трансмиссии (грм) снимали? Через помпу не может уходить? Вообще по тому количеству сколько ушло антифриза, масло должно было давануть со всех щелей....имхо