Доброго времени суток, сааб 9-5 2.3т MY98. Загорелся чек. До диагностики пока не доехал, но обратил внимание на параметр amul -24.35 (по сиду - он открыт). Перерыв кладезь знаний (читай форум) пришел к выводу, что скорее всего при таком значении данного параметра надо рыть или массметр или дыры во впуске. Хотел убедиться так это или нет? Заранее спасибо. P.S. Как понял из чтения материала, опенсидом номер ошибки не определить? Или все-таки можно?
Если мне не изменяет память, когда амул (он же мультипликативная адаптация) состовляет -25% загорается чек по бедной смеси (точно не скажу, вис на работе) На свечи чтоль глянь... По опенсид 98г ошибки не посмотришь
Если интересно. Данные этой адаптации мы будем использовать в открытой петле, когда сигнал от лямбды нам уже не интересен. Мы будем умножать топливо из топл.карты на этот коэффициент, чтобы скорректировать постоянное отклонение, которое лямбда намеряла в закрытой петле. Соответственно, если коэффициент отрицательный(лямбда видела постоянное отклонение в сторону богатой смеси), то при полной нагрузке мы будем уменьшать кол-во топлива. Если амул в плюсе, соответственно все наоборот.
fCod параметр есть (м.б.) на сиде, наверное, ближе к концу. Почитай - там же где тема по опен сиду, там есть инфа о отметки, как десятичный код с сида, преобразовать в тот, который в WIS прописан. По массметру - верно... Он первый под подозрением. Кроме дыр на впуске, Еще может быть беда с конченым топливным регулятором на рампе. На ХХ не "колбасит"? Двигатель как бы "захлёбывается", если и правда смесь переобогащенная. И вот это плохо в данной ситуации... Отправлено с моего GT-I9300 через Tapatalk
На ХХ вроде работает ровно, но "напряженно" как-то, выхлопом воняет очень сильно (кат вырезан) - похоже на жестокий "перелив". Визуально по утечкам воздуха видно, что сопливит маслом стык патрубка (который идет от массметра к турбине) около турбины. Видимо имеет место проблема с ВКГ (внутри этого патрубка имеются отпотевания масла от входа вентиляции в патрубок) плюс негерметичность в этом месте, остальные утечки на глаз не вижу. Машину купил, но пока не езжу, ибо проблема (мы) есть и кататься с ними не айс. Может кто-то подскажет грамотного специалиста в Москве или области? Ближайшие ко мне - Карсити на Ильинке, но за грамотным спецом и прокатиться не лень. Спасибо отозвавшимся.
Не из-за этого-ли (в смысле из-за обеднения смеси) услышал один раз (когда гнал купленный автомобиль) детонационные стуки - под нагрузкой в районе 3-3.5 тыс. оборотов? Когда услышал - копоть не давал и ехал аккуратно, ибо начитался у Вас как не любят эти моторы детонации.
Кстати, предидущий хозяин сказал, что машину прошил на 185 сил (по паспорту 170 сил), где прошил не уточнил, так вот, может прошива быть такой кривой и заливать мотор? Впрочем, расход топлива в среднем 8-9 литров на сотку, когда гнал по трассе комп вообще показал 6.1
Вскрываются всё новые подробности: оказывается машина не 2.3, а 2.0, прошитая вроде как на 185 л.с. То есть таким образом бывший хозяин нае.ал с мотором - говорил, что свой стуканувший 2.3 заменил опять-же на 2.3. То есть возможно вылезший косяк с адаптацией и чеком не что иное как косяк внедрения 2.0 вместо 2.3. Кстати, вот он: страна должна знать своих героев: http://www.pda.saabclub.su/forum/member.php?u=8985
Вроде трабл решил, но остались вопросы. По порядку: - Замерил давление топлива - на ХХ прибор на 6 Мпа шкалит! То есть давление очень высокое, именно поэтому Трионик пытается смесь обеднить и скорректировать в минус, отсюда большой отрицательный amul (-25%) и отсюда-же чек по богатой смеси. - Естественно первым под подозрение попал регултор давления топлива - купил новый, установил, эффекта ноль, как была 6 Мпа, так и есть. - Далее снял обратку - дунул - не дуется! То есть регулятор-бы и рад лишнее топливо скинуть, да некуда. - Поднял сиденья, снял штуцер обратки с насоса - дую - не дуется магистраль. - Далее сделал самое простое - на моем авто уже наколхожены бывшим владельцем переходнички из шлангов на хомутах (между штатными подающими трубками и штуцерами, вставляемыми в насос - видимо штатные трубки обламывали), открутил штуцер, вставляемый в насос (беленький такой, Г-образный), дунул в магистраль - дуется. - Итак дело в штуцере. Посмотрел, в нем такой-же обратный клапан, как и во впускном, но на впускном-то понятно, а на сливном нафига он? Ведь под давлением топлива с обратки этот клапан получается всегда закрыт. Посмотрел номера на впускном о обратном штуцерах - они совпадают. - Вставил кусок пластмассового хомутика в клапан обратного штуцера (тем самым открыв его), собрал всё наместо, завёл - давление 2.3 Мпа, при прогазовке поднимается до 2.8 Мпа (насосу конечно-же хана, производительности видимо не хватает, да и воет он истошно - буду менять). Проехал 50-ти километровый тест-драйв - amul +3,22%, в минус не заваливается. - Итого, похоже победил и надеюсь, что замена насоса и фильтра вернет давление на законные 3 Мпа, ибо с переливом ехалось все-таки бодрее, чем сейчас. - Вопрос: шо это было? Вариант 1: бывший хозяин при съеме насоса сломал родной сливной штуцер без клапана и впихнул какой был под рукой (читай-впускной); Вариант 2: может это способ вопреки козьей работе мотора и постоянному переливу повысить мощьность, что и было сделано кем-то; Вариант 3: может всё-таки слив должен производиться каким-то хитрым образом и этот клапан должен быть и у меня неисправно что-то другое в системе слива, а я просто "сколхозил" принудительно открыв слив. Выскажетесь пожалуйста кто что думает по этому поводу. Заранее спасибо.
Клапан на сливе должен быть в другую сторону - то есть в бак пускать, а из бака не выпускать. Скорее всего, просто перепутали, когда родной сломали и поставили с подачи, не подумав, как он работает. Давление 2.3 на холостых - это норма, так и должно быть.
Сменил насос в сборе (уж больно старый сильно выл). Наконец машина перестала по звуку напоминать полк ноющих комаров. Давление на хх - 2.4, при снятии вакуума - 3. Ехать стало ощутимо лучше. Детон пропал ещё при открытии обратки (жал на разных режимах - нету), коррекция 2-3%. Старый насос хочу перебрать (на Walbro) и положить в резерв. Еще раз благодарю отписавшихся по теме - очень помогли.
Товарисчи! А если Amul у меня в среднем 500 это норма? бывало даже до 600 доходил, это на шелловском 98, на 98 от ЛК 200-300 но едет ощутиму хуже чем на шелле, на шелле прям руки вырывает)) Вообще норма по этому параметру сколько? борт в подписи.
где то было написано что 500 это край нормы, лучше меньше ,у меня амул чуть меньше 200 сейчас,когда сид открыл было 900 даже с небольшим,сменил заправку и показатели улучшились