Кто нибудь ставил webasto, например, более интересует? На каких-то саабах он вроде как с завода устанавливается или это как опция при комплектации, хз.
Обращайся к Николаю (NGB), у него на вагоне стоит и как минимум одному клиенту ставили. У меня с завода стоит обычный "кипятильник" в блоке двигателя.
Ну про Николая понятно. У меня вопрос не где ставить, а хотел бы услышать, кто уже имеет. А что есть "кипятильник"?
В блок двигателя установлена спираль, торчит электрический разьем. В СааБовских аксессуарах есть кабель с таймером. Кабель в розетку 220 и все дела. Сам не пользовался - нет доступа к электричеству (машина ночует у тротуара). А вот в Сибири в г.Иркутске все свои машины таким способом грел и не я один - на стоянках столбики с розетками стояли !
Нарыл довольно много информации по теме. Сам сейчас в процессе установки Ebershpacher На бензиновых саабах 9-5 стоит Ebershpacher Hydronic B4Ws или B5Ws (компактный)... А мне достался вот такой, здоровый Hydronic B5W. Пришлось "дорабатывать напильником" - снимать верхнюю крышку и помпу, которая вмонтирована в верхнюю крышку, ставить отдельно под капот. Для самого нагревателя есть штатное место слева за передним бампером, там даже крепление на лонжероне за бачком омывателя есть. Но только маленький B4Ws или B5Ws туда можно впихнуть Большой никак Поэтому берите B4Ws или B5Ws Самое классное, что можно программировать включение обогревателя в назначенное время... SID включает HEATER , и потом врубается печка... (ACC). Для особо холодный ночей, есть три (!) таймера на SIDe, например: A 3.00 B 5.00 C 7.00 Каждое включение на 60мин. Можно вручную включать и выключать.
А вот вопрос такой возник - эти подогревалки все только ОЖ греют, или масло в картере тоже подогревают?
В принципе, в мануале по установке на 9-5 сказано - взять выхлопную гофру обогревателя, и прикрепить к подрамнику внизу, изогнув гофру по его форме. Тогда, при езде в мороз с включенным обогревателем (вручную), выхлопные газы из него будут идти вдоль подрамника, нагревая его, и соответственно, низ двигателя.
Ну какая разница - когда включен, тогда и подогревает дополнительно низ движка... Хоть на стоянке, хоть на ходу ...
А всё понял... туплю %) Полезная штучка.... если он омасло хоть до температуры градусов 10 прогревает... оч большое подспорье чтоб не гробить пихло на холодных пусках.
Во-во... Поэтому многие шведы "Eber spacher" себе ставят Они его в шутку "evighets brasa" называют, что значит "Всегда в огне"
Инструкция Saab 9-5 Hydronic B4WS: http://www.eberspacher.net.ru/viewtopic.php?f=15&t=42&sid=512d7ede41979fc23314ce1781059b02 или http://www.eberspacher.etac.ru/eberspacher/docs/hydronic.pdf