Был у меня такой авто с 1.4 TSI на чипе. Сейчас отцу отдал. Прямой впрыск это преимущество в зоне надува и недостаток в до надувной зоне. ВАГ тоже это прекрасно понимает и сейчас новая линейка двигателей оснащается комбинированным впрыском (два ряда форсунок одна в цилиндре другая в коллекторе). Этот мотор можно сравнивать с дизелем с 1500 оборотов все 250 момента. Там очень длинная коробка длиннее чем на Саабе. За счет этого езда получается очень интересной. Когда мой близкий товарищ сел за руль и прокатился, он был в шоке, в хорошем смысле слова, сам он ездит на Х3 3,0 турбодизель. Так вот он засомневался что его Х3 объедит мою Ети. Хотя попробовать мы так и не попробовали.
"Говорят"... Как я люблю это выражение! Эти сказки идут аж от первого GDI от Мицубона, со всеми его детскими "первопроходческими" болезнями и качеством бензина 90-х годов. А тем временем, весь мир уже повально переходит на непосредственный впрыск + турбо - все катаются и довольны как слоны. Живите фактами, а не легендами. Ресурс на миллион км уже давно никому не нужен. А вот отличный момент и высокая экономичность нужна всем. В чем смысл?
Это говорит мой знакомый - главный инженер большого СТО, цена у форсунок не слабая а топливо у нас гавнистое. 2 форсунки, завтра будет 3, потом поджиг без свечи в массы пойдет - разводят народ потихоньку на бабки. 3.2 литра пассат СС совсем не слабо жрет топливо. Надо делать пластиковые автомобили - летать будут!
Да-да. Производителям он не нужен, этот ресурс. А так остальные думаю не отказались бы. К сожалению времена честного производственного бизнеса прошли.
Еще раз - производитель обещает, что машина отработает свой срок гарантии. И она его отработает. Больше производитель не обещает ничего. Все честно. Что не так в этом подходе ?
Ну я б не сказал что "запрограммированный ресурс" это верх честности. Но формально да. мир одноразового г-на и все довольны ащем.
флуд: почитал тему, такое впечатление что если бы сейчас была инквизиция, то всех кто говорил про прямой впрыск и прочие компрассоры+ турбо ждало бы святое пламя. )))) Какой нафиг ресурс, какая цена форсунки, потребителю на это насрать, он купил авто, проездил 3 года, сдал дилеру, доплатил и взял новый и точка. А что там и как крутится и жужжит волнует от силы 10% массы и которой половина еще поет оды карбюратору
А сколько Шевроле Тахо 5.2 жрет - так это вообще не встать... Я одного не пойму - раньше машины не ломались что ли? Или в сервисах не разводили "юзеров"? Конечно, когда двигатель в 1975 году состоял из 10 деталей, то и ломаться там было особо нечему. Ну дык давайте тогда с компьютеров обратно на счеты и калькуляторы сядем, с планшетов - на блокноты, а вместо навигатора опять старыми-добрыми картами запасемся. Отказоустойчивость жизни будет адская! +1. Ритм и образ жизни меняются. Чем дальше, тем стремительнее. И всегда найдутся закоренелые консерваторы, призывающие ездить на "православных" V8 6.5 и пользоваться опасными бритвами. Но это уже никогда ничего не изменит. Есть поговорка такая: "Собака лает, караван идет." Не в обиду никому, разумеется. --- Всё, пофлудил и буде...
кстати Тахо 5,2 жрет 10-12 по трассе и 18-22 по городу 92-го в зависимости от манеры вождения. (был у меня просто тахо 840 кузов)
Бла-бла-бла. Это называется демагогия. А современные компьютеры кстати в отличие от своих предков стали НАДЁЖНЕЕ. А если прогресс приводит к уменьшению ресурса оборудования в разы, в угоду относительно незначительному росту характеристик - то это уйня а не прогресс. А времена да, изменились. Теперь не вы как потребитель говорите производителю какую продукцию вы хотите покупать а производитель навязывает вам что вы должны приобретать.
Смысл в том что прямой впрыск и экономичность - это не совсем, как многим кажется, родственные понятия. При прямом впрыске смешение топлива с воздухом значительно хуже, а как следствие и кпд двигателя. Конечно не оспоримым плюсом является высокая степень сжатия этих моторов, которая компенсирует снижение КПД за счет смесеобразования. А применение комбинированного впрыска позволяет на до надувных режимах использовать распределенный впрыск, а в надувных когда высокая степень сжатия и большой избыток порождают детонацию (на распределенном впрыске), включается прямой впрыск (менее склонный к детонации). На 1,4 TSI при степени сжатия 10,5 избыток 1 бар это дает 150 сил и 250 моента (причем с 1500 оборотов). Но этот мотор не является экономичным. Я сравниваю с Саабом, при одинаковом стиле езды на Саабе расход средний 11,5 -12,5 (аи95) , на 1,4TSI у меня выходил 15-17 литров на 100 км(аи98). Можно конечно много рассуждать на эту тему. Но я купил себе Шкоду Ети в замен Сааба (не устраивает клиренс) и тоже думал об экономии топлива, но как оказалось что из кармана я стал отдавать значительно больше денег на заправку. Именно по этой причине я и расстался с этим авто. Сааб пока стоит решил сделать из него машину выходного дня. Но оговорюсь сразу о режимах своей езды, чтобы не было споров. От своего дома до Минска 1250 км, зимой проезжаю за 12 часов летом за 11 с учетом всех заправок и перекусов в кафе. Средняя скорость по навигатору за поездку 127 км/ч.
Про впрыск - исчерпывающе, спасибо! Про расход на TSI... Сам езжу, друг ездит. В совершенно разных режимах. Скажу лишь одно - цифры ваши кажутся дикими. Для примера - в отпуск ездил в Европу, где 4 дня провел в Германии и гонял по автобанам как угорелый, до упора. Средний расход по приезду домой (суммарно было проехано около 5 тысяч км) был 9.5 л/100 км. А соотношение тяжелого, загруженного походным скарбом Суперба к движку 1.8, примерно такое же, как Йети к 1.4. Так что, в вашем случае, не исключено, что не совсем был здоров мотор. Но спорить не буду.
Читали уже это XDA выкладывал, а я добавлял что только в прошлом или позапрошлом году европа признала дизель вредным! Мне просто не понятно сколько можно еще юлозить ДВС наворачивая всякими техногенными хренями и впуливая миллиарды, а потом говорить что человеческий кризис и новое авто ему не по карману ибо оно дорогое.
EGT расчетный, железный датчик уже год лежит на полке- ждет своего часа Проблема, что его со штатной системой логгирования не скрестить. Только ручками потом синхронизировать логи. Кстати конкретно этот мотор какраз и имеет комбинированный впрыск - в коллекторе газовые форсы с метаном у которого моторное октановое число 110.