Вообщем сделал после замены рулевых наконечников сход развал (85ткм, менял по причине нестабильного управления на неровной дороге при ускорении) Собственно на руках отчет, и все отрегулировали, однако есть такой пункт, как "Поперечный наклон шкворня" и на левом колесе он 3,33гр, а на правом 4,43гр. Вот собственно вопрос - на этот параметр влияет только поворотный кулак (в нашем случае это ступица в сборе). Значит менять? У кого какие параметры?
Да болты я уже заказал эксцентрики... Но меня больше волнует расхождение левой и правой стороны нерегулируемых параметров! Я вывод делаю, что либо рычаг кривой, либо поворотный кулак.
Возьмем в пример Форд С-МАХ. У него такая же разница по наклону стойки, только наоборот. Слева больше, справа меньше. И посмотрев на данную картиночку ясно, что деформирован правый рычаг. Но плюс ко всему может и поворотный кулак конечно, но поменять рычаг и проверить еще раз дешевле, чем менять поворотный кулак. Эксцентриковые болты изменят развал, на наклон повлияют в минимальной мере.
Болты именно для развала и заказывал. Значит буду менять рычаг. Благо он всего один. Судя по WIS можно узнать только угол продольного наклона, а вот поперечный не указан. Какая сторона в таком случае деформирована - непонятно
Да в том то и дело - никуда не тянет. Пытаюсь разобраться с проблемой управления на неровном покрытии перебирая варианты. Моё мнение - не должно быть настолько отвратительного управления у приличной машины. Я на многом ездил, однако шпрот - это трындец.
Именно. Кстати колеса стоят всего лишь 16" 215.55 Причем есть ведь люди, которые утверждают, что установка распорки решает проблему (именно на 9-3SS). Но это для меня уже совсем крайняя мера.
верхняя распорка не панацея, решает проблему частично. Поэтому не надо надеяться что поставив распорку, забудешь про колею.
ИМХО, лезть в подвеску, если никуда не тянет, не нужно. Меня тоже в колее побалтывает, но что ж теперь делать?)) И тем тут полно по этому поводу... Поставите зимнюю резину и забудете про эту проблему))
У меня тоже на таких же параметрах колёс ёрзает по колее летом а на 205 на 60 радиус 16 такого не было.
Andev, прошу прощения!! Прочел про одно, а написал про другое. Я говорил про продольный наклон (кастер)... Постараюсь в ближайшее время сказать Вам, каким должен быть этот угол. Это скорее всего деформация поворотного кулака. Но эта разница не должна влиять на управляемость, если нет большой разницы по остальным углам: развал, кастер и схождение.
Чем порадуете? С какой стороны проблема у меня? Развал -1,44 левая сторона (как раз там, где подозрение на проблему с геометрией подвески) и -1,07 с правой. А эксцентриками я буду пытаться разобраться с колеей переходом на нулевой либо значительный отрицательный (до -2,8) развал. Кстати есть еще момент - роль дополнительного руля может играть задняя подруливающая подвеска. Но сначала перед.
Пока не могу сказать, каким должен быть поперечный наклон, но явно что слева не правильно. По развалу: нужно сделать по -0,30 градуса и будет самолёт. -2,8 это сколько? Я понимаю, как -3,20. Это ОЧЕНЬ много. Во-первых никакой эксцентрик не позволит этого сделать. Во-вторых резины и на сезон не хватит. Объясните пожалуйста, как задняя ось подруливает?
Вот данные об углах установки колес из ВИСа (сходу сразу сложно в них разобраться) Для понятного примера скан моей распечатки с 3D стенда (там есть номинальные значения) И еще, если окажется что рычаг/поворотный кулак ровные, а хочется большей курсовой устойчивости на прямой на неровной дороге, то съездите на нормальный сход развал (не обязательно 3Д), главное чтоб мастер понимал что он делает (а не только смотрел на подсказки монитора на стенде) и попросите его подойти творчески и поступить так: - по передней оси - в пределах номинальных значений максимально загнать схождение в "+" - по задней оси - во первых также в пределах номинальных значений максимально загнать схождение в "+". А во вторых - в пределах номинальных значений максимально загнать развал в "-". Если уж купили эксцентриковые болты, и развал передней оси будет далек от идеала, то и его желательно увести максимально в минус. НО с передней осью и отрицательным развалом сильно не увлекайтесь, если зад еще стерпит небольшой увод за номинальные параметры, то перед обернется ухудшением рулежки в поворотах
Может под словом "подруливает" имеется ввиду это Ну не зря же сверху на поперечном рычаге стоит плавающий сайлент??? У меня в предыдущем авто (хонде аккорд) в принципе со схожей кинематикой задней независимой подвески для работы доворота на верхнем рычаге стояла полноценная шаровая опора
По переднему схождению - если поставить по максимуму на "+" (а это 0 градусов 20 минут) машина начнет плавать и улучшения в управляемости Вы абсолютно никак не добьетесь. Если и мудрить с переднем схождением, то ставить либо 0 либо -0,04. С задним схождением тоже самое. На 9з итак довольно большое суммарное переднее схождение. ТС судя по распечатке угол поперечного наклона шкворня равен 13 градусам с копейками, а Вы писали про три и четыре....
Ок, может в повороте там что-то и происходит, (в минимальных пределах....ИМХО), но на прямой вряд ли как-то задняя подвеска может мешать управляемости...